Пора ограничивать демократию

Анатолий Степанов об итогах состоявшихся в минувшее воскресенье региональных выборов

0
3357
Время на чтение 4 минуты
Прежде всего, мне хотелось бы сердечно поздравить с победой на выборах губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко. И одновременно поздравить нас, православных петербуржцев, с тем, что эти выборы завершились закономерной победой человека, который не скрывает своего вероисповедования. А для всех горожан важно, что выборы прошли без провокаций и в мирной обстановке. Накануне выборов были тревожные сообщения о том, что в Петербурге готовятся провокации, приуроченные ко дню выборов, что враги России решили превратить Петербург в некий полигон по организации майдана в России. И сделать это хотят в день победы Георгия Полтавченко (они не сомневались в его победе!). Слава Богу, этого не произошло! Единственное, на что оказались способны противники действующей власти, – это призывы к бойкоту выборов.

Итак, выборы в столице Российской Империи состоялись. Победил Георгий Полтавченко – православный русский человек, человек из команды Владимира Путина. Само по себе это знаменательное событие.

Победа Полтавченко создает уникальную возможность для Петербурга стать не только культурной, но и духовной столицей России. О чем, кстати, говорил в самом начале своей работы на посту губернатора Георгий Полтавченко.

В Санкт-Петербурге складывается уникальная ситуация для будущего нашей Родины. После того, как Священный Синод Русской Православной Церкви отправил на покой уже совсем немощного владыку Владимира, Петербургскую кафедру (традиционно вторую по значению после Москвы) возглавил активный, влиятельный и близкий к Патриарху (уроженцу северной столицы) митрополит Варсонофий. Теперь после вчерашнего избрания путем всенародного голосования Георгия Полтавченко снят вопрос о главе города. И, таким образом, открывается прекрасная возможность для выстраивания полноценного творческого сотрудничества между Русской Православной Церковью и государственной властью в Санкт-Петербурге. Открывается возможность создать в Петербурге некий образец симфонии властей на современном этапе истории России.

Что касается в целом выборов в Единый день голосования 14 сентября, то, напомню, что избирали в этот день, помимо Петербурга, глав регионов еще в 29 субъектах Федерации, одновременно проходили выборы в законодательные собрания 14 субъектов Федерации, в том числе, и в двух новых субъектах Федерации – Республике Крым и Севастополе. Избрали в основном действующих глав регионов, а больше всего депутатов провела правящая партия «Единая Россия». Но по большому счету, интерес эти выборы представляют разве что для кучки политиков, политологов и политтехнологов, которые собственно кормятся от политики в узком смысле этого слова. 

Для людей, не вовлеченных в избирательную кампанию, главной особенностью этих выборов является, конечно, крайне низкая явка избирателей. Центральная избирательная комиссия упирает сейчас на некую среднюю явку, и она около 40%. В данном случае – это действительно «средняя температура по больнице». Потому что плюсуют явку в традиционно дисциплинированных субъектах Федерации (это в основном национальные республики, - вчера прошли выборы с высокой явкой в Башкирии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Якутии) с явкой избирателей в русских областях, где она традиционно низкая.

Что же это за демократия такая, что же это за «власть народа», когда глава региона и представители законодательных собраний избираются голосами 30-40% граждан, а в Московскую городскую думу - вообще 20%?! Причем, самый низкий уровень явки в регионе с самым высоким образовательным и имущественным цензом! Конечно, можно говорить о неудачном выборе дня голосования, когда в погожие сентябрьские деньки основная масса населения городов поехала на дачи и приусадебные участки. Но, думаю, дело не только в этом. Можно ведь было проголосовать предварительно.

Напомню, что принцип прямых выборов глав регионов был внедрен во время президентства Дмитрия Медведева в 2012 году. И вчера был только третий опыт прямых выборов губернаторов. Стоит напомнить, что Владимир Путин в 2005 году в условиях «разгула» демократии отменил прямые выборы глав регионов. Это было достаточно позитивно воспринято обществом, большинство равнодушно отнеслось к этому «завоеванию демократии». Достаточно выбирать Президента, депутатов Государственной Думы, а глав регионов можно и назначать решением Главы государства, как и было во времена президентства Путина, когда национальный лидер отбирал лично три кандидатуры, а местные думы из них уже выбирали главу региона.

Медведев вернул прямые выборы глав регионов. Объяснялось это тем, что, мол, это приведет к активизации избирателей, что народ будет активно участвовать в выборах губернаторов. На самом деле, мы видим, что это не так, – реальность оказалась не такой, как мечтали теоретики демократии. Насаждать демократию, как это пытался делать Медведев, в России – дело совершенно бесперспективное. Ну не нужна нам, русским, эта избирательная демократия!

Неслучайно, Владимир Путин после своего возвращения в Кремль, ограничил действие этого «медведевского» закона, тем, что разрешил республикам Северного Кавказа, где ситуация крайне сложная, и где прямые выборы могут привести к межнациональным конфликтам (не для этого ли и проталкивали идею прямых выборов глав регионов?!), избирать глав республик решением законодательных собраний. Вчера, кстати, эту инициативу реализовала Кабардино-Балкарская республика, где состоялись выборы в местное законодательное собрание, которое изберет в октябре главу республики. Примечательно, что после воссоединения Крыма с Россией, Путин подписал указ, по которому глав новых субъектов Федерации - Республики Крым и города Севастополя - избирать будут точно таким же образом. Это явный сигнал, что в скором времени эта практика прямых выборов глав регионов будет отменена на территории всей России, и страна вернется к более спокойной выборно-назначаемой форме, как это было в предыдущее президентство Владимира Путина. Не может ведь единая страна жить по разным законодательным нормам.

Показательно, что Дмитрий Медведев активно нахваливал вчерашние низкоявочные выборы. Если это его нововведение постигнет судьба смены часовых поясов, то в активе у Медведева за четыре года его президентства останется только переименование милиции в полицию, что снижает его шансы вернуться в Кремль до невозможности, - нечего будет предъявить обществу.

Но это заботы Медведева, мало отношения имеющие к заботам большинства общества. Для России форма ограниченной демократии куда более органична, чем то, что пытался строить Медведев.

Главный итог Единого дня голосования, на мой взгляд, таков - пора и дальше ограничивать демократию.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

137. Re: Пора ограничивать демократию

Нет, нужна народная монархия. Без своры жуликов-дармоедов, которых нам учредил Петр 1.
Lucia / 25.09.2014, 14:45

136. Ограниченная демократия?

Что это такое - "ограниченная демократия"? Не мертворожденное ли это дитя? Вы надеетесь победить врага, борясь с ним на очерченном им поле и по его правилам ("понятиям")? Может быть надо создавать РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ДЕМОКРАТИЮ ?
А.Б. / 25.09.2014, 14:31

135. Ответ на 134., Сергей Швецов:

Брехло и полу-грамотный балабол, одним словом – духовное чадо о.Н.Савченко.
Юрий / 23.09.2014, 20:28

134. Ответ на 131., Юрий:

заканчиваем диспуты по философии права

А причем здесь философия права? Я нигде не утверждал, что употребляю термин "анархия" в строго правовом смысле. Термин "толерантность", например, имеет медицинское происхождение и значение, но ведь когда ты видишь его в политической статье, ты понимаешь, что имеется в виду нечто иное? Или не понимаешь? Кстати, человеку с фундаментальным гуманитарным образованием стоило бы различать такие понятия, как форма правления и политический режим. И понятия эти из курса ТГП (теории гос-ва и права), а не конституционного права, как ты тут наплел. Насчет "симфонии с республиканской властью" - шедевр не мой, а Поместного Собора 1917-1918 годов по словам авторитетной для тебя ОСК (гл.III.4). Поскольку цитаты в тексте ты не видишь, придется показать тебе картинку: https://clck.ru/9KHw3 Читай внимательно выделенное желтеньким. Так что идея о симфонии с республиканской властью не моя, а Собора 17-18 гг. Я же свое отношение к этой идее высказал ясно в к.123: https://clck.ru/9KHwS Ты же по-шулерски приписал эту идею мне, хотя я с ней как раз не согласен. Этот жульнический способ ведения дискуссии, который ты используешь, сильно роднит тебя с тем мифологическим имиджем, которым ты старательно наделил о.Савченко. Короче, очередной твой слив засчитан, капитуляция принимается. Только вот радости никакой - такое чувство, что побил школьника. Младших классов.
Сергей Швецов / 23.09.2014, 20:01

