«Это самое настоящее безобразие и кощунство»

Диакон Владимир Василик недоумевает, почему на территории Спасо-Евфимиевского монастыря проводится выставка работ известного оккультного деятеля Николая Рериха

0
1994
В среду, 25 июня, в галерее Спасо-Преображенского собора на территории Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность», приуроченная к 140-летию Николая Рериха, сообщает сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В экспозиции представлены материалы об истории создания Пакта Рериха, фотографии и документы, а также репродукции картин художника. 

«Выставка проводится в рамках Международного выставочного проекта, устраиваемого Международной общественной организацией «Международный Центр Рерихов» (МЦР) и Международным Комитетом по сохранению наследия Рерихов, - говорится в сообщении музея-заповедника. - Проект направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Рериха и посвящён международному Договору «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который вошёл в историю как Пакт Рериха, увековечив имя его автора». 

Событие комментирует в интервью «Русской народной линии» к.филол.н., доцент исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик

«Николай Рерих — достойный сын расстрелянного Серебряного века. Анна Андреевна Ахматова писала о той эпохе: 

И всегда в духоте морозной,
Предвоенной, блудной и грозной,
Жил какой-то будущий гул… 

Это был философ, который занимался Богоискательством. Но искал Его не в Церкви, а в восточных практиках. Конечно, Рерих расписывал храм в Почаеве, писал иконы, но, мягко говоря, странного вида и стиля, не окна в мир иной, не лики святых, просвященных благодатию, а средства для медитации. Позднее Рерих пошел по пути Блаватской, дорогой широчайшего синтеза — религиозного синкретизма. Он стал индуистом, вписав в свой пантеон также Христа. С этой целью он уехал в Гималаи. 

Существует гипотеза, что он был тесно связан с наиболее оккультными слоями Советской власти и был одним из индуистских гуру. Но, учитывая то, что в индуистский проект он вписал и Россию, то вышло якобы новое учение, известное как рерихианство, с апелляцией к арийскому прошлому славян и к русской духовности, к которой он был космически чужд. Возможно, что Рерих готовился для оккультного будущего Советского государства, когда марксизм выдохнется. Примечательно, что его идеи пропагандировались в предперестроечное время, когда стало ясно, что марксизм духовно кончился и необходима другая духовная основа. К счастью, эта пропаганда рухнула, оказавшись безуспешной. 

Событие в стенах Спасо-Евфимиевского монастыря — это самое настоящее безобразие и кощунство. С культурологической точки зрения — это введение в культурную среду монастыря абсолютно чуждых ему элементов. Это все равно, как если бы в Троице-Сергиеву Лавру поместили идол Будды Майтрейи. Это беззаконие, учитывая то, что Спасо-Евфимиевский монастырь стал предметом спора между Министерством культуры и Владимирской епархии и, безусловно, подлежит реституции, по духу и смыслу соответственных законов, начиная с закона 1993 года. Это умножение беззакония. 

С православной точки зрения - это еще и кощунство. Рерих объявлял себя чуждым Православию, однако ныне плоды его жизнедеятельности вносят в православный храм, который не перестает быть таковым, несмотря на то, что находится на территории музея. Если министр культуры и Президент страны считают себя православными, то они должны адекватным образом отреагировать на это безобразие. Если мы пойдем оккультными теософскими рерихиантскими путями, то нас ждет новый 1917 год. И никакие стабфонды, к тому же хранящиеся в Америке, никакие войска и ракеты, нам не помогут, если от нас отвернется Господь за наше беззаконие».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

52. Ответ на 50., Горус7gh:

Вода,не извращайте фактов. Ученым изучающим творчество Рерихов известно что Рерих был глубоко православным человеком,глубоко верящим в Троицу,Христа.При жизни Рерих переписывался до конца своих дней со многими православными священниками(см Листы Дневника из жизни Николая Рериха)Также и Блаватская была глубоко верующим человеком,в своимх письмах родным она неоднократно писала что верит в Христа и святых и ее веру ничто не поколеблет.Более того Блаватская писала что никогда не бросит камнем в святую русскую церковь,осуждала же она протестантизм и католиков а не православных.Но..знать больше чем остальные это не недостаток а достоинство человека.

