Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»

11.01.2014


Закономерно, что накануне Всеправославного совещания в Стамбуле отношения между Москвой и Фанаром обостряются …

На последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», сообщает Патриархия.ru.

В нем говорится, что вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата (журнал № 26). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях.

«На уровне Вселенской Церкви как сообщества автокефальных Поместных Церквей, объединенных в одну семью общим исповеданием веры и пребывающих в сакраментальном общении друг с другом, первенство определяется в соответствии с традицией священных диптихов и является первенством чести. Эта традиция восходит к правилам Вселенских соборов (3-е II Вселенского собора, 28-е IV Вселенского собора и 36 VI Вселенского собора) и подтверждается на протяжении церковной истории в деяниях Соборов отдельных Поместных Церквей, а также в практике литургического поминовения Предстоятелем каждой Автокефальной Церкви Предстоятелей других Поместных Церквей в порядке священных диптихов.

Порядок диптихов исторически менялся. В течение первого тысячелетия церковной истории первенство чести принадлежало Римской кафедре. После разрыва евхаристического общения между Римом и Константинополем в середине XI века первенство в Православной Церкви перешло к следующей в порядке диптиха кафедре — Константинопольской. С тех пор вплоть до настоящего времени первенство чести в Православной Церкви на вселенском уровне принадлежит Патриарху Константинопольскому как первому среди равных Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

Источником первенства чести на уровне Вселенской Церкви является каноническое предание Церкви, зафиксированное в священных диптихах и признаваемое всеми автокефальными Поместными Церквами. Содержательное наполнение первенства чести на вселенском уровне не определяется канонами Вселенских или Поместных соборов. Канонические правила, на которые опираются священные диптихи, не наделяют первенствующего (которым во времена Вселенских соборов был Римский епископ) какими-либо властными полномочиями в общецерковном масштабе», - говорится далее.

«Экклезиологические искажения, приписывающие первенствующему на вселенском уровне иерарху функции управления, - отмечает Синод, - свойственные первенствующим на других уровнях церковной организации, в полемической литературе второго тысячелетия получили наименование "папизма"».

«В силу того, что природа первенства, существующего на разных уровнях церковного устройства (епархиальном, поместном и вселенском), различна, функции первенствующего на разных уровнях не тождественны и не могут переноситься с одного уровня на другой. Перенесение функций служения первенства с уровня епископии на вселенский уровень, по существу, означает признание особого вида служения — "вселенского архиерея", обладающего учительной и административной властью во всей Вселенской Церкви. Таковое признание, упраздняя сакраментальное равенство епископата, приводит к появлению юрисдикции вселенского первоиерарха, о которой ничего не говорят ни священные каноны, ни святоотеческое предание и следствием которой становится умаление или даже упразднение автокефалий Поместных Церквей. В свою очередь, распространение того первенства, которое присуще предстоятелю автокефальной Поместной Церкви (по 34-му Апостольскому правилу), на вселенский уровень наделило бы первенствующего во Вселенской Церкви особыми полномочиями вне зависимости от согласия на это Поместных Православных Церквей. Подобное перенесение понимания природы первенства с поместного уровня на вселенский потребовало бы и соответствующего перенесения процедуры избрания первенствующего епископа на вселенском уровне, что привело бы уже к нарушению права первенствующей автокефальной Поместной Церкви самостоятельно выбирать своего Предстоятеля», - отмечается в документе.

«Первенствующие по чести во Вселенской Церкви римские епископы, с точки зрения Церквей Востока, всегда были патриархами Запада, то есть предстоятелями Западной Поместной Церкви, - говорится далее. - Однако уже в первом тысячелетии церковной истории на Западе начала формироваться доктрина об особой, имеющей божественное происхождение учительной и административной власти римского епископа, простирающейся на всю Вселенскую Церковь. Православная Церковь не приняла учение Римской Церкви о папском примате и о божественном происхождении власти первого епископа во Вселенской Церкви. Православные богословы всегда настаивали на том, что Римская Церковь является одной из автокефальных Поместных Церквей и не имеет права распространять свою юрисдикцию на территорию других Поместных Церквей. Они также считали, что первенство чести римских епископов имеет характер человеческого, а не божественного установления».

«В течение всего второго тысячелетия и до наших дней в Православной Церкви сохраняется та административная структура, которая была свойственна Восточной Церкви первого тысячелетия. В рамках этой структуры каждая автокефальная Поместная Церковь, находясь в догматическом, каноническом и евхаристическом единстве с другими Поместными Церквами, является самостоятельной в управлении. В Православной Церкви нет и никогда не было единого административного центра на вселенском уровне, - подчеркивается в документе Св. Синода. - Напротив, на Западе развитие учения об особой власти римского епископа, согласно которому верховная власть во Вселенской Церкви принадлежит епископу Рима как преемнику апостола Петра и наместнику Христа на земле, привело к формированию иной административной модели церковного устройства с единым вселенским центром в Риме».

«В соответствии с двумя разными моделями церковного устройства по-разному представлялись условия каноничности церковной общины. В католической традиции непременным условием каноничности является евхаристическое единство той или иной церковной общины с Римским престолом. В православной традиции каноничной считается та община, которая является частью автокефальной Поместной Церкви и благодаря этому пребывает в евхаристическом единстве с другими каноническими Поместными Церквами.

Как известно, попытки привить Восточной Церкви западную модель административного устройства неизменно встречали сопротивление на православном Востоке. Оно нашло отражение в церковных документах и полемической литературе, составляющих часть Предания Православной Церкви», - напоминают иерархи.

«Первенство во Вселенской Православной Церкви, являющееся по самой своей природе первенством чести, а не власти, имеет большое значение для православного свидетельства в современном мире. Константинопольская патриаршая кафедра обладает первенством чести на основании священных диптихов, признаваемых всеми Поместными Православными Церквами. Содержательное же наполнение этого первенства определяется консенсусом Поместных Православных Церквей, выраженным, в частности, на всеправославных совещаниях по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Осуществляя свое первенство, Предстоятель Константинопольской Церкви может выступать с инициативами общеправославного масштаба, а также обращаться к внешнему миру от имени всей православной полноты при условии, что он уполномочен на это всеми Поместными Православными Церквами», - говорится в документе, принятом Священным Синодом Русской Православной Церкви.

Эта взвешенная, богословски обоснованная позиция уже вызвала возмущение в Константинополе. В день празднования православного Рождества Христова, 7 января 2014 года, на официальном сайте Константинопольского Патриархата была опубликована статья митрополита Элпидофора (Ламбриниадиса), представляющая собой ответ Константинопольской Церкви на принятый 25 декабря 2013 года Священным Синодом Русской Православной Церкви документ «Позиция Московского Патриархата по проблеме первенства во Вселенской Церкви». Перевод статьи на русский язык размещен на сайте «Религия на Украине».

По словам константинопольского иерарха, Русская Православная Церковь «в очередной раз избрала изоляцию от богословского диалога с Католической церковью и от общения Православных Церквей». Митрополит возмущен тем, что РПЦ игнорирует Равеннский документ и «самым открытым и официальным образом» ставит под сомнение первенство Вселенского Патриархата в православном мире.

«Что здесь явно очевидно, так это мучительные усилия настоящего синодального решения сделать первенство чем-то внешним и поэтому чуждым лицу первого иерарха. Именно это мы считаем причиной того, что позиция Московского Патриархата так сильно настаивает на определении источников первенства, которые всегда отличаются от лица первоиерарха, и таким образом первоиерарх является скорее получателем, а не источником своего первенства. Возможно, эта зависимость также подразумевает независимость от первенства? Церковь является институтом, который всегда ипостазируется в личности. Поскольку мы не встречаем безличных институтов, мы не можем воспринимать первенство без первоиерарха. Следует уточнить здесь, что первенство первого иерарха также ипостазируется в определенном месте, поместной церкви, географическом регионе, над которым от главенствует как первоиерарх», - считает митрополит Элпидофор.

«Когда синодальный документ отказывается принять «вселенского епископа» («вселенского иерарха») под тем предлогом, что вселенскость такого иерарха «упраздняет сакраментальное равенство епископата» (3:3), - подчеркивает константинопольский иерарх, - он просто занимается софистикой. Что касается их священства, конечно, все епископы равны, но они не являются равными и не могут быть равными в качестве епископов конкретных городов. Канонические правила (например, 3-е правило Второго Вселенского Собора, 28-е правило Четвертого Вселенского Собора, и 36-е правило Пято-Шестого Вселенского Собора) определяют порядок городов, наделяя один город статусом митрополии, а другой статусом Патриархата. Последние далее наделяют одного первосвятительской ответственностью, а другого вторичной ответственностью, и так далее. Не все поместные Церкви равны, будь то по порядку или рангу. Более того, поскольку епископ никогда не бывает епископом без конкретного назначения, но является председательствующим епископом Поместной Церкви – то есть он всегда епископ конкретного города (что является неотъемлемой чертой и условием епископского рукоположения) – тогда епископы также имеют соответствующий ранг (то есть определенный ранг признается за митрополией, другой ранг за Патриархией; особый ранг признается за древними Патриархатами, как это было одобрено на Вселенских Соборах, а другой ранг признается за новыми Патриархатами). Таким образом, при таком порядке рангов отсутствие Первоиерарха немыслимо. Однако на самом деле, в последнее время мы наблюдаем использование нового вида первенства, а именно первенства численности, которое те, кто сегодня ссылается на канонический вселенский примат Матери-Церкви, догматизируют в качестве ранга, не имеющего свидетельств в церковной традиции, но скорее по принципу ubi russicus ibi ecclesia russicae, то есть «везде, где есть русский, простирается юрисдикция Русской Церкви».

«Долгое время в истории Церкви Первоиерархом был епископ Рима. После того, как евхаристическое общение с Римом было прервано, каноническим Первоиерархом Православной Церкви является архиепископ Константинопольский. В случае архиепископа Константинопольского мы наблюдаем уникальное совпадение всех трех уровней первенства, а именно местного (как архиепископ Константинопольский и Нового Рима), регионального (патриарх), и вселенского или всемирного (как Вселенского Патриарха). Это троичное первенство переходит в конкретные привилегии, такие как право на апелляцию и право предоставлять или отнимать автокефалию (например, Архидиоцезов-Патриархатов Охридского, Печского и Тырновского и т.д.), это привилегия, которой Вселенский Патриарх пользовался даже в случае решений, не подтвержденных решениями Вселенских Соборов, как и в случае новых Патриархатов, первым из которых является Московский», - считает представитель Фанара.

«Примат архиепископа Константинопольского, - настаивает он, - не имеет ничего общего с диптихами, которые, как мы уже говорили, лишь выражают этот иерархический порядок (что, опять же, в противоречивых выражениях документ Московского Патриархата неявно признает, но явно отрицает). Если мы будем говорить об источнике первенства, то источником первенства является тот самый человек, архиепископ Константинопольский, который именно как епископ является первым "среди равных", но как архиепископ Константинопольский является первым иерархом без равных (primus sine paribus)».

Сразу после публикации этой статьи Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 году, сообщает Седмица.Ru. Патриарх просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле в марте этого года, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год. Всеправославный Собор, как отмечается в заявлении Патриарха Варфоломея, должен стать «серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира», предусматривая усиление сотрудничество среди Поместных Православных Церквей.

Инициативу Патриарха Варфоломея по проведению Стамбульского совещания горячо поддержали в католическом мире. Влиятельное издание папистов «Katolik.ru» выражает надежду, что на этом совещании произойдет «переход от внутренней закрытости, связанной с местным менталитетом, что свойственно православным Церквям».

Реакцию католической прессы проанализировал портал ИА REX. Как отмечает Catholic News Agency, среди православных иерархов Константинопольский Патриарх является тем, кто решительнее всего выступает за «дальнейший экуменический диалог». По прогнозам агентства, во время совещания в Стамбуле Патриарх Варфоломей может «сделать многое, чтобы подтолкнуть Православные церкви в сторону экуменизма». Если, конечно, не помешает «периферия». Тут прозрачный намек на Русскую Православную Церковь, чьи отношения с Константинопольской кафедрой носят сложный характер. «Московская патриархия настороженно относится к попыткам Варфоломея выступать в ипостаси Вселенского патриарха, выступающего от имени всего православного сообщества», - отмечает издание.

«Не исключено, - говорится далее, - что Константинополь может еще раз сыграть на желании группы украинских православных видеть независимую единую поместную Церковь. В условиях политического противостояния на Украине достаточно будет объявить просто о поддержке этих устремлений, чтобы Московская патриархия получила проблемы».

Во-вторых, и это уже замечает Vatican insider, в России сейчас разворачивается скандал с так называемым «голубым лобби» в РПЦ, развязанный протодиаконом Андреем Кураевым. Пока он носит локальный характер. Но если «разоблачения» в ближайшее время подхватит мировая пресса, Московская Патриархия рискует оказаться в столь же неудобном положении, как Католическая церковь несколько лет назад. По мнению Vatican insider, дело может обернуться «непредсказуемыми событиями». А тогда на совещании православных епископов в Стамбуле позиции и авторитет Русской Православной Церкви рискуют быть существенно подорванными.

Обмен «посланиями» между Москвой и Фанаром и реакция на обострение отношений двух ведущих столиц православного мира из Ватикана характеризуют всю сложность современной церковной политики.

