«Учебник истории должен быть единым обязательно, потому что учебник истории должен рассказывать молодым людям с неподготовленным интеллектом и психикой о создании государства российского, о всех его этапах, о том, как оно строилось, что позволяло и помогало строить это государство, и какого величия и цветения оно достигало, и как оно падало в пропасть. Они должны знать о силах, которые это государство низвергали. Они должны понять, ну, на доступном уровне, что такое эти темные дыры русской истории, и как из этих темных дыр опять русская цивилизация вылетала как Феникс и опять складывалась. Вот, они должны это сделать. Основы, которые были заложены и предложены вот этой группой, они абсолютно либеральные. Это либеральная трактовка русской истории. Русская история - это не история русского либерализма. История русского либерализма - это история черных дыр русской истории. Как только возобладали, усиливались либеральные тенденции и тенденции свободы, Россия начинала разрушаться, падать, превращалась просто в беду, в черную беду», - отметил писатель.
По его словам, «если писать историю черных дыр, русских несчастий, то эту историю должны писать либералы». «Если писать историю становления государства российского, ее должны писать государственники-историки, которые понимают метафизику русской государственности, мессианство русской государственности и русского народа. Ну, русского народа, потому что в русскую историю вкладывались, конечно, не только русские, там огромное количество народов, этносов, культур и религий. Это должны быть империалисты, это должны быть люди, понимающие силу, красоту и мощь нескольких русских империй, включая и нашу. Поэтому я не знаю, о чем будет говорить Путин. Обладает ли он вот таким чувством, таким тонким инструментом, который позволяет ему отличать либеральный взгляд на историю от такого, государственного», - подчеркнул Проханов.
Писатель признался, что ему нравятся выступления Путина, потому что «он сказал грандиозную вещь - он сказал о русской цивилизации». «Он ввел термин "Русская цивилизация". До него этот термин никто не вводил. Этот термин фигурировал только в узкой среде таких вот, патриотических интеллектуалов. Например, этот термин впервые употребил Олег Анатольевич Платонов, такой подвижник изумительный, который работает над цивилизацией. Поэтому Путин понимает, что русская история - это история русской цивилизации, это огромная субстанция, включающая в себя имперский контекст, многоукладность, многонациональность, православно-исламский союз и братство. Он это всё понимает. Вот, об этом должна быть история, а не о том, какой прекрасный князь Курбский, когда он изменил своей родине и убежал к литовцам, и этого кровавого диктатора Ивана Васильевича Грозного пригвоздил», - добавил Проханов.
Как отметил он, сейчас надо начать объяснять нашу историю в патриотическом духе, «потому что 30 лет взрослому населению, а также детскому, которое сейчас повзрослело за это время, не объясняли ничего». «С народом не говорили. Народ мытарили, дурили его, обманывали, показывали ему красивые картинки, показывали, понимаете, с одной стороны Пепси, с другой Барби. С народом не говорили серьезно, его отрицали. Это был не народ, всё время говорили "Народ хавает". Это был не народ, это были лузеры», - добавил писатель.
«И с ними не надо говорить. С проигравшими не надо говорить - их нужно унижать, затаптывать и развлекать дешевыми всевозможными трюками, чем и занимается очень часто телевидение. Поэтому с народом надо говорить, народ поймет это. Ведь, посмотрите на очереди и вереницы, которые выстраиваются к дарам волхвов. Понимаете? Там выстраиваются и калеки, и молодцеватые с офицерской выправкой мужчины, там выстраиваются бомжи и дамы в соболях, там выстраиваются дети и старцы. Посмотрите на эти лица. С этим народом надо говорить. Да с ним и говорить не надо - он сам всё понимает. С ним говорят волхвы», - заключил Александр Проханов.