Сретение Господня - один из древнейших праздников. Он упоминается в источниках IV века, в частности у блаженной Эгерии. Это был великий Господский праздник и сейчас следы этого сохраняются. Это праздник особый, он напоминает нам, что всякий человек посвящен Богу, а особенно после искупительной жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Творец Закона подчиняется Закону, который повелевал, чтобы всякий младенец мужского пола посвящался Богу. И тем самым научает нас самих и друг друга, и всю жизнь нашу Богу приносить. Это первое.
Второе. Это встреча Завета Ветхого и Нового. Святой праведный Симеон-Богоприимец и Анна Пророчица свидетельствуют о Христе как о Спасителе Израиля и всего мира. «Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Причем, слова «Свет во откровение» связаны с пророчеством Исайи, когда устами пророка Господь говорит: «глаголюща сущым во узах: изыдите, и сущым во тме: открыйтеся» (Ис. 49:9).
Это призыв к человечеству освободиться от рабства греху, дьяволу и смерти. И святой Симеон дерзательно говорит в свой предсмертный час: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка». Исповедуя тем, что смерти нет. Смерть из безоглядного ужаса, мрака и погибели становится для нас дорогой жизни, дорогой ко Свету Неприступному, дорогой в Царствие Небесное.
Этот день пророчески предвещает страдания Христовы, Его крестную славу и Его Воскрешение. И «Симеон сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34).
Почтим же этот день молитвой, благоговением, по возможности причащением Святых Таин Христовых и радостью о Христе, явившемся в мир и изволившем почитать на объятиях преподобного Симеона.
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета
1. Re: «Это встреча Завета Ветхого и Нового»