Об этом историческом событии рассуждает в интервью «Русской народной линии» его непосредственный участник, доцент Исторического факультета СПбГУ, к.филол.н. диакон Владимир Василик.
По линии Санкт-Петербургского университета в качестве представителя высшей школы я был направлен на совместное заседание Совета Федерации и Государственной Думы для участия в заседании. Во-первых, меня поразила удивительная атмосфера единодушия аудитории. Во время заседания собрались люди разных взглядов, такие, казалось бы, диаметрально противоположные, как Михаил Борисович Пиотровский и Александр Андреевич Проханов, но всеми ими владело одинаковое настроение, единодушие, поддержка объединительных и миротворческих усилий, объединяющей и миротворческой политики Владимира Владимировича Путина, поддержка объединения Русского мира, поддержка наших соотечественников в Крыму. Когда в зал вошел Владимир Владимирович Путин, все в едином порыве встали и принялись аплодировать. Эти были не аплодисменты, это была самая настоящая овация. Так встречали в Риме триумфаторов. И в продолжение речи Владимира Владимировича Путина она прерывалась более 20 раз, при этом без всякой режиссуры ему приходилось останавливаться и пережидать, действительно, шквал аплодисментов. На глазах у многих были слезы.
Две черточки запомнились из этого события – улыбка Аксенова и слезы в глазах Константинова. Потому что наши соотечественники, пережившие 20 с лишним лет унижения, а сейчас и самого настоящего террора, наконец-то обретают свою историческую Родину – Россию, которая всегда считала Крым своей - русской землей, землей, политой кровью русских матросов и солдат. И действительно, Севастополь – город русских моряков, как пели после подписания соглашения.
Меня поразила речь Владимира Владимировича Путина. За последние годы более сильной речи я не слышал. С одной стороны, эта речь - предельно ясная даже для тех, кто не желает понимать, а, с другой стороны, она многомерная и многосмысленная, с большими посылами на будущее, в том числе и в деле объединения Русского мира. Показательны те исторические, политические и нравственные оценки крымской проблемы, которые дал Владимир Владимирович.
Во-первых, понимание Крыма и Херсонеса как нашего источника, нашей купели – места крещения святого равноапостольного князя Владимира и, как он выразился, места начала его духовного подвига – Крещения Руси.
Во-вторых, это место нашей воинской славы, место памяти и народного страдания. Он сказал, что именно Православие объединяет Украину, Белоруссию и Россию. Вот здесь как раз присутствовала его концепция Русского мира, столь ясно выраженная в выступлениях Святейшего Патриарх Кирилла. И в этом они глубоко единомышленны. Характерна правовая оценка передачи Юго-Востока и Крыма Украинской республике. Владимир Владимирович должным образом осудил ленинско-троцкистскую национальную политику, направленную на разделение русских и украинцев, которая построена по принципу «разделяй и властвуй». Показательны слова, обращенные к коммунистам, передавшим Крым: «Бог им Судья». Непонятно, из каких соображений они все это сделали. Ну, соображения более-менее понятны: Хрущев пытался замыть свои кровавые грехи перед народами Малороссии или Украины. Но помимо этого у него были более глобальные планы, о которых пока что не следует говорить. Меня поразили та искренняя скорбь и покаяние, с которыми Владимир Владимирович говорил о развале Советского Союза, он сказал, что «люди заснули в одном государстве, а проснулись в другом. И, как говорили мне крымчане, нас кинули, как мешок картошки». В его речи передача Крыма и, главное, развал Советского Союза осмыслялись как страшная историческая несправедливость. Нас не только обманули, нас не только обокрали, нас еще и ограбили. Вот эти чувства с Владимиром Владимировичем разделяют миллионы русских и не только русских, но и жителей бывшего Советского Союза, ныне граждан государств СНГ.
И показательно следующее: та извечная порка, которой Владимир Владимирович подверг западные демократии с их лицемерием, цинизмом и мерзостью. Характерны его слова о том, что хорошо, что они хотя бы вообще вспомнили о международном праве. Он разоблачил лицемерие западных государств в случае с косовской проблемой, в случае с бомбежками Ливии и Ирака. Косовский случай якобы является особым. В чем является особенным случай Крыма? И характерно то послание, с которым он обратился к немцам: мы сделали для вас все при воссоединении немецкого народа, почему вы ставите нам палки в колеса, когда объединяется народ русский? Чем русские хуже немцев? Американцы являются народом свободолюбивым, но почему они почитают только свою свободу? Это, действительно, столь сильный, столь явный посыл, это вопрос к совести западного человека.
Мне вспоминаются строки Тютчева: «О, как поймут все назначенье проникновенных этих строк? В них раскрывается вся повесть о том, что было и что есть, изобличив Европы совесть, они спасли России честь». И Владимир Владимирович не просто спасает честь России, но и возносит ее на небывалую высоту. Вспоминаются пушкинские строки:
Какой восторг тогда пред ним раздался!
Как был велик, как был прекрасен он,
Народов друг, спаситель их свободы!
Владимир Владимирович является, действительно, спасителем свободы и самой жизни крымчан и, надеемся, не только их, но и страждущих наших братьев в Донецке, Харькове, Одессе и всех, кто всей душою желает воссоединиться с Россией, всех представителей Русского мира, которые страждут под игом бандеровской, нерусской, прозападной циничной и продажной якобы власти на Украине.
И поражает это удивительное ликование, удивительная волна патриотизма, которая объединяла министров, депутатов, ученых и всех жителей Москвы, тысячами пришедших на митинг в честь присоединения Крыма. Вот эта радость со слезами на глазах – я видел слезы на глазах крымчан, когда подписывали этот исторический документ – это, действительно, день победы, точнее, начало наших побед и свершений.
76. Ответ на 62., Галина:
75. Ответ на 17., В.М.:
74. Ответ на 72., В.М.:
73. Ответ на 67., о. Николай Савченко:
72. Ответ на 56., Антирусофоб :
71. Ответ на 67., о. Николай Савченко:
70. Ответ на 67., о. Николай Савченко:
69. Re: «Владимир Владимирович является спасителем свободы и самой жизни крымчан»
68. Ответ на 67., о. Николай Савченко:
67. Ответ на 65., вода: