В такой истеричной реакции общественного мнения нет ничего нового и удивительного, общественное мнение во все времена было таким. Настроение общества всегда крайне неустойчиво и склонно к истерике.
Вспомним, как после победоносной Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, когда доблестная русская армия дошла до стен Константинополя, когда освобождены были от турецкого ига братские славянские народы, Россия вынуждена была отступить под мощнейшим давлением европейских держав (а тогда практически вся Европа выступила единым фронтом против России). И на Берлинском конгрессе Россия вынуждена была отказаться от целого ряда завоеваний, уже запротоколированных и казалось утвержденных по Сан-Стефанскому мирному договору с Османской империей. Тогда тоже была истерика в обществе по поводу «сдачи национальных интересов» России. Император Александр II даже был вынужден отправить в ссылку лидера тогдашних национал-патриотов Ивана Аксакова.
Или вспомним, как в 1914 году общественность ликовала по поводу решения государя Императора Николая Второго вступить в войну с Австро-Венгрией и Германией в защиту сербов. В оппозиционной Думе было братание политических противников. Но уже через два года та же самая общественность интриговала против Царя, депутаты участвовали в заговорах и открыто фрондировали. В итоге общественность подготовила-таки условия для краха Российской Империи.
Сегодня то же самое. Не прошло и двух месяцев, как национал-патриоты клялись в верности Путину, славословили его за присоединение Крыма. И вот вынужденное отступление Кремля перед лицом объединенного Запада, и уже многие готовы всадить нож в спину национальному лидеру своей страны.
Мне уже доводилось писать о том, что мы должны поддерживать нашего национального лидера не только когда он одерживает победы, но и когда он терпит поражения. Более того, я убежден, что Господь не пошлет нам Царя до тех пор, пока мы не научимся верноподданнически относиться к Президенту.
Очевидно, что после президентских выборов на Украине, которые все-таки состоялись и на которых получил довольно внушительную поддержку населения Пётр Порошенко (все разговоры о низкой явке, о фальсификациях на выборах – пропаганда), ситуация изменилась. Большинство населения Украины признало Порошенко, этим можно возмущаться, но с этим надо считаться!
Понятно, что визит Владимира Путина во Францию и его встречи с западными лидерами в Нормандии стали своего рода поворотным пунктом. Путин вынужден отступить. Это видно уже по тому, что Президент России во время пресс-конференции с журналистами нарочито говорил не о Донецкой и Луганской народных республиках, а о Донецкой и Луганской областях Украины. Он называл ополченцев юго-востока сторонниками федерализации Украины. Эти и другие признаки показывают, что мы вынуждены отступить под давлением Запада, что военного вторжения на юго-восток Украины не будет. Надо понять этот печальный факт, и не устраивать истерик.
Между прочим, Иосиф Виссарионович Сталин, которого любят ставить в пример Владимиру Владимировичу наши национал-патриоты, в 1939 году заключил с Гитлером сначала пакт о ненападении, а потом договор о дружбе и границе. Сталин не понимал, что будет война с Гитлером? Прекрасно понимал, как сейчас известно из многих исторических источников. Но Сталин понимал также, что этими договорами наша страна оттягивает начало войны, к которой в 1939 году была совершенно не готова. Но ведь сегодня есть все основания предполагать, что ввод российских войск на территорию Украины будет означать начало если не мировой войны, то серьезного военного противостояния с блоком НАТО. Понимают ли это те, кто устраивает истерику в сети и в СМИ, обвиняя Путина в трусости и предательстве?! А если понимают, то готовы ли нести ответственность за последствия?! Думаю, что большинство готово только безответственно болтать.
Нам надо трезво, спокойно и мужественно относиться к тем политическим реалиям, которые возникают. Да, сегодня Кремлю приходиться отступать под давлением Запада. Но это не означает, что «Кремль сдает юго-восток», как вопиют истерики. Мы видим, что Путин, МИД России пытаются продолжать борьбу, оказывают поддержку юго-востоку Украины дипломатическими и политическими методами. Цель Путина - перевести военное противостояние, в котором ополченцы Донбасса рано или поздно потерпят поражение, воюя с регулярной армией Украины. Да и абсурдна эта война русских с русскими (послушайте переговоры летчиков, артиллеристов, пехотинцев, они ведь все говорят на русском!)! Перевести военное противостояние в дипломатическую и политическую плоскость. Посадить за стол переговоров Порошенко с представителями Донецка и Луганска. А там уже многое будет зависеть от искусства дипломатии, от расстановки сил, от зрелости политиков, в том числе, политиков Новороссии.
Все прекрасно понимают, что сегодня на Украине решается ближайшее будущее всего мира. Все прекрасно понимают, что интересы США и европейских стран на Украине совпадают лишь отчасти, но уж точно не тождественны. Это проявилось в Нормандии, когда президент Франции Франсуа Олланд не только отказался расторгать контракт с Россией на поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль», но и нарочито в своей речи говорил о главном вкладе Красной армии в победу над фашизмом.
Очевидно, что Путин и Кремль рассчитывают сыграть на противоречиях США и Европы, пытаются создать условия, чтобы Европа, объективно заинтересованная в умиротворении Украины, выступила бы с самостоятельной политической позицией по этому вопросу. Интересы Европы и США на Украине, очевидно, серьезно разнятся. Если американцам нужно создать на Украине постоянный очаг нестабильности, превратить Украину в агрессивное антироссийское образование, то Европа заинтересована в прекращении насилия и в создании на Украине своего рода буферной зоны между Европой и Россией. Европа заинтересована в экономическом соперничестве с Россией, а США в военно-политическом противостоянии.
Очевидно, что эти противоречия Кремль попытается использовать в новых условиях.
Словом, борьба продолжается. И тут не должно быть места истерике общественного мнения, подозрительности в отношении власти и детским попыткам сыграть в «третью силу».
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания
214. Ответ на 213., Ева :
213. Ответ на 211., Заграничный :
212. Ответ на 210., Коценко Александр :
211. Ответ на 209., Ева :
210. Ответ на 209., Ева:
209. Ответ на 208., Silvio63 :
208. Ответ на 206., Георгий:
207. ПУБЛИКЕ , ОСКОРБЛЯЮЩЕЙ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА:
206. Ответ на 200., Silvio63:
205. Ответ на 203., РодЕлена: