Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Со святыми упокой

01.07.2014


Отошел ко Господу известный миссионер отец Герман (Подмошенский) …

Вчера, 30 июня, в Соединенных Штатах Америки в возрасте 80 лет отошел ко Господу монах Сербской Православной Церкви, ранее игумен Русской Православной Церкви Заграницей Герман (Подмошенский), сообщил «Русской народной линии» клирик РПЦЗ священник Андрей Руденко, лично знавший покойного.

Имя отца Германа (Подмошенского) хорошо известно всем почитателям Святых Царственных Мучеников, для популяризации подвига которых он очень многое сделал. Он был соратником и другом ныне широко известного в православном мире богослова и публициста иеромонаха Серафима (Роуза). Издававшиеся им журналы «Православное слово» и «Русский паломник», еще с советского времени распространявшиеся в России, были популярны среди интеллигенции, интересовавшейся историей Русской Церкви, русской духовности.

Упокой, Господи, почившего раба Твоего монаха Германа и его молитвами помилуй нас, грешных.

Биографическая справка (по материалам «Википедии»):

Отец Герман (в миру - Глеб Дмитриевич Подмошенский) родился в 1934 году в Риге. Его отец был репрессирован, сослан в Воркуту, где погиб от голода. Около 1942 года переехал с матерью в Германию, а затем в США, где чудесным образом обрёл веру в Бога.

В 1962 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. Служил чтецом в православных церквях в США. В 1963 году вместе со своим другом Юджином Роузом по благословению архиепископа Иоанна (Максимовича) основал в США Свято-Германовское православное братство, активно занимавшееся миссионерской деятельностью.

В марте 1964 года вместе с Юджином открыл недалеко от собора в Сан-Франциско лавку «Православные книги и иконы», которая стала центром православного просвещения. С 1965 года вместе с Юджином занимался изданием журнала Свято-Германовского православного братства «The Orthodox Word» («Православное Слово»).

После кончины в 1966 году архиепископа Иоанна (Максимовича) по поручению Братства совместно с Юджином собирал сведения о чудесах, совершавшихся по молитвенному ходатайству святителя Иоанна. Впоследствии эти записи составили книгу «Летопись почитания Блаженного Иоанна».

Летом 1967 году Глеб и Юджин смогли купить участок земли в нескольких милях от небольшого городка Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 году был основан скит Свято-Германовского братства (позднее скит был преобразован в монастырь). 14 (27) октября 1970 года принял монашеский постриг с именем Герман в честь канонизированного в том же году Германа Аляскинского.

В 1976 году возведён в сан иеромонаха. В 1982 году упомянут как игумен, настоятель Свято-Германовской пустыни в городе Платина (шт. Калифорния, США). При обители действовало церковное издательство. Братия пустыни обслуживала также две другие общины: церкви во имя иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в городе Реддинг (шт. Калифорния, США) и часовню во имя Курской-Коренной иконы Знамения Пресвятой Богородицы в городе Вудборн (шт. Орегон, США).

В 1980-х годы участвовал в основании Ново-Валаамского монастыря на острове Еловом на Аляске. В общей сложности принимал участие в создании семи монастырей по всей Америке.

С уходом в иной мир в 1982 году иеромонаха Серафима (Роуза) в обители начались брожения и неприятности. Это привело к тому, что решением Духовного Суда Западно-Американской епархии от 16 июня 1988 года игумен Герман (Подмошенский) был лишён сана за нарушение целого ряда канонических правил. Многие знавшие игумена Германа люди считали обвинения в его адрес надуманными и клеветническими.

Не желая признавать лишения сана, вместе с насельниками Платины вышел из состава Русской зарубежной церкви и был принят Панкратием (Вриониосом) в юрисдикцию неканонической «Греческой Православной Миссионерской Архиепископии Америки».

В 1990 году возобновил издание журнала «Русский паломник», который печатался в дореформенной орфографии, став его главным редактором.

В 2000 году в связи с возникшим скандалом сложил с себя обязанности игумена монастыря. Осознав ненормальность пребывания в расколе, братия Свято-Германовской пустыни начала поиск пути к урегулированию их статуса. 28 ноября 2000 года братия обители была принята в общение в Сербскую Православную Церковь. Правящий епископ Иоанн (Младенович) признал лишение сана бывшего игумена Германа законным.

В последние годы проживал на покое в Свято-Серафимовском скиту близ Минеаполиса как простой монах. Будучи тяжело больным, не прекращал миссионерского служения, писал книги.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Александр Б. : Re: Со святыми упокой
2014-07-01 в 22:24

Упокой, Господи, раба Твоего, новопреставленного монаха Георгия, во Царствии Твоем, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и сотвори ему вечную память.

Спасибо Дорогой Редакции.
Спасибо Вам, Георгий.
Когда-то лет 12 назад я покупал некоторые выпуски издававшейся, как оказывается о. Германом, газеты, содержание и тон публикаций (дух!) которой резко контрастировал с тогдашними православно-патриотическими публикациями и изданиями, продавашимися в тогдашней книжной лавке в Черниговском переулке в Москве. Помню эти столь необычные для меня яти... Эти газеты храню.
Жаль, что судьба не сблизила меня с одним из священников нашего храма в Царицыно, о. Александром Лавриным, крестившим меня. Единственно, что мне известно, так это то, что у него с о. Германом была переписка, и ему даже посчастливилось побывать у о. Германа (то ли в 80-е, то ли в 90-е годы) в том монастыре, в котором покоятся святые мощи святителя Iоанна (Максимовича). Батюшка очень тепло отзывался об о. Германе. Наверняка, для него это большая утрата. Храни его Господь.
7. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 20:43

Вот замечательное видео с о. Германом:

http://my.mail.ru/bk...mnik/video/3/22.html

и ещё маленький совет от него: "Если что-то потерял и не можешь найти, помолись трижды святому, имя которого носишь - и вещь обязательно найдётся". Действенность совета проверена многократно.
6. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 17:28

Хотя судьба и ссудила о. Герману быть гражданином США, звание русского человека он нёс с большим достоинством. Начиная с 1990 года всё свободное время он старался проводить в России. Исключение составили лишь последние годы, когда он уже сильно болел и постоянно нуждался в медицинской помощи.

