Очередной выпуск программы «Свобода выбора» телеканала «100 ТВ» был посвящен проблеме «"Голубое" лобби в церкви: миф или угроза?» В дискуссии приняли участие: протодиакон Андрей Кураев, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Семёнов, католический священник-доминиканец Юрий Дорогин и координатор Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов) Наталья Цымбалова.
Своими впечатлениями о дискуссии в программе делится в интервью «Русской народной линии» ее участник Валентин Семёнов:
«Передачу вёл журналист и телеведущий Илья Стогов. Присутствовали: протодиакон Андрей Кураев, католический священник-доминиканец Юрий Дорогин, представитель петербургского сообщества ЛГБТ и я. Компания довольно пестрая. Кроме того, сотрудница 100 ТВ давала в эфир сообщения, которые приходили от наших горожан. Получился форум, на котором было много мнений, но к концу программы было явно заметно, что большинство зрителей, судя по их высказываниям, все-таки, солидарно с моей точкой зрения. Большинство считает, что борьба протодиакона Андрея Кураева с «голубым лобби» - объективно является частью кампании по дискредитации Русской Православной Церкви.
Так и не стало понятно, зачем именно сейчас отцу Андрею Кураеву понадобилось раздувать этот скандал. Мы знаем, что он человек умный, с высоким интеллектом, более того, он часто высказывает правильные идеи. Но в данном случае его обличительный пафос выглядит неуместным, когда совершенно очевидно, что за последние два года очень весомо участились нападки на Русскую Православную Церковь, по сути развернута самая настоящая антиправославная кампания. Конечно, это не может быть случайным. Мы прекрасно помним высказывания Бжезинского и других зарубежных политологов о том, что у России осталась только одна последняя скрепа, которую надо уничтожить, чтобы развалить страну, подобно Советскому Союзу, - и это Русская Православная Церковь. Тем более в отсутствии государственной идеологии, которая конституционно в РФ запрещена (?!). Собственно в последние годы такая подрывная работа и ведется. Ни чем и ни кем не брезгуют для реализации этой цели: от злобного ёрничества циника Невзорова до глупого глумления шоумена Джигурды, всё идет в дело. Любой неблаговидный поступок служителя Церкви или даже слух, навет раздувается и безконечно муссируется в СМИ и интернете. Всё делается для того, чтобы принизить авторитет РПЦ в глазах русских и нерусских людей. Мне как психологу и в определенной степени специалисту по массовым коммуникациям и пропаганде это очевидно.
Получается, что не случайно и такой образованный, искушенный человек как Андрей Кураев именно сейчас учиняет свой скандал. Неужели он раньше не знал о существовании подобных отвратительных случаев? Надо реально смотреть на проблему и говорить о том, что подобные извращения были всегда, во всех конфессиях существовали такие люди. Но в Русской Православной Церкви это происходило гораздо реже, уже потому, что в ней нет обязательного безбрачия (целибата) для священников. И почему отец Андрей не обратился за решением этого вопроса в Церковный суд, к Патриарху, а сразу сделал скандальное заявление в СМИ, разместил в своем интернет-блоге анонимные письма от семинаристов? Разве он не знает о презумпции невиновности? Сначала расследование, доказательства – и только потом обвинение. Более того, совсем недавно мы стали свидетелями нарушения презумпции невиновности - досудебных обвинений в адрес отца Глеба Грозовского. Разве и об этом не слышал отец Андрей?
Кстати, должен сказать, что я как социальный психолог считаю вообще неуместным и наносящим вред Русской Православной Церкви такое обильное участие наших священнослужителей в различных шумных телевизионных сборищах, интернет-форумах и блогах, какую-то нарциссическую страсть к светской публицистике, литераторству, видео- и фотосъемкам во время Богослужений. Да и в духовно-этическом аспекте, думается, что это неправильно. Насколько я знаю, такое поведение клириков и в народе не очень одобряется. У священнослужителя есть совершенно определенные духовно-нравственные задачи. Например, отец Иоанн Кронштадтский не занимался публицистикой, он просто проповедовал в храме, организовывал дома трудолюбия и реально помогал обездоленным. И этого было более чем достаточно, чтобы оказывать влияние на всю Россию. Протодиакон Андрей Кураев - это представитель новой формации священнослужителей, которые вместо того, чтобы заниматься настоящим духовным просвещением народа, доброделанием и миссионерством, несут соблазн, занимаются бесконечной полусветской, а то и просто светской, болтовней, хотя есть множество дел и мест, где они могли бы принести настоящую пользу. Кураев - ярчайший представитель нарциссического медийного клирика. Он весьма характерно называет себя "профессиональным православным" и, к сожалению, его деятельность, как в данном случае, отнюдь не во благо. Совсем иное дело, когда священнослужитель приходит в храм и там служит Богу - одухотворенный и искренний . К нему идут люди за помощью и получают её. Окормление своей паствы - именно это главное дело наших батюшек, а не публицистика, публичные разборки и скандалы.
Возвращаясь к передаче, надо отметить, что отец Андрей говорил спокойно и уверенно. Он заявил, что он уже обратился в прокуратуру по этому делу. Но, ведь только после того, как на него обрушились с критикой. А до этого были лишь анонимные письма в блоге и забвение презумпции невиновности. Печально, что такой умный и талантливый человек стал, по сути, соучастником пропагандистской кампании по подрыву нравственного авторитета Русской Православной Церкви. Напомню, что в наше время. Православие – это не только вероучение, но и единственная историческая идеология, духовная культура, скрепляющая народы России, в том числе даже многих неверующих людей. Более 70% населения России отождествляют себя с Православием. Петербург, конечно, город особый - "окно в Европу", но и тут по последним нашим данным 55,5% считают себя православными.
Мотивов, по которым отец Андрей так поступает, может быть множество. Но понятно одно, делает он это обдуманно и сознательно. Может быть, он обижен на вышестоящих архиереев, но именно в таких ситуациях и проявляется настоящая сущность человека. Он же прекрасно понимает сегодняшнюю ситуацию, знает, что лежит на весах в нашей стране и в мире. Повсюду усиливается борьба с христианством, гонения на христиан, при этом пропаганда сексуальных извращений, содомии ведется практически насильственно. К слову, вообще не понятно, с какой стати на передачу пригласили представительницу ЛГБТ. Неужели она является авторитетом для наших граждан, тем более, для православных людей, христиан? С другой стороны, не могу не отметить, что католический священник Юрий Дорогин не одобрил "методов", как он выразился, обличения Русской Православной Церкви, применяемых Андреем Кураевым.
В заключение скажу: не может такой человек как протодиакон Андрей, с его умом и образованностью, делать подобные вещи случайно. Увы, значит он часть этой подрывной кампании. Он не является благожелателем для своей страны и для своего народа. Даже если он чувствует себя обиженным, как истинный христианин должен бы был смирить себя и действовать так, как предписывается церковным Уставом, чтобы выступить на стороне добра. А он подкладывает полешки в костер антихристианских страстей. Самое лучшее, что мы сейчас можем сделать - это не придавать личности отца Андрея какого-то преувеличенного значения и влияния. Множество разговоров на эту тему, постоянное "перемывание его костей" и запоздалые обличения и брань тоже являются своеобразной пропагандой и пиаром, направленными против Православия, но "во славу" Андрея Кураева. Пора забыть об отце Андрее Кураеве и дать возможность компетентным органам разобраться в этом деле. И хотелось бы, чтобы наши пастыри проявили должную мудрость, объективность и даже самокритичность».
25. Re: «Пора забыть об отце Андрее Кураеве»
24. 23 Метафора
23. Re: «Пора забыть об отце Андрее Кураеве»
22. Ответ на 21., электрик:
21. 20. Бондарев Игорь : Ответ на 19., электрик:
20. Ответ на 19., электрик:
19. 8. Бондарев Игорь :
18. ВВ.Е.Семёнов:Ответ на13.Ольге Афанасьевой
17. о. Афанасьевой
16. Ответ на 13., Ольга Афанасьева :