«Проблема в содержании этой книги, поскольку, в соответствии с законодательством, в РФ запрещена пропаганда вот таких (гомосексуальных) отношений», — пояснил собеседник агентства.
Книга поступила в рамках детского проекта писательницы Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» в центр толерантности, организованный в конце прошлого года в областной научной библиотеке. Как отмечает Газета.ru, скандальная книга Веры Тименчик была выпущена издательством «Эксмо» в 2006 году, а затем переиздана в 2008 и 2012 годах.
В библиотеке эту книгу уже убрали из открытого доступа. «Библиотека никогда не занималась этой гадостью, о чем там (в местных блогах) пишут. Мы не просили эти книги, не заказывали», — заявил РИА Новости представитель учреждения.
«Установлено, что эти книги поступили в Центр толерантности. Однако затем кто-то из сотрудников этого центра для чего-то передал их местным журналистам, которые написали о них статью, усмотрев на страницах пропаганду нетрадиционных отношений, что в России запрещено, — сообщил Газете.Ru старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. — Сейчас все зависит от экспертизы, которой предстоит установить, действительно ли в упомянутой книге имеются признаки информации, способствующей развитию у ребенка нетрадиционной ориентации», — отметил Зима. По его словам, подобная экспертиза будет проводиться в регионе впервые.
По словам одного из рецензентов книги Тименчик, доктора филологических наук, профессора Ульяновского госуниверситета Олега Самарцева, «книга, которая стала "яблоком раздора" в кругах общественности и журналистском сообществе в Ульяновске, несомненно, опасна».
«Не потому, что она крамольна или призывает к нетрадиционным отношениям. Эта книга адресована детям. Она популяризирует толерантность к любым формам семейных отношений — гомосексуальным, инцестным, полигамным. Ее опасность в том, что делает это книга с использованием авторитетных этнографических и исторических аналогий, в привлекательной форме без оценки "хорошо-плохо" и лживо», — заявил Газете.Ru Самарцев.
Он также отметил, что «не поленился и нашел первоисточник фрагмента о гомосексуальных браках африканского народа азанде (этот пример приводится в книге Тименчик. — РНЛ), где, по версии автора, воины, которым не хватило женщин, брали в мужья мальчиков».
«Первоисточник — серьезный сексологический труд, довольно редкий, кстати, говорит об ином: мальчиков брали вести хозяйство воина, а не выполнять все без исключения брачные обязанности, а потом им отдавали в жены своих дочерей. То есть гомосексуальность азанде — выдумка автора и не более. Опасна не сама книга, а преднамеренная цензура нравственного императива в ней», — уверен профессор.
«Сначала добрые, ласковые, умные люди стучатся в вашу дверь, приходят в вашу хижину, рассказывают добрые сказки вам и вашим детям, дают добрые книги. А потом приходят конкистадоры и крестоносцы, за ними инквизиция. В нашу дверь уже постучались и ласково дали почитать книжку. Но уже сшиты плащи крестоносцев, и заточены орудия инквизиции, и высушены дрова для аутодафе... И многие поняли, что, если все это не остановить, в нашу дверь уже не будут стучаться — ее выбьют кованым сапогом. Как в Голландии, как в Европе», — предостерегает ученый.
В защиту скандальной книги, пропагандирующей педерастию, выступили активисты сообщества извращенцев.
Тем временем, в Следственном комитете России опровергли появившуюся в ряде СМИ информацию о вызове на допрос Улицкой. «Людмила Улицкая ни в каком качестве в Следственный комитет не приглашалась и проверок, о которых писательница вела речь в своем интервью не проводилось и не проводится», - заявили ИТАР-ТАСС в пресс-службе СК РФ.
Ранее, 6 февраля, Улицкая в интервью Би-би-си заявила, что ее якобы вызвали в Следственный комитет. «Дело в том, что я составитель серии книг для подростков по культурной антропологии. И одна из книг называется «Семья у нас и у других», ее автор — кандидат наук, антрополог Вера Тименчик. Эта книга вызвала необычайно бурную реакцию у наиболее "матерых" гомофобов, поскольку там есть маленькая врезка о том, что в мире кроме семей, известных нам из культурных источников, существуют семьи гомосексуальные. В этом тексте это всего лишь констатация факта. Сделали мы эту врезку исключительно в интересах тех детей, которые уже усыновлены в гомосексуальных семьях: для того, чтобы их не обижали, чтобы их не травили в школе, чтобы они не подвергались никакому давлению и унижению. Но, к сожалению, она была расценена довольно большим количеством людей (потому что пришло очень много гневных отзывов) как пропаганда гомосексуализма, чего на самом деле там, конечно, не было», - сказала она.
