Закон об упрощенном получении российского гражданства может заработать с августа

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства

0
313
Время на чтение 9 минут
Вчера в Ново-Огарево Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства Российской Федерации. Обсуждались, в частности, вопросы упрощенного получения российского гражданства, повышения мобильности трудовых ресурсов, деофшоризации российской экономики, сообщает сайт Кремля.

Совещание открыл В.Путин. «Мы сегодня поговорим по вопросам, которые не успели обсудить в прошлый раз, – о мерах повышения мобильности трудовых ресурсов в первую очередь. Чрезвычайно важный вопрос, причем комплексный. И послушаем Министра финансов по вопросам деофшоризации экономики – то, о чем мы многократно говорили, и в Послании Президента было об этом сказано. Но перед этим все-таки попросил бы коллег [обсудить] несколько вещей текущего характера, даже не совсем текущего, достаточно важного. Первый связан с понятными событиями, речь идет об упрощенном порядке приобретения российского гражданства носителями русского языка. Пожалуйста. Константина Олеговича [Ромодановского] мы пригласили сегодня, чтобы он рассказал о том, как идет работа и как Вы предполагаете ее организовать в ближайшее время», - заключил Президент и предоставил слово главе ФМС Константину Ромодановскому.

«В соответствии, Владимир Владимирович, с Вашим поручением проводилась работа по разработке закона о сокращенных сроках приема соотечественников в российское гражданство, 2 мая закон вступил в силу. И сейчас соотечественники, которые соответствуют следующим четырем критериям, могут оформить и получить гражданство не в течение восьми лет, а практически в течение года. Критерии следующие. Это постоянное проживание родственников по прямой восходящей линии либо самих соотечественников на территории Российской Федерации либо в ее границах, я имею в виду Советский Союз или Российскую империю; это переезд и постоянное проживание в Российской Федерации; это отказ от предыдущего гражданства. И самый главный критерий, новый критерий – это статус носителя русского языка. Статус носителя русского языка определяется комиссионно, комиссии создаются и созданы при Федеральной миграционной службе, с участием в том числе и лингвистов. Требования соответствуют четвертому уровню Министерства образования – это, в принципе, устное изложение прочитанной речи, довольно-таки высокий критерий. При наличии статуса носителя русского языка, подтверждения документов о подаче ходатайства о выходе из другого гражданства мы в течение двух месяцев оформляем вид на жительство. После представления документов о выходе из гражданства принимаем документы на статус гражданства, и, таким образом, иностранный гражданин уже не за 8 лет, а в течение года практически получает статус гражданина Российской Федерации», - отметил Ромодановский.

Он отметил, что на сегодняшний день из четырех подзаконных нормативных актов уже два вступили в силу, два вступят до 31 июля, срок установлен Правительством. «Это Указ Президента, вносящий изменения в Положение о гражданстве, где предусмотрены документы для представления документов за получением статуса носителя русского языка, и новый вид визы – виза для приема в гражданство. Считаю, что с 1 августа закон будет работать в полной мере. Комиссии уже нами создаются, и мы делаем определенные пилотные шаги. Что касается граждан Украины, то мы видим определенные сложности и риски в связи с выходом [из гражданства] граждан Украины, с получением ими документов о выходе из предыдущего гражданства. Лица, вынужденно покинувшие Украину в связи с событиями, я думаю, будут испытывать серьезные проблемы в этом вопросе. Мы предлагаем эти нюансы обсудить на Комиссии по гражданству при Президенте Российской Федерации и выработать рекомендации для работы Федеральной миграционной службы. В частности, видим возможность представления заявления о выходе из гражданства и декларации о том, что человек не может выйти из гражданства по не зависящим от него причинам», - продолжил Ромодановский.

Он подчеркнул, что этого достаточно для замены документа, свидетельствующего о выходе из гражданства Украины. «После представления тех документов, естественно, мы принимаем документы на гражданство, и он получает уже статус гражданина в полной мере», - добавил глава ФМС.

«Владимир Владимирович, одновременно с этим нами внесены поправки, и находится документ в высокой степени готовности – Указ Президента, утверждающий положения о государственной программе переселения соотечественников. Мы предложили включить лиц, получивших статус временного убежища, в число тех, кто может стать участником государственной программы. Безусловно, это дополнительный канал и дополнительная помощь, такая жизненная помощь для лиц, вынужденно покинувших Украину в связи с этими событиями. Также подготовлено постановление, я надеюсь, в ближайшее время выйдет, которое сокращает срок предоставления статуса временного убежища. Вот три позиции, которые будут способствовать решению и ситуации на Украине с теми лицами, которые вынужденно покинули свою территорию, и для всех остальных категорий граждан, которых мы считаем соотечественниками», - подчеркнул К.Ромодановский.

Комментируя доклад, В.Путин отметил: «Я знаю, что Правительство приняло проект плана по созданию дополнительных высокотехнологичных рабочих мест и решению одной из основных, ключевых проблем экономики – увеличению производительности труда. Попросил бы Министра экономического развития проинформировать, несколько слов сказать об этом».

Затем слово было предоставлено А.Улюкаеву. «Уважаемый Владимир Владимирович! Действительно, вышло распоряжение Правительства, утверждающее план повышения производительности труда, и мы уже приступили к его реализации. Я не буду подробно рассказывать о позициях плана. Скажу, над чем мы сейчас, оставшийся период 2014 года работаем. Первое – это инвестиционный проект, программа проектного финансирования. Мы до 1 октября должны обеспечить нормативно-правовую базу полную. То есть критерии отбора проектов, требования, которые предъявляются к их участникам, – это механизм гарантий более простой и прозрачный, который должен снижать риски для участников этого проекта, и акты Банка России, которые определяют требования к банкам-участникам и нормативному урегулированию этого процесса. Для применения наилучших доступных технологий мы предполагаем связать вместе условия предоставления гарантий и мер поддержки промышленности с исполнением мероприятий по внедрению наилучших доступных технологий. В этом же, 2014 году мы собираемся продвинуться по специальной оценке рабочих мест, законодательно отрегулировать этот вопрос и разработать необходимые профессиональные стандарты. Имеются в виду порядка 400 профстандартов и 120 федеральных государственных образовательных стандартов, которые должны быть приняты до конца этого года. Повышение мобильности трудовых ресурсов – эта тема отдельно будет освещена Министром, я скажу лишь, что программа арендного жилья, законодательное регулирование программы арендного жилья и внедрение этой программы мы предполагаем примерно в 30 субъектах Федерации», - отметил министр.

«С точки зрения создания современных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Прежде всего – Агентство кредитных гарантий, которое, я Вам докладывал, мы в конце июня уже запустили в работу. До конца года мы должны обеспечить выдачу не менее 50 миллиардов объема гарантий и контргарантий, которые обеспечат соответствующее создание рабочих мест. Имеются в виду проекты объемом примерно 100, 200, 300 миллионов рублей, прежде всего для среднего предпринимательства, сроком от 7 до 10 лет, которые обеспечат создание и в этом сегменте экономики современных модернизированных рабочих мест. Имеется в виду, что будет налажена система мониторинга этой работы. Минэкономразвития будет давать соответствующую информацию, а Комиссия Правительства по экономическому развитию будет выносить суждения о том, каков прогноз исполнения этих мероприятий, какие риски есть, для того чтобы их своевременно предвосхитить, и каково фактическое состояние с достижением целевых показателей и индикаторов развития. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства предполагается, что дважды в год мы будем делать доклад о состоянии работы с созданием современных рабочих мест и повышением производительности труда. Вот вкратце, над чем мы сейчас работаем», - заключил Улюкаев.

Затем слово было предоставлено Т.Голиковой, председателю Счетной палаты РФ.

«Учитывая актуальность темы сбалансированности бюджетов регионов, мы провели комплексную проверку оценки работы высокодотационных субъектов за 2011–2013 годы. Это семь регионов Российской Федерации, с которыми Министерство финансов в соответствии с бюджетным законодательством заключает соответствующие соглашения. К этим регионам относятся: Республика Алтай, Республика Тыва, Дагестан, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесская Республика и Камчатский край. В этот период, 2011–2013 годы, это были одни и те же высокодотационные субъекты. Объем расходов, который приходится на эти бюджеты, составляет по исполнению 288 миллиардов рублей.

Что показали мероприятия проверки? Мероприятия проверки показали, что для регионов, с которыми Минфин заключает соглашения, эти соглашения носят крайне формальный характер. И значительное количество показателей, которые в этих соглашениях фиксируются, они, собственно, регионами либо не исполняются, либо исполняются несвоевременно», - отметила она.

По ее словам, «если будут предъявлены финансовые санкции, то неизвестно, как будет складываться социально-экономическое положение этих регионов, потому что для этих семи [регионов] на долю дотаций, то есть "неокрашенных" денег, которые мы даем на исполнение бюджета, в среднем приходится 75 процентов от их бюджетов».

«Но в этом смысле это не означает, что ничего не нужно делать. Потому что к тем показателям, которые Минфин фиксирует в соглашениях и которые они не соблюдают, традиционно относятся: несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, снижение уровня госдолга, необеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности на те даты, которые фиксируются в соглашениях, несвоевременное и некачественное утверждение программ по эффективности использования бюджетных средств и соответствующих программ по мобилизации собственных доходов в их бюджеты. Я что хочу этим сказать? Часть мероприятий вполне могла бы быть исполнена при надлежащем уровне администрирования, в том числе со стороны руководства этих регионов, – тех мероприятий, которые в эти соглашения закладываются. Собственно говоря, для каждого региона могли быть свои особенности, это вовсе не означает, что они должны быть типовые», - добавила Голикова.

«Но есть еще другая сторона этой проблемы. С учетом того, что порядка 75 процентов составляют дотации, а 25 процентов составляют субсидии, то есть целевые деньги, с нашей стороны тоже есть проблема. Для того чтобы предоставить субсидии, эти регионы должны свои средства направить на те расходные полномочия, которые финансируются. При этом они не могут направить, поскольку до 75 процентов их бюджетов зависят от того, как быстро им предоставят ту финансовую помощь, которая идет в форме дотаций. Получается замкнутый круг. Но есть проблема с нашей стороны. К сожалению, соглашения, которые по предоставлению целевых субсидий заключаются нашими федеральными органами исполнительной власти, заключаются, как правило, в течение года, несмотря на то что, скажем, Правительство своевременно выпустит соответствующее постановление. Как правило, средства субсидий перечисляются в четвертом квартале, хуже того – в декабре или вообще в конце декабря. В результате что получается? Характерный пример Тывы: за 2013 год 4,5 миллиарда субсидий было перечислено в четвертом квартале, из них 2,3 – в декабре, 0,7 – после 20 декабря 2013 года», - подчеркнул она.

«Кто отличился? Отличились Госстрой, Минздрав, Минспорт, Росавтодор, которые вот эти свои основные средства перечисляли в конце 2013 года. Что получилось? Получилось, что остались не использованы 1,5 миллиарда средств, 0,8 миллиарда рублей образовалась соответствующая дебиторская задолженность, средства вернулись на 1 января 2014 года, их снова надо переподтверждать, для того чтобы их снова перечислили в регионы. К сожалению, такая ситуация практически по всем этим регионам, и не только по этим регионам, а практически по всем регионам, которым предоставляются субсидии. На 1 января 2014 года поднимается достаточно серьезный объем, который нужно переподтвердить, а уже подходит новый год, по новому году нужно заключать новые соглашения по предоставлению субсидий», - отметила Голикова.

«К чему я это веду? Я веду это к очень простой теме. Во-первых, несмотря на то что эти регионы высокодотационные, все равно, по моему мнению, нужно вносить поправки в Бюджетный кодекс, для того чтобы, возможно, не финансовые меры предпринимать, а предпринимать какие-то административные меры за несоблюдение соглашений, которые заключаются. Может быть, не нужно приостанавливать всю финансовую помощь, а ограничиться какой-то долей приостановления финансовой помощи до выполнения тех условий, которые они же сами и подписали. Наконец, Бюджетный кодекс и бюджетное законодательство разрешают заключать среднесрочные контракты. Можно утверждать субсидии, особенно когда речь идет о предоставлении субсидий не на один год, а на три года, сразу на три года. Тогда нет необходимости каждый раз возвращать, каждый раз перезаключать соглашения. В этом смысле собственно финансирование и исполнение обязательств будет осуществляться более ритмично, и не будет тех проблем, которые сегодня складываются, опять же повторюсь, не только в этих семи субъектах – просто они более чувствительные с точки зрения их финансового положения, – а практически во всех регионах. Мы же, к сожалению, сегодня пока остаемся на позициях – я имею в виду главных распорядителей, – когда субсидии утверждаются и Законом о бюджете, и соглашениями на один год. И каждый раз эта административная процедура повторяется, тратится человеческий ресурс, тратятся административные ресурсы, потом как следствие – неэффективное использование средств», - подчеркнула председатель Счетной палаты.

В заключение В.Путин отметил, что мы «знаем хорошо о напряжении в региональных бюджетах и часто об этом говорим, возвращаемся к этим проблемам». «Действительно, там есть вопросы, которые требуют нашего внимания дополнительного. Но совершенно точно там, где можно решать вопросы путем улучшения администрирования, повышения дисциплины финансовой, там это, безусловно, нужно сделать. Поэтому у меня просьба к Дмитрию Николаевичу Козаку: по результатам проверки Счетной палаты обязательно собрать у себя руководителей этих регионов как раз, вместе с Минфином, если нужно, кого-то еще привлеките, и проанализировать ситуацию и сделать соответствующие предложения и доложить Председателю Правительства», - заключил Владимир Путин.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Оправдание предательства песней, или Ницше для муравьёв
Новый комментарий от Павел Тихомиров
13.05.2024 17:46
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Апографъ
13.05.2024 16:16
Огненная тайна Пасхи
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.05.2024 15:11
Иного варианта у нас нет
Новый комментарий от Русский Иван
13.05.2024 15:08
Андрей Белоусов преемник?
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.05.2024 15:06
Иначе мы вымрем
Новый комментарий от Сергей
13.05.2024 15:06