Россия с 1 ноября введет пошлины на импорт товаров с Украины и усилит таможенное администрирование и санитарный контроль украинских товаров, если с этой даты в полной мере заработает соглашение об ассоциации Киева с ЕС, заявил журналистам глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, передает РИА Новости.
«Повестка была подтверждена Президентом — мы целиком настроены на поиск компромиссов, мы хотели бы найти на них ответы в этой непростой ситуации. Это последняя возможность… Если к нам не прислушаются наши партнеры, посчитают наши доводы неубедительными, то мы будем принимать адекватные защитные меры», — сказал Улюкаев журналистам в Брюсселе перед вторыми трехсторонними министерскими переговорами России, Евросоюза и Украины об ассоциации Украины с ЕС.
«Если 17-18 сентября состоится ратификация соглашения со всеми позициями, которые у нас вызывают беспокойство, и с 1 ноября этого года оно вступит в силу, то с этой же даты мы вводим защитные меры», — заявил Улюкаев.
Позже Улюкаев заявил, что вступление в силу соглашения о евроинтеграции Украины откладывается до 31 декабря 2015 года, передает портал Вести.ru. «Стороны согласились, что требуется время для того, чтобы разобраться с этими вопросами, поэтому исполнение соглашения между Украиной и Европейским Союзом, ратификация этого соглашения, отложена до 31 декабря 2015 года», — отметил министр. По его словам, до вступления документа в силу Россия не станет вводить пошлины для Украины.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Олег Сухарев.
К глубокому сожалению, предотвратить объединение Украины и Европейского Союза невозможно, можно лишь сделать отсрочку, что и предпринимает наш министр А.Улюкаев.
Это стратегическая линия Европейского Союза и стратегическая линия украинского руководства, которое ни с кем и ни с чем не считается – ни со своим народом, ни с доводами своих родных людей из России (которых они уже не считают родными). Поэтому данная стратегическая линия будет продолжена, и в конечном итоге
Украина войдет в эту ассоциацию. Пока подписаны протоколы о намерениях, в качестве ассоциированного члена, но я думаю, действия этих протоколов будут усиливаться с течением времени, потому что отражают намерения двух сторон.
К глубокому сожалению, на встрече в Минске Порошенко не внял объяснениям российского Президента, которые были очень выверены, очень грамотны. Президент России в точности показал наличие сугубо экономических проблем от такой ассоциации Украина-ЕЭС. Таможенный союз, Евразийский Союз будут вынуждены обезопасить свои производства и свои рынки от очень вероятного наплыва продукции из Украины. Поэтому будут приниматься протекционистские меры в рамках обычных процедур и в рамках ВТО, членом которой мы являемся. Соответственно будут ответные меры в отношении украинских товаров, а также товаров, направляемых из ЕС на Украину, которые могут пересекать потом границу с Россией, если не будет выставлено определенных условий, ужесточающих этот режим товарного обмена. Необходимость этого очевидна, и эти меры будут приняты. Возможная отсрочка вступления Украины, конечно, несколько улучшит данную ситуацию, позволит России подготовиться к ней.
То, что заявило Минэкономразвития, вписывается в рамки этого стратегического ответа, необходимо будет контролировать регламент, необходимо будет контролировать качественные параметры этой продукции, ввести общие условия торговли, - не льготный режим, который существовал бы для члена Таможенного союза или Евразийского Союза, а режим обычных условий, в котором находятся все участники международной торговли.
Что касается вопроса, связанного с народом Украины и его выбором, то можно отметить, что бывшие социалистические страны, такие как Чехия, Словакия и ряд других стран, испытали большие трудности после их вступления в ЕС. Во-первых, они потеряли собственное производство: чешскую «Шкоду», чешский (богемский) хрусталь, производство электровозов. Хрусталь стали производить бельгийские компании. Производство электровозов налаживали «Бомбардье», «Сименс», французские и немецкие фирмы. Знаменитая чешская обувь была поглощена немецкими и австрийскими производителями. Таким образом, чешские производства были практически разрушены, и сами чехи были недовольны. Мне приходилось лично беседовать с некоторыми чехами в период 2008-2011 годов, и они выражали недовольство повышенным уровнем безработицы Чехии, тем, что они лишились многих секторов своей промышленности.
То же самое, если не более худший вариант, ожидается с Украиной. Чешская промышленность в соцлагере была одной из конкурентоспособных, культура чешского производства и его технологичность была одной из самых высоких по всем социалистическим странам (почти наравне с Германией). И процесс евроинтеграции для Чехии происходил в девяностых гг., а Украина за эти годы еще более деградировала и в технологическом смысле, и в смысле конкурентоспособности. Ее многие секторы, обрабатывающее производство, уже были зависимы от многих условий, в частности, от спроса в России. Технологический уровень был крайне не высок. Всё это приведёт к обвалу этих производств не только по причине внутренней войны, но и вследствие дальнейшей евроинтеграции.
Когда хлынет поток более технологичных товаров западных фирм, когда приедут западные инвесторы, когда не будет ограничений на распределение капитала, то лучшие остатки украинской промышленности будут скуплены (интерес представляют только с позиции производственных мощностей), многие технологические линии будут свернуты либо ликвидированы, потому что западным фирмам проще привезти свои линии и их развернуть, чем восстанавливать или приспосабливать какие-то украинские типы производств под свои нужды. Адаптационный период будет очень жестким, поскольку рабочие силы Украины придется переучивать, приспосабливать их к западноевропейским регламентам. Этот процесс тоже требует много времени и усилий и не может быть безболезненным для населения Украины.
Таким образом, будет произведена достаточно оперативная «болевая» структурная ломка украинской экономики и поделен украинский рынок между западными магнатами финансового капитала. Практически украинский компрадорский капитал подкладывает свою страну под интересы западных финансовых магнатов. Это в интересах компрадорской элиты Украины, потому что они себя льстят надеждой, что они будут хорошо вписаны и интегрированы в отношения этого западного капитала, найдут там свою нишу и сохранят власть над отдельными активами и территориями Украины.
Есть мотивация, чисто экономическая, почему политическое руководство Украины фашизируется и через эту фашизацию сдает экономические интересы народа Украины в пользу своих личных собственных интересов. Это трагедия Украины и украинского народа. Будут ли протесты, будут ли возмущения, каким будет отношение украинского народа к России? Здесь и без вступления в ЕС ненависть подогревалась все эти двадцать три года, особенно активно последние годы, а в последние месяцы суперактивно, когда блокированы все средства альтернативной информации, когда блокирована любая полемика. Ведь, по существу, нет полемики – нет мнений на Украине, выстроено «единственно правильное», по существу, геббельсовское мнение. Оно превалирует. Поэтому даже часть людей – украинских граждан, которые покидают
Луганск и
Донецк и едут не на российскую территорию, а, например, приезжают в Винницу и Киев, озвучивают в средствах массовой информации прямую ненависть к русским. Например, моя тетя в Виннице принесла одежду для беженцев из Луганска. Женщина из Луганска говорит, как она ненавидит русских, ей в глаза, а моя родная тетя, которая проживает в Виннице, говорит, что она этнически русская и принесла одежду, чтобы помочь. Ступор был, женщина сделала квадратные глаза и спрашивает: вы этнически русская? Конечно, отвечает тетя, я еще в советское время приехала в Винницу по распределению, здесь работаю и живу, мой муж – украинец, а я русская. Она спрашивает, почему вы меня ненавидите, ведь я принесла вам одежду? Этот случай – наглядный пример того, что происходит с украинским народом.
Конечно, повинна в этом так называемая элита. Я называю ее геббельсовской элитой, потому что это не элита общества, в подлинном понимании этого слова. Но, к сожалению, она обеспечивает и полностью контролирует информационную обработку и выдает психологический вектор поведения собственного народа, упиваясь «успехами» на этом поприще. Это не «успехи» - это разделение, по существу, одного народа. Мы один народ, я так всегда считал и считаю. Вживлена националистическая и фашистская бацилла в часть этого народа и подогрета искусственными способами ненависть. И существуют какие-то иллюзии, что со вступлением ЕС украинцы будут жить лучше и превзойдут Россию в этой лучшей жизни.
Последнее высказывание Порошенко меня просто убило - даже не в экономическом, а в человеческом смысле. А в экономическом и подавно. Он заявил, что они вернут Крым экономическими методами, благодаря тому, что обеспечат лучшую жизнь, свободу, демократию. Но если вы хотите обеспечить свободную демократическую жизнь на Украине, то дайте свободу всем средствам массовой информации, не дискриминируя их по национальной принадлежности! Из такой лжи, из взаимно противоречащих фраз и утверждений состоит украинская политика. Это к добру никогда не приведет. Поэтому ни экономических, ни политических перспектив нет у украинской геббельсовской элиты. Поэтому и в экономическом плане никаких реальных перспектив не просматривается для украинского хозяйства.
7. Ответ на 1., Лебядкин:
6. Программа по вовлечению УКраины в "цивилизационное поле Запада" работает, к чему приведет...?
5. Re: «Предотвратить объединение Украины и Европейского Союза невозможно»
4. Re: «Предотвратить объединение Украины и Европейского Союза невозможно»
3. Экономист олег сухарев
2. Re: «Предотвратить объединение Украины и Европейского Союза невозможно»
1. Re: «Предотвратить объединение Украины и Европейского Союза невозможно»