Браво Горус7gh! Не прошло и недели, как Вы заметили , почему-то только мне, об извращении каких-то мистических "фактах", о которых Вы написали в своем комментарии, пожалуйста дайте ссылку о духовных подвигах Рериха и Блаватской во имя Веры Православной, о которых знает Церковь. А начинать эту рекламацию надо было автору статьи, который, по Вашему мнению, так же извращает "факты". Известны достоверные исторические факты, что в 1875 году в городе Нью-Йорке было создано теософское общество Е. Блаватской вместе с полковником Г. Олкоттом и адвокатом К. Дждаджем. Но..знать больше чем остальные это не недостаток а достоинство человека

. Возможно для Вас достоинство - это "достоинства" сумасшедшей проходимки, имеющей "профессии": религиозного философа, литератора, публициста, оккультиста, спиритуалиста, которая писала "книги" и "публикации", вводя в заблуждение людей с нестабильной психикой и духовно неустойчивых. Конечно,.... мадам Блаватская "знала" больше чем остальные, так как, "общалась" по "мистическому телефону" с невидимым никому и нигде - "учителем", который, по видимому, по этому же "телефону" нашептал "просвещенной" Елене Блаватской текст "книги" - "Тайная доктрина" и прочие, подобные мерзости.
вода / 11.07.2014, 13:34

51. Ответ на 35., вода:

С.В.Лавров, министр иностранных дел РФ:«На пороге ХХI века, в эпоху глобальных перемен и социальных преобразований, научных открытий и свершений, когда народы мира становятся всё более взаимосвязанными и взаимозависимыми, особую актуальность приобретают идеи Н.К.Рериха, обращенные к человечеству как к единому целому. Цель человечества на протяжении столетий — сохранение мира на Земле, создание такого мироустройства, при котором будет возможно процветание всех наций. Речь идет о создании новой культуры, предусматривающей формирование единой системы ценностей. Философское и культурное наследие Рерихов в этом процессе приобретает особое значение, закладывая духовную основу для совместного продвижения к многополярному, стабильному и справедливому мироустройству».Если мы пойдем оккультными теософскими рерихиантскими путями, то нас ждет новый 1917 год. И никакие стабфонды, к тому же хранящиеся в Америке, никакие войска и ракеты, нам не помогут, если от нас отвернется Господь за наше беззаконие»..Совершенно точно! Существует гипотеза, что он был тесно связан с наиболее оккультными слоями Советской власти и был одним из индуистских гуру. Но, учитывая то, что в индуистский проект он вписал и Россию, то вышло якобы новое учение, известное как рерихианство, с апелляцией к арийскому прошлому славян и к русской духовности, к которой он был космически чужд. Возможно, что Рерих готовился для оккультного будущего Советского государства, когда марксизм выдохнется. Примечательно, что его идеи пропагандировались в предперестроечное время, когда стало ясно, что марксизм духовно кончился и необходима другая духовная основа. К счастью, эта пропаганда рухнула, оказавшись безуспешной..Судя по убежденности некоторых лиц и комментариям к этой теме - эту идею хотят "возродить".Теософское общество Блаватской ( философией, которого проникся Рерих) - это оккультная сеть, подразделенная на ступени, степени на каждую из них налагаются задачи.Ступень первая, задачи:1. Создание "ядра Всемирного братства Человечества" без различия пола, цвета кожи и касты, расы, вероисповедания.2. Сравнительное изучение наук, религий, философии, особенно - Востока.3. Исследование необъяснимых законов природы и скрытых сил человека.Ступень вторая, задачи:1. Нетерпимое отношение ко всем религиям.2. Окончательное принятие эзотерической философии.3. Вера в "высших учителей" "Махатм".Третья ступень (высшая степень), задачи:1. Само братство "Махатм".2. Способность входить в контакт с просвещенными на огромном расстоянии с "учителями", которых никто не видел и не знает, наставлявших Блаватскую по "мистическому телефону". В книге Блаватской - "Тайная доктрина" синтез науки, религии, философии изложен её учением - "божественной мудрости", представляющее собой соединение положительной науки с учением каббалы, гностицизма, манихейства, индуизма, буддизма, Гегеля, Спинозы.Блаватская признавалась (с): "Я посвятила всю свою жизнь изучению каббалы и оккультизма". Ею были "изобретены" догмы теософии; космогенез, антропогенез с элементами антропологии.P.S. Теософия - это продолжение философии пантеизма, вернее, одной из версий этой философии, "изобретенной" "немецкими" философами в конце 16 века. Теософия преследует цели, одна из них - подготовить замену христианству.(с) Елена Блаватская: " Наша цель - не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли".

Вода,не извращайте фактов. Ученым изучающим творчество Рерихов известно что Рерих был глубоко православным человеком,глубоко верящим в Троицу,Христа.При жизни Рерих переписывался до конца своих дней со многими православными священниками(см Листы Дневника из жизни Николая Рериха)Также и Блаватская была глубоко верующим человеком,в своимх письмах родным она неоднократно писала что верит в Христа и святых и ее веру ничто не поколеблет.Более того Блаватская писала что никогда не бросит камнем в святую русскую церковь,осуждала же она протестантизм и католиков а не православных.Но..знать больше чем остальные это не недостаток а достоинство человека.
Горус7gh / 10.07.2014, 16:27

50. 48. рудовский :

"Но зритель, сталкиваясь с картинами Рериха, навыкает к определенному движению души, и когда начинается Восток, тут это джвижение и улавливается... (с) Не факт." Не факт для вас? Так это не удивительно,рудовский. Нам то что? Что людям из этого?
электрик / 03.07.2014, 16:34

49. Re: «Это самое настоящее безобразие и кощунство»

Андрей Карпов, я ничего не зачисляю - это министерство зачисляет. Недовольны деятельностью минкульта? Ну так я тоже недоволен. Но зритель, сталкиваясь с картинами Рериха, навыкает к определенному движению души, и когда начинается Восток, тут это джвижение и улавливается... (с) Не факт.
рудовский / 03.07.2014, 15:08

48. Ответ на 45., Андрей Карпов:

... Но зритель, сталкиваясь с картинами Рериха, навыкает к определенному движению души, и когда начинается Восток, тут это джвижение и улавливается...

А когда Рерих рисует Россию, то никакого движения души не происходит, не улавливается?
chvlad / 03.07.2014, 14:11

47. Ответ на 43., рудовский:

А это и есть музей.

Вы так и Исаакий в музеи зачислите...
Андрей Карпов / 03.07.2014, 12:50

46. Ответ на 44., chvlad:

А когда Рерих показывает пейзажи России, Карелии, Америки, что он, по-Вашему, пытается сделать?

Рерих не "показывает". Он использует пейзаж, чтобы воздействовать на человека и пробудить в нём дух. Сам по себе отдельный пейзаж (как у Вас через запятую получились Россия и Карелия?) остается лишь пейзажем. Но зритель, сталкиваясь с картинами Рериха, навыкает к определенному движению души, и когда начинается Восток, тут это джвижение и улавливается... Живопись Рериха нельзя отделить от теософии...
Андрей Карпов / 03.07.2014, 12:49

45. Ответ на 42., Андрей Карпов:

Дело не в широте восприятия. Рерих не просто воспринимает. Он учит. Его картины призваны работать на преобразование человека. Это - духовный урок ...То, что Вы поставили Рериху в параллель Васнецова или Верещагина - довольно странно, и показывает, что Вы воспринимаете живопись лишь как картинку, не чувствуя семантического посыла...

Не буду оспаривать Ваше восприятие творчества Рериха, понимая, что у каждого оно свое и не может быть приведено к общему знаменателю. Однако, мне кажется довольно странным, что это некоторое субъективное восприятие (ощущение "семантического посыла") ведет к далеко идущим выводам об отсутствии "православного духа" и далее - к разговорам об уместности выставки о деятельности Рериха по защите культурных ценностей на территории музейного комплекса. Верещагин же изобразителен (кроме Апофеоза войны (но то - не миф, а символ). ВЕрещагин показывает пейзажи ВОстока, Рерих через пейзажи назидает, пробуждает, призывает - в итоге в Шамбалу... Верещагин приводит Восток на "посмотреть" в русскую ойкумену, Рерих пытается вытащить русского человека на Восток.

А когда Рерих показывает пейзажи России, Карелии, Америки, что он, по-Вашему, пытается сделать?
chvlad / 03.07.2014, 10:33

44. Ответ на 41., Андрей Карпов:

Да пускай выставляют в музеях... Но в монастыре, пожалуй, и Айвазовскому не место...

А это и есть музей. И бывшая тюрьма (в которой сидел некто Кондратьев; очень хочется спросить местных сталинофилов: нормально ли, что выдающегося экономиста просто так арестовали, а потом просто так расстреляли? Но, к сожалению, нет подходящей темы для этого). И монастырь. Так что с законностью действия все в порядке. И, разумеется, наш православный президент не должен (и не будет) рассматривать вопросы вроде этого. Есть соотв.лица, они и должны заниматься этим. Собственно, ничто не мешает написать им (директору музею, куратору выставки и пр.) письмо. Но вот написали ли такое письмо представителя негодующей общественности? Очевидно, нет. И в чем тогда смысл бурления?.. Что до терминов "выразитель-изобразитель", то я это комментировать не могу: я не искусствовед и даже на дилетантском уровня не имеют представления обо всех этих "исканиях", "пактах" и прочих задумках Рериха. В связи с этим, впрочем, в особенно недоумение меня приводят тезисы а-ля "Существует гипотеза, что он был тесно связан с наиболее оккультными слоями Советской власти и был одним из индуистских гуру... Рерих готовился для оккультного будущего Советского государства, когда марксизм выдохнется". Как говорится, или "пруфы" давайте, или не наговаривайте, дабы не смущать и не вводить в заблуждение неопытного читателя.
рудовский / 03.07.2014, 04:48

43. Ответ на 37., chvlad:

А, что Вас смущает? По-моему, прекрасная страница, показывающий самобытность и широту восприятия художника. Как Вы к примеру относитесь к творчеству художника Верещагина (http://veresh.ru/), или к творчеству Васнецова (http://smallbay.ru/vasneztov.html)?

Дело не в широте восприятия. Рерих не просто воспринимает. Он учит. Его картины призваны работать на преобразование человека. Это - духовный урок (о том какова эта духовность - см. мой ответ Рудовскому - предыдущий пост). То, что Вы поставили Рериху в параллель Васнецова или Верещагина - довольно странно, и показывает, что Вы воспринимаете живопись лишь как картинку, не чувствуя семантического посыла. Васнецов рисовал сказку. Сказка - это история о придуманном... Рерих рисует миф. Миф - это преломление истины. Изображая мифологические сцены, Рерих адресуется не к тексту о приключениях героев, а к духовному посылу. И только , когда Васнецов берется писать Божью Матерь, у него выходит что-то похожее на Рериха. Сказочная стилистика подачи материала приводит к тому, что Пресветлый Образ начинает читаться как миф (то есть происходит искажение истины). Верещагин же изобразителен (кроме Апофеоза войны (но то - не миф, а символ). ВЕрещагин показывает пейзажи ВОстока, Рерих через пейзажи назидает, пробуждает, призывает - в итоге в Шамбалу... Верещагин приводит Восток на "посмотреть" в русскую ойкумену, Рерих пытается вытащить русского человека на Восток.
Андрей Карпов / 02.07.2014, 20:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Великая Любовь к Богу и к людям
Митрофорному протоиерею Иоанну Миронову – 98 лет!
25.11.2024
Почему пресс-секретарь Главы государства позволяет себе подобное?
О странном заявлении Дмитрия Пескова по мигрантскому вопросу
23.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Звёздный час его жизни – Эстергомский десант
4 года с нами нет героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика
09.11.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
25.11.2024 20:19
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
25.11.2024 19:28
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от Владимир Петрович
25.11.2024 19:14
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 18:50
Искушение Дональдом Трампом
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.11.2024 17:56
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.11.2024 15:24
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 15:16