«Кто не трудится, тот пусть не ест»

Известные пастыри о случаях тунеядства беженцев

Новости Украины  Новости Москвы  Новости Новороссии 
0
1060
Время на чтение 12 минут
Портал «Милосердие.ру», много сделавший для сбора помощи беженцам с Украины, опубликовал статью, где, в частности, говорится: 

«Люди приняли беженцев с Украины в свои дома, для них организованы социальные центры, но постепенно растут усталость и раздражение. Почему беженцы недостаточно благодарны, почему они не устраиваются на работу, как местным жителям не позволить им сесть на шею и свесить ножки? Среди беженцев есть те, кто отказывается от работы, считая слишком низкой предлагаемую зарплату, и требует просторного и бесплатного жилья. Естественно, что у россиян, часто ютящихся по съемным квартирам и работающих словно «за добровольное пожертвование», это вызывает недоумение или раздражение. 

«Был такой случай: мы привезли помощь беженцам в пункт временного проживания — продукты, средства гигиены, половину Газели. Стояли три мужика беженца — и никто не подошел помочь. Я попросил вежливо, опять ноль реакции. Потом я уже крикнул "Сюда быстро! Вперед таскать помощь!" Просто обидно стало за костромичей, которые от чистого сердца все собирали», — рассказал руководитель общественной организации «Воскресение», организатор единственной в Костроме ночлежки для бездомных Александр Пушкарев. Он уверяет, что случаи неблагодарности и нежелания работать среди беженцев единичны, но нельзя закрывать глаза на то, что они все же есть. 

В интернете постоянно встречаются истории, что люди, имеющие жилье и готовые принять у себя беженцев при условии работы, например, на ферме или подсобном хозяйстве, не могут найти ни одной семьи, согласной трудиться. Не реже — жалобы на то, что уже поселившиеся в домах у родственников беженцы никак не стремятся облегчить жизнь принимающей стороны, которую изрядно потеснили». 

«Что вы думаете по поводу случаев иждивенческого поведения беженцев? Сталкивались ли вы с подобными случаями? Чем, по-вашему, они объясняются? Как на них следует реагировать?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 
 
Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, отметил: «Везде есть люди нормальные, порядочные, а есть - не очень. Большинство беженцев думают лишь о том, как выжить, и благодарны России за то, что их принимают. Но сказать, что так думают все, нельзя. У нас в Оренбурге один местный фермер предоставил нескольким семьям беженцев дома, коров, дал им машину. К ним приезжали и другие люди, собрали для них вещи, посуду, много продуктов, передавали деньги. Но через несколько дней они заявили: "Мы хотим жить не в деревне, а в городе, дайте нам квартиры». Приезжали к нам другие, дрались между собой, что-то не могли поделить"». 

«Беженцы должны понимать: здесь тоже есть люди, которые снимают жилье и живут почти как нищие. Некоторые этого понять не хотят. Но все равно это единичные случаи. Нам и дальше нужно оказывать помощь, - убежден владыка. - Многие действительно в ней нуждаются, и не дай Бог, их будут путать с теми, кто хочет лишь получать деньги на содержание и при этом не работать. Сейчас мы в своей епархии вместе с отделом Московской Патриархии решаем вопрос о приобретении здесь трехкомнатной квартиры для матушки, супруг которой остался в Луганске и погиб во время бомбежки. У нее пятеро детей. Троих мы устроили в гимназию, еще одна девочка пойдет в наш институт ОГТИ. Мы рады помочь, но жаль, не всегда попадаются действительно честные люди».

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, сказал: «Разве не читали мы в Евангелии истории о десяти прокаженных, исцелённных Господом? Поблагодарить возвратился лишь один из десяти, да и тот иноплеменник. А с евангельских времен люди стали ещё менее благодарными - тем более современный человек, которому отчего-то "все должны". Мало настоящих христиан среди современных людей. Благодарность же - одно из главных качеств христианина, которое он должен в себе всячески взращивать. Наша главная служба называется Евхаристия, то есть Благодарение». 

«У нас на приходе был один человек, работал у нас несколько лет. Так вот чем больше он становился «своим», тем меньше работал и хуже себя вел. Возможно, мы «свои» для беженцев? – задается вопросом отец Игорь. - Думаю, в силу того, что это явление уже стало массовым, государство должно создавать правила и механизмы его регулирования. А нам нужно запастись терпением и не забывать, что царица добродетелей - трезвое рассуждение». 

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, сказал: «У меня трое детей, и то все они разные, хоть и выросли в одной семье. Сегодня человек благодарен, а завтра бухтит, - ну и что? В семье есть отец и мать, мы призываем к порядку и благоразумию наших детей, подопечных, внуков, чтобы поступали порядочно, были людьми приличными, не капризничали, друг друга уважали. В нашем государстве есть правительство, которое тоже принимает такого рода меры». 

«Я слышал не раз о таком поведении беженцев, но органы власти это регулируют, и в основном регулируют со здравым рассуждением - для пользы нашего общества и для пользы людей, которые к нам приходят в такую тяжелую минуту своей жизни. А люди, которые пытаются все это раскачать, раздуть, растрезвонить, - вот, мол, приехали нахлебники, бездельники, - будто не понимают, что 800 тысяч человек приехавших все разные, каждый со своей бедой, со своими слабостями, особенностями души и психики, воспитания и прочим. Надо настраивать общество на здравомыслие, - убежден отец Александр, - к нам приехали русские люди. Конечно, они немного не такие как мы, но и мы тоже разные, и при этом терпим друг друга, - потерпим и наших украинских братьев. Протестное мышление тут не годится». 

«К нам, может, приедет еще 800 тысяч, и от того, как мы их будем принимать, зависит судьба нашего народа. Например, мои родители помнят, как во время голодомора на Орловщину приехало несколько сотен украинских семей, которым дали землю, жилье, возможность работать. Они создали свое хозяйство и были спасены. И мои родители ни словом не упомянули, какими капризными были эти люди. Наоборот, они вспоминают их очень тепло. Почему те, кто возмущен украинцами, молчит о таджиках, живущих своими мусульманскими анклавами? Это же потенциальные источники нестабильности и угрозы! Так что не объедят нас украинцы, а жилья и работы хватит на всех», - заключил пастырь. 

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Наш приход занимается помощью беженцам и с подобным уже успел столкнуться. Мне представляется, что нужна определенная госпрограмма социализации беженцев и структурирования помощи. А с другой стороны, действительно необходимо какое-то ответственное движение со стороны беженцев: никакое государство не сможет бесконечно осуществлять социальные программы, которые будут оставаться чисто благотворительными и безответными». 

«Это как раз губит сейчас Запад, который в своих попытках социального обеспечения уже переходит черту, за которой благотворительность оказывается разрушительной для самого общества и государства. Не может количество иждивенцев и их потребности превышать количество работоспособных граждан. Не из воздуха же деньги берутся! Человек все равно обязан трудиться. Как говорит апостол в Новом Завете: "Кто не трудится, тот пусть не ест". Так что нельзя бездельничать, иначе будем рубить сук, на котором сидим», - заключил отец Андрей. 

Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, считает, что проблема, на которую обращает внимание портал Милосердие.ру, существует столько же, сколько само милосердие. «Есть сострадание, потребность в помощи, но есть и склонность человека к иждивенческому образу жизни, - отметил он. - И даже самый морально устойчивый порой задумывается: "Как сделать, чтобы ничего не делать?"» 

«Нынешняя ситуация страшная, - подчеркнул пастырь. - Не дай Бог нам оказаться в таком положении, когда мы будем вырваны из нормальной жизни, привычной обстановки, изгнаны из своих домов, станем переживать за своих где-то оставшихся родственников. Тем больше ответственность тех, на чьей это совести, по чьему решению преступление совершено и продолжает совершаться. И можно понять, когда у людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, наступает эмоциональное выгорание. Они видели, как рухнула их привычная, устоявшаяся жизнь. Там люди работали, не ленились. Нельзя сказать, что к нам перебежал миллион дармоедов, которые там ничего не делали и теперь здесь хотят ничего не делать. Люди оказались в условиях, когда им приходится выстраивать свою жизнь заново. И столь же понятно отношение россиян, которые их приняли. Оно неизбежно. Когда мы оказываем помощь, рассчитываем если не на благодарность, то хотя бы на то, что в какой-то момент можем эту помощь прекратить оказывать». 

«Конечно, - продолжил отец Филипп, - легко советовать, но хочется пожелать несчастным, лишенным крова и привычной жизни, не чураться работы, которую им предлагают, чтобы обустроиться на своей - пока временной - Родине. Всегда, как бы ни было трудно, быть благодарными за то малое, что есть. И помнить: как бы тебе кто ни помогал - если ты не хочешь, чтоб тебя спасли, все равно утонешь. А россиянам, сделавшим это великое дело - укрепиться в терпении. Сегодня мы живем в благополучии, мире, а завтра можем оказаться никому не нужными, гонимыми беглецами. Те, кто взаимодействует с фондом "Милосердие", знают, как это бывает. Хочется еще напомнить слова Христа о том, что принимая страдающего, оказывая ему помощь, мы оказываем эту помощь самому Богу. Но, конечно, мы – общество, государство - должны создать условия, чтобы люди имели возможность интегрироваться в этом мире, не озлобились, не стали бандитами и смогли вести социальную жизнь». 

Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), полагает, что нужно рассматривать несколько социальных общностей сразу. «В первую очередь это люди, которые спасались от бомбежек в подвалах, и бежали, прихватив лишь самое необходимое, - напомнил он. - Конечно, им нужна медицинская помощь, предметы первой необходимости, время на адаптацию. Предлагать им тут же отправляться работать неразумно». 

«Есть и люди (говорю это из личного опыта), которые не подвергались особой опасности, часто даже выехали на собственном автотранспорте и вывезли всё необходимое для того, чтобы переждать у нас, пока минует опасность, прекратятся военные действия, и все стороны придут к какому-то решению. Потом они рассчитывают вернуться и строить свою жизнь дальше. Или, возможно, останутся в России. Эти люди часто не нуждаются в материальной помощи, но им необходимо время для принятия какого-либо решения. Есть и те, которым и на родине наверняка особо не работалось, и сюда они приехали в поисках легкого пути. Такие люди были и будут всегда, во времена всех катастроф. Но их, все же, не так уж много. Просто такие случаи на виду, они очень заметны. Я не думаю, чтобы повсеместно так вели себя все приехавшие из Украины. Немалая часть беженцев, наоборот, ищет возможность работать в России, как-то зацепиться здесь, учить своих детей в наших школах. Нам же хорошо бы понимать: делая добро, не стоит ждать благодарности, ответного вознаграждения – тогда оно обесценивается, теряет смысл. Если вы решили отдать часть своего времени, средств, жилья, чтобы помочь людям - Бог им Судья, если они поведут себя недостойно. Но и вам Бог дарует награду, если ваше добро будет твориться ради Него, а не с иными целями», - заключил игумен. 

Иерей Святослав Шевченко, руководитель отдела Благовещенской епархии по связям с общественностью, сказал, что слышал о таких случаях от волонтеров из Амурской области, которые работали в палаточных городках - пунктах временного размещения. «Они говорили, что некоторые беженцы относились к волонтерам чуть ли не как к рабам, едва ли не в приказном тоне прося выполнить то, что и сами в состоянии сделать, - отметил отец Святослав. - О похожем случае с жителями одной из бывших союзных республик рассказывал на встрече с блогерами и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Для этих людей построили целый коттеджный поселок, подарили им скот, семена, картошку - чтобы они могли жить и работать. А в результате те потом начали еще и нанимать на работу местных жителей… Как сказал губернатор, "мы не хотим, чтобы подобное повторилось"». 

«Да, среди беженцев оказывались люди, которые отказывались от показавшихся им недостаточно высокими зарплат, от предлагаемых мест проживания. Но большинство все-таки соглашаются на предложенные условия. Как пишут местные СМИ, многие люди уже работают у нас по специальности, не гнушаясь даже проживанием в небольших поселках. Так что случаям потребительского отношения, я думаю, удивляться не нужно, но и стричь всех под одну гребенку – тоже», - убежден пастырь. 

Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, сказал: «Я сам с таким не сталкивался, - думаю, что это все же единичные случаи. Когда у человека горе, вряд ли он будет проявлять агрессию. Наоборот, благодарный за свое спасение, сам будет стараться чем-то отблагодарить». 

«Но, конечно, люди разные, и по-разному реагируют на те или иные события. Тут еще сыграла свою роль пропаганда украинских СМИ, которые на протяжение нескольких месяцев заученно твердили: "Россия – агрессор, это она начала боевые действия на юго-востоке Украины". Поэтому все может быть, - полагает отец Андрей. - А относиться к этому нужно спокойней, со снисхождением, понимая: в их дома пришла война, трагедия. Мы с этим не сталкивались. Зло можно победить только в самом себе. Отвечая агрессией, мы будем порождать конфликтные ситуации. Где-то можно и промолчать. Если бы мы отвечали только перед судом внешним, но у нас есть еще и суд Божий… Нужно сохранять милосердие. Вот если такие случаи будут носить массовый характер, нужно пресекать и попытки откровенного иждивенчества и, тем более, агрессии. Люди должны понимать: им оказали гостеприимство». 

Священник Михаил Артеменко, клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное, предложил: «Я думаю, беженцам нужно предоставлять финансовую помощь, льготные условия только при их желании предпринять какие-то ответные шаги - например, трудоустроиться, обосноваться на новом месте». «Но если, к примеру, по истечении двух месяцев они так и продолжают ничего не делать, помощь нужно прекратить, - считает он. - Россия не должна становится для беженцев только лишь донором. Нельзя бесконечно пользоваться чужой добротой. Тех, кто откровенно начинает это делать, надо ограничивать в помощи. У нас много россиян, которые нуждаются. Господь говорил, что нужно давать просящему – но это не значит, что просящий должен лениться». 

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, признался: «Мне жаловались, что пособия для беженцев оказывается сравнимы с пособиями и пенсиями наших граждан. Тогда я задавал вопрос: "Хотели бы вы с ними поменяться местами – так же потерять родину, кров, оказаться на чужбине, без средств к существованию - и получать такое пособие?" Ни один не согласился. Так что есть червоточина в человеке, но поменяться местами с обездоленным никто не хочет».

«У некоторых людей имеется такая черта – соседу должно быть хуже, чем мне. Есть люди вечно недовольные, - иногда по делу, но бывает, что и живет человек неплохо, но ему все равно всего мало. Такие люди никогда не скажут "хватит". Конечно, это связано с глубоким неверием в Бога. А вот предложение депутата об устройстве на работу логично. И к своим надо применять ту же меру. Если гражданин упорно не хочет работать, общество и государство имеют право сказать: "Мы заботимся о тебе, а ты отказываешься? - тогда заботься о себе сам!" И еще надо помнить, что большая часть приехавших при первой возможности вернется к себе. Потому что есть у человека ощущение родины, - места, где он родился и вырос, где лежат деды и прадеды в могилах. Так что как только там вновь будет спокойно, можно будет жить и не бояться за своих детей, они вернутся домой», - заключил отец Георгий. 

Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, считает, что проблема очень актуальна и требует обсуждения. «Я лично столкнулся с двумя похожими случаями, - признался пастырь. - Первый случай: группу беженцев из Украины доставили в Таганрог, а оттуда на автобусе привезли в село Сенгилеевское Ставропольского края, где расположена военно-патриотическая база "Русские витязи". Конечно, база далеко не санаторий, но жить вполне можно, все условия есть. Единственная «проблема»: нужно было самостоятельно готовить пищу и мыть полы, жить по нескольку человек в комнатах. Повторюсь, условия там вполне нормальные, я там был не один раз. Посмотрев на базу, все беженцы снова сели в автобус и потребовали вернуть их в Таганрог». 

«Второй случай, еще более вопиющий, - продолжил отец Антоний. - Знакомый предприниматель ищет русскую православную семью себе на сельскохозяйственное подворье. Живописное место в природоохранной зоне, на берегу водохранилища, достойное жилье, бесплатное питание, зарплата, прописка, помощь в получении гражданства и т.д. Уже несколько лет он не может найти желающих там работать. Информация о подворье была размещена на всех русскоязычных сайтах стран СНГ, распространялась среди беженцев – безрезультатно. Люди приезжают, смотрят, понимают, что надо работать - и уезжают… При этом семьи из Дагестана стоят в очереди, чтобы заселиться и начать работать». 

«С другой стороны, нужно понимать, что далеко не все беженцы приехали в Россию в поисках излишков. Встретил недавно на улице сильно расстрелянную машину с украинскими номерными знаками. Все боковые и задние стекла обклеены плакатами с надписью "ДЕТИ!" Думаю, эти беженцы, приехавшие спасти жизнь своим детям, вряд ли будут так привередливы, как другие. Главное в этой ситуации - с одной стороны, отрегулировать статус беженца и четко выстроить критерии оказания помощи, с другой - не вызвать у россиян неприязни к тем, кто в самом деле нуждается в помощи», - заключил пастырь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Украины
«Для США тоже есть место в этом мире»
Мы хотим создать мир регионов, в котором великие державы будут опираться на регион своих интересов, и все вместе будут составлять глобальный баланс
11.01.2025
Крестом и «Орешником» против новой унии
О важных событиях последних дней
09.01.2025
«Они разные, но что-то общее в них всё же есть»
С «высоты» некомпетентности выродившейся американской аристократии и Трамп, и Зеленский пригодны только для того, чтобы таскать каштаны из огня для джентльменов
09.01.2025
У Трампа нет денег даже на шесть соток в Подмосковье
Реальных денег у США нет, есть ничем не обеспеченные долговые обязательства
09.01.2025
Владимир Путин как новый Константин Великий
Президент на Рождество Христово продемонстрировал отвержение «похабного мира» с Трампом и решимость к Победе!
09.01.2025
Все статьи темы
Новости Москвы
Дары библейских волхвов
Из записной книжки паломника
10.01.2025
Прощай, наш дорогой Дом Кино…
Зачем необходимо было начать ломать такое фундаментальное, советское и историческое здание нашей великой отечественной культуры?
31.12.2024
Все статьи темы
Новости Новороссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от Ладога
12.01.2025 21:10
«Русские общины» и опасность русского национализма
Новый комментарий от р.Б.Алексий
12.01.2025 20:30
Великий русский просветитель
Новый комментарий от Григорий Калюжный
12.01.2025 15:43