В функционирующем в своё время православном кафе на м. Белорусская он проводил очень интересные и содержательные беседы с молодежью, и не только.

Я могу ошибаться, но, возможно, о. Герман был прозорливым. Увидев меня впервые он сказал: "А ведь вы с Донбасса!" Я был удивлен: "Как Вы узнали?" "Да так..." - смутившись, он улыбнулся. Здесь надо сказать, что к тому времени я уже 15 лет жил в Москве и, закончив университет и работая в европейской фирме, внешне едва ли чем-то отличался от обычного москвича.
5. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 17:06

С детства, зачарованный рассказами матери о России, о. Герман всегда мечтал что-нибудь сделать для Родины своих предков. Со временем появилась идея о возрождении журнала "Русский паломник". В 1990 году после падения "железного занавеса" о. Герман прилетел в Москву и пришел на прием к одному маститому архиерею (имени он не называл). Услышав об идее издания журнала, архиерей развёл руками и многозначительно обвел глазами комнату (мол, все прослушивается). "Коньячку хорошего не желаете?" - вслух произнес архиерей. "Нет, спасибо" - ответил о. Герман и вышел. Так он понял, что в России ему никто не поможет. Но духом не упал: вернулся в Америку, привлек нескольких негров из какого-то протестантского благотворительного общества, которые, не зная русского языка, на коленке вырезали указанные им о. Германом статьи из дореволюционных номеров "Русского паломника" и наклеивали их на бумагу соответствующего формата - так верстались первые номера возрожденного "Русского паломника". Забрав отпечатанные номера из типографии, о. Герман грузил их в чемоданы и авиабагажём отвозил в Россию.
4. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 16:01

Однажды в закусочной о. Герман подсел к средних лет американцу. Воспитанный в протестантской традиции, тот негативно отреагировал на внешность о. Германа - рясу и крест. "Но ведь и полицейские носят форму, - возразил о. Герман. - Как вы думаете, зачем?" "Не знаю..." - смутился собеседник. "Затем,- продолжал о. Герман,- чтобы, если с человеком случится несчастье, он знал к кому обращаться. Также и нам, священникам, нужна форма - если с человеком случится духовное несчастье - он тоже будет знать, к кому обращаться". Ответ выглядел логичным, и потому понравился американцу. Завязалась беседа. Со временем этот американец тоже присоединился к Православной церкви.
3. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 15:42

Однажды в возрасте 17 лет Глеб неприкаянный, без гроша в кармане бродил по Нью-Йорку. В одном из кинотеатров начинался сеанс и в зал заходили последние зрители. Швейцар кивнул Глебу - заходи. Глеб сказал, что у него - ни гроша. Швейцар улыбнулся и быстро махнул рукой - мол, давай, все равно заходи.

Крутили фильм о православных монахах, и Глеб впервые узнал, что оказывается, у Бога есть воинство - православное монашество. Так зародилась мечта о поступлении в монастырь.
2. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 15:15

С детства маленькому Глебу (будущему о. Герману) его мама рассказывала о той прекрасной стране - России, в которой они когда-то жили. И вот летом 1941 года её, как человека свободно владеющего немецким языком, пригласили в немецкую комендатуру г. Риги и попросили съездить в соседнюю (на тот момент уже оккупированную) российскую область для перевода, разрешив взять с собой сына. О. Герман рассказывал, что когда они пересекли границу и машина остановилась в поле, мама сказала: "Ну что же ты сидишь, сынок? Ведь это же Россия!". Выскочив из машины, Глеб побежал по полю и увидел, что навстречу ему бежит мальчик - очень красивый, светленький, с голубыми глазами. Но когда мальчик подбежал ближе, о. Герман увидел, что он сильно хромает - у него была увечная ножка. И мальчик увидел, что о. Герман заметил его болезнь, смутился и заковылял прочь. На всю жизнь запечатлелся у о. Германа этот образ России - красивого мальчика с увечной ножкой.
1. Георгий_ : О. Герман
2014-07-01 в 14:53

Так случилось, что мне посчастливилось лично знать отца Германа. Во многих отношениях это был незаурядный человек и пламенный миссионер. У него была особая стать - одна его осанка чего стоила(и это на восьмом десятке). Узнав его, я понял какими были те, дореволюционные, русские люди - русские-победители.

В нем гармонично сочетались, с одной стороны, доброта и внимание к человеку настоящего русского батюшки, а, с другой - активная жизненная позиция настоящего американца. Помимо издания журналов, книг, чисто монашеской жизни, он еще занимался тем, что в поздние часы заезжал в американские придорожные закусочные - места, где можно найти людей, находящихся на жизненном изломе, но в то же время готовых из-за постигших их несчастий услышать весть о Христе. Так через о. Германа в лоно Православной церкви Господь привел более 600 человек.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости