Конечно, это дело очень хорошее и доброе. Мы должны возрождать институты сынов полка. Опыт в армии такой у нас есть, например, в нашей епархии в воинской части, дислоцированной в поселке Бугры, по договоренности с властями есть такое. В г. Югра сложные дети также при военной части проживают. Всё это происходило на моих глазах, я также участвовал в их воспитании.
Полуофициально такой институт у нас уже существовал при Министерстве обороны. Нельзя сказать, что это что-то новое придумали. Потом при министре обороны Сердюкове всё это прикрыли. Исходя из того, что я сам знаю, можно назвать и плюсы, и минусы этого дела. Плюсов очень много, а минус один, и разговоры об этом уже набили оскомину, а именно, на каком идеологическом основании воспитывать детей. Можно говорить о том, что мы любим Родину, и надо это делать, но так и в фашистской Германии говорили. Нужна четкая идеология, что стоит во главе угла в воспитании детей. Окружающий мир очень серьезно затягивает нашу молодежь. Очень тяжело выстоять ребенку против искушений, которые на него выливаются, это и компьютерные игры, и наркотики, и многое другое.
Понятно же, что дети туда приезжают «не сахарные» розовощекие и добрые. Это ребята, которые уже столкнулись с безжалостной судьбой, и они имеют определенный отрицательный жизненный опыт. Воспитывать их - это большой труд, поэтому необходим прочный идеологический фундамент, иначе под действием жизненных волн построенный дом рухнет и погребет под собой все усилия. Как человек, участвовавший уже в этом, скажу, что нужно основание для этого благого дела, нужно сотрудничество с РПЦ, кропотливая работа священников. Дети должны расти с Богом. Противостоять разрушительному натиску современного греховного общества без Бога невозможно. Все красивые слова без этого могут потом нанести огромный вред ребенку, так что последствия могут быть самыми печальными, и воспитание не даст нужных плодов. Мы должны это понимать.