Отметим, что случаи пропаганды извращений среди детей, несмотря на принятый закон о ее запрете, в последнее время стали нередкими. Так, в середине января стало известно, что прокуратура в Ставрополе уличила сеть местных магазинов «Катюша» в пропаганде гомосексуализма. Участникам одной из продававшихся там детских игр предлагалось изобразить любовников одного пола, соблазнить другого участника игры и исполнить роль в эротическом фильме.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (Москва), член Союза писателей России протоиерей Артемий Владимиров.
В наше время, когда «всё смешалось в доме Облонских», мы, исследуя жизнь общества, наблюдаем очень странную картину. Её можно графически представить осциллограммой. На одной вертикали помещаются совершенно разнородные явления. Прошлый год Президент объявил годом русского языка, наступивший год - годом культуры. В кабинете Президента собираются ведущие историки страны, чтобы обсудить, какие же сегодня должны быть учебники, так, чтобы белое было названо белым, а черное - черным. С другой стороны, миллионными тиражами издаются произведения очень сомнительной художественной ценности, в которых, как мы видим, может содержаться в прямом или завуалированном виде код постмодернизма, распадения формы и содержания, дегуманизация культуры.
Растление умов и сердец подается за литературным декором. Думается, что упомянутые авторы и их произведения могут быть охарактеризована словом «эклектика», т.е. смешением несовместимого, где есть место и философским рассуждениям о смысле жизни, а, с другой стороны, присутствует и апофеоз безнравственности в живописной и увлекательной форме. Наш Президент, выступавший перед молодежью накануне Олимпийских игр, отвечая на вопрос о нетрадиционной ориентации, сказал всего лишь несколько слов: «Оставьте в покое детей». Не трогайте детей, дайте им возможность вырасти, войти в самостоятельную жизнь.
В этом смысле действия Ульяновской прокуратуры мне совсем не напоминают подвиги Дон Кихота, который сражался с ветряными мельницами. Дыма без огня не бывает. Родители обеспокоены не зря. Прозвучал тревожный сигнал. В наше время, когда в детях ослаблена витальная, биологическая жизненная сила, когда они могут быть очень легко дезориентированы, когда отличник хладнокровно убивает учителя, посмевшего поставить оценку «хорошо» вместо «отлично», - в наш век писатели и методисты, чиновники от образования, пользующиеся писательскими плодами, несут величайшую ответственность перед обществом, перед историей, я не говорю уж об ответственности перед Богом, за литературный пакет, за набор школьных программных произведений, которые станут предметом тщательного не только текстологического, но и нравственного анализа на определенных уроках. Поэтому мы, ставя перед собой задачу возрождения собственной тысячелетней культуры, утверждения национального кода, обретения и отстаивания собственной нравственной идентичности, должны опираться только на такие образцы художественной литературы, которые выдержали испытание временем и входят в сокровищницу нашей великой литературы, которые преемственно связаны друг с другом и имеют в себе знак качества. Это качество, прежде всего, проявляется в постановке проблемы – в поиске нравственного смысла жизни. А также в изображении судьбы человека под знаком вечности - в той художественной образности, в том художественном мире и поэтике, которые соответствуют высокому эстетическому идеалу.
Резюме: оставим произведения неодекаданса, в которых герои ничего не ищут, кроме утверждения своей болезненной индивидуальности на откуп публики, неразборчивой в чтении. Сохраним за школой приоритет отбирать лучшее из лучшего. И пусть нам помогут в этом работники районных и региональных прокуратур. У них у самих есть дети, и они, конечно, в доверительных беседах с современными литераторами разберутся, «who is who», - что почем, и оградят наши школы от отработанного материала.
3. Re: «Растление умов и сердец подается за литературным декором»
2. Сохраним за школой приоритет отбирать лучшее из лучшего.
1. "...уже сшиты плащи крестоносцев, и заточены орудия инквизиции, и высушены дрова для аутодафе..."