133. Ответ на 130., Сергей Швецов:

Швецов, ты думаешь о себе тоже в третьем лице?
М.Яблоков / 23.09.2014, 17:43

132. Ответ на 129., Сергей Швецов:

Брехло, неразвившееся в полноценную личность )
М.Яблоков / 23.09.2014, 17:36

131. Ответ на 130., Сергей Швецов:

Ты так и не смог провести предложенную тебе логическую нить по заданному тобой вопросу – значит не судьба. Все, хорош, заканчиваем диспуты по философии права. Я не готов устраивать тебе ликбез по каждому пункту дискуссии и по каждому термину (“демократия”, “анархия”, ...), к-рые ты дико извращаешь – поэтому, ничем не могу помочь. Отдельно выделяю твой мысленный шедевр в плане “симфонии с республиканской властью” – ты “прогрессируешь” с каждым постом, хотя, казалось бы, куда уже дальше? Ранее, ты, кажется, предлагал помазывать демократически избранных президентов. По-моему, ты не оставил эту “гениальную” мысль )) Э не, все-таки у меня, как-никак фундаментальное гуманитарное образование – извини, но я не готов опускаться до такого плинтусного уровня дискуссии.
Юрий / 23.09.2014, 17:23

130. Ответ на 126., Юрий:

«Руководствуясь этой нормой (из 6-й Новеллы – прим. Ю.), император Юстиниан в своих новеллах признавал за канонами силу государственных законов». (ОСК РПЦ)Далее сам развивай эту мысль (в лом расписывать)

А чего тут развивать? Речь идет о признании за каноном силы гос.закона, а не за законом силы канона. Что, совсем плохо с логикой? Да, государственная власть может признать церковный канон законом. А вот своим законам канонический статус присвоить не может. Это может сделать только власть церковная, и именно соборным определением - каноном. Не издатель канонических сборников, не толкователь, а церковный собор. Так каким правилом какого собора усвоен канонический статус Шестой Новелле? Форма ответа предложена - "название собора/номер правила".
Сергей Швецов / 23.09.2014, 15:45

129. Ответ на 126., Юрий:

считаешь о.Д.Смирнова – анархистом

Он сам себя таковым называет. И я считаю, что можно себя так называть. А вот неспособность осознать, что в понятие "анархист" можно вкладывать разный смысл, приобретает у тебя хроническую форму, обычно квалифицируемую как уход в несознанку. шизофренические лево-либеральные откровения, густо замешанные на прямой лжи и мелком шулерстве

Вранье. Предложены 3 тезиса: 1. В ОСК нет постулирования сакрального преимущества монархического принципа над демократическим. 2. По крайней мере один Собор РПЦ (17-18гг) считал возможным установление симфонии с республиканской властью. 3. Не существует субъекта власти, имеющего право заявлять, что источником его личной власти является Бог. Первые два пункта обоснованы текстуально, цитатами. Третий выдвигается, как гипотеза, которую предлагается опровергнуть, например, канонами. Когда в ответ вместо контраргументов приходит визг "шизофренические лево-либеральные откровения", это нельзя понять иначе, как слив. Теперь по приведенным канонам: Карфагенский Собор (419 г.), 104 (93) канон

Во-первых, что значит 104(93)? 104-е правило? Или 93-е? Если 93-е, то вот весь его текст: "Рассуждено также об отпущениях на свободу, бывающих в Церкви, - да будет прошение к царю". Здесь идет речь о процедуре отпущения на волю рабов, на что требуется разрешение царя. Причем здесь симфония? Причем здесь монархия? В СССР епископа не могли поставить без разрешения уполномоченного по делам религий. Это тоже следует считать симфонией? Текст 104-го Карф. довольно длинный, но, как я понял, основанием для симфонии предлагается считать вот это место: "Итак, поскольку епископский и мирный образ действования на таковых употреблен, и они, не могши отвечать против истины, обратились к нелепым насильственным поступкам, так что многих епископов и многих причетников (да умолчим о мирянах) стеснили наветами и в некоторые церкви вторглись, а в другие также вторгнуться покушались, то царскому человеколюбию предлежит позаботиться, чтобы Кафолическая Церковь, благочестною утробою Христу их родившая и крепостью веры воспитавшая, была ограждена их промышленном, дабы в благочестивые их времена дерзновенные человеки не возгосподствовали над бессильным народом посредством некоего страха, когда не могут совратить оный посредством убеждения, Ибо известно и многократно законами оглашено, что производят гнусные скопища отщепенцев." Нельзя ли пояснить, каким образом это место можно истолковать в том смысле, что с подобными просьбами (о защите) церковь может обращаться только к православной царской власти, и что лишь таковая власть м.б. стороной симфонии? Разве у республиканской власти церковь не может просить защиты? А если может, это что, симфония? Далее по тексту 104-го правила идет обоснование подобным просьбам: "...Ибо Апостол Павел, как показано в истинных Деяниях Апостольских, соумышление людей бесчинных препобедил воинскою помощью". Здесь речь, видимо, идет об эпизоде из Деян.21:31-33. Так в этом случае Павла спас от расправы представитель римской языческой власти. С ней тоже была симфония? И, однако, этот эпизод Деяний был принят Отцами Карфагенского Собора за прецедент. – Святой собор Вселенский седьмой, никейский второй (Послание Константинопольского патриарха Тарасия к архиереям и священникам Антиохии, Александрии и святого града, Деяние 3);

Это три страницы исповедания веры патр.Тарасием. Довольно длинный текст, чтобы его сюда копировать. Оставляя за скобками тот факт, что патриаршее послание - это все же не соборно принятый канон, быть может ты сам покажешь, в каких конкретно словах этого послания ты обнаружил а)теорию симфонии, б) утверждение возможности симфонии только с монархией, и в) утверждение о сакральном превосходстве монархии над прочими формами правления? А я тебе ссылку дам, чтобы ты, наконец, ознакомился с собственным "пруфом", см. стр. 93-97: http://omolenko.com/istoria/sobory-tom7.htm – Алфавитная Синтагма Матфея Властаря. Буква П, гл.8 “О патриархе”

Синтагма Матфея Властаря - это канонический сборник, словарь по церковному праву, а не канон сам по себе. А Матфей Властарь - издатель, собравший известные ему каноны и касающиеся церкви гос.законы под одной обложкой и издавший под названием "Алфавитная Синтагма". С тем же успехом ты можешь накопипастить отовсюду канонов к себе в ЖЖ в отдельный постинг под названием "Синтагма ПитерПена" Никакого канонического статуса от этого твой постинг не получит, его будут иметь лишь содержащиеся в нем реально принятые церковью каноны. Так вот, 8-я глава Алфавитной Синтагмы, это текст, целиком выдуманный самим Властарем (который даже не святой) и никогда никаким Собором не принимавшийся. Более того, в части симфонических экзерсисов, которые там действительно есть, это один из немногих (если не единственный) отрывков, которые автор никак не подкрепляет ссылками на соборные правила. Там есть ссылки на II Вс. 3-е правило; IV Вс. 28; VI Всел. 36., но это о первенстве к-польского царского престола пред прочими, а не о симфонии. А вообще, когда ссылаешься на каноны, ссылка должна выглядеть так, как у Властаря - "название собора/номер правила". Не надо уподобляться А.Н.Закатову, в недавнем диспуте со мной сославшемуся на Деяния Вс. Соборов (на все 4 тома, ага). Тебе из трех попыток это удалось лишь раз.
Сергей Швецов / 23.09.2014, 15:24

128. Ответ на 126., Юрий:

Бесполезно ... это доказывать... См. комм. 121.
М.Яблоков / 23.09.2014, 13:08
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Россия – идейный центр незападного мира
Новый манифест Владимира Путина
08.11.2024
С идеологией не только у «Царьграда», но и у России, – пока дела неважно
Пристрастные заметки об Идеологической секции съезда Союза русского народа
29.10.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Апографъ
12.11.2024 21:01
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от р.Б.Алексий
12.11.2024 20:49
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41