В день, когда Константинопольский Патриархат вместе с католиками праздновал по григорианскому (точнее новоюлианскому) стилю Рождество Христово, Священный Синод Русской Православной Церкви (первый «новый патриархат», в терминологии греков) засвидетельствовал о том, что Русская Церковь стоит на страже Православной Традиции. Фанар ответил не менее символично в день православного Рождества Христова напоминанием о том, что Константинополь исторически имеет больше прав на Традицию. Нарушившие Традицию, по крайней мере, переходом на новоюлианский календарь, заявляют о праве олицетворять Традицию! Настоящий постмодерн.

Не менее показательна и реакция католических СМИ, которые потирают уже руки в ожидании скандала и грозят привлечь внимание мировых СМИ к кампании, поднятой протодиаконом Кураевым по поводу «голубого лобби». И тут мы наблюдаем яркий примерчик постмодерна – один из немногих священнослужителей нашей Церкви, публично признававший нормальность рукоположения лиц нетрадиционной ориентации, вдруг развязал настоящую кампанию по борьбе с «голубым лобби». Казалось, да кто ж ему поверит. Ан нет! Адресат-то у этой кампании нашелся. И какой адресат! Тут «пуси» покажутся детским садом!

Нелегкие времена нас ожидают. А потому, прежде всего, надо молиться о духовной твердости нашего Священноначалия, против которого будет, прежде всего, направлено острие атаки.

Редакция «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 84

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

84. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-21 в 19:17

Надо отделить советское от коммунистического.
Советское - оно же православное христианское; от коммунистического- оно же католическая христианская трансгрессивная инверсия (филиокве,материализм,партия).
Надо сказать,что черта разделяющая одно от другого - трансгрессивная инверсия,она же - ненависть.
Ненависть - отношения по грехопадению.
Преодолена ли ненависть в русском православном народе,в России,вообще?
Да,преодолена.Волей.Победить Великой Отечественной войне можно было только ненавистью к самой войне,к самой ненависти.Только достижением самой высшей степени Долга - достижением жертвенности Духа Святого и Его всемогущей Победы. Но в эмоциях ума ненависть еще остается.
Советская власть исполнилась в Победе 1945,начавшись в Октябре 1917.
Это и надо осмыслить христианам( католикам и православным),отделив советское от коммунистического как православное от христианской трансгрессивной инверсии.
83. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-21 в 14:30

Ненависть к трансгрессивной инверсии Запада как "похода на Восток" способствовала ,с другой стороны сплочению православного духа русского народа.В том числе и к ненависти материализма и коммунизма(которые суть филиокве).
С Победой в Великой Отечественной войне,Запад перестал быть объектом ненависти.И дух победы православия снова стал размываться материализмом.
Россия умом стала соглашаться с внешней формой проповеди Евангелия католицизмом:впустила в себя Запад в его цивилизованной форме внешнего христианства (впрочем,вместе и с филиокве),но официально отстаивая внешнюю форму проповеди в эквивалентном позиционировании России как православной страны.
Этим самым лишило Запад возможности удовлетворения трансгрессивной инверсии(ТИ) в христианской России.
А больше и негде,так как ТИ требует удовлетворения в христианской форме.
Таким образом,Россия впустив в себя цивилизованный Запад,обрекла Европу на встречу с собственной ТИ,требующей вымещения .И Европа создала заменитель,объект в себе для вымещения ТИ: приняла в себя толерантность к исламу. Однако,это может выхолостить саму Европу,так как источник противоречия ,будучи помещенный в саму Европу может создать резонанс с филиокве. И тогда не выдержат все европейские институты,столкнувшись с эквивалентностью внешнего и внутреннего противоречия.Может возникнуть громадный саботаж культуры.
Что уже и происходит,на примере развития терпимости к культурно нетерпимому содомскому греху.Достаточно увеличить ,мысленно,эту пропорцию на все культурное пространство Европы и увидим крах культуры.
С другой стороны,в России,хотя и сохраняется истина православная,но она остается "размытой" с принятием в себя западной цивилизации,так как нет объекта ненависти,на фоне которого можно было бы построить ценности русской цивилизации.
То есть и Запад и Россия нуждаются в одном - в оправдании обеими сторонами,сегодня Советской власти.
Точнее в оправдании в той мере,чтобы прийти к отказу от материализма(филиокве) и достигнуть общего объединения в православном христианстве.
Оправдание Советской власти католиками и православными и есть тот образ из "Откровения",в котором десять рогов/царей сожгут блудницу, и Вавилон (Модерн/постмодерн) падет.
82. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-21 в 13:15

Таким образом,исповедание Евангелия на основании филиокве продуцирует ложь.
Функция этой лжи - трансгрессивная инверсия.
Честный выход - признание филиокве чистым материализмом.Например,СССР это сделал,и поэтому победил в войне,причина которой - религиозная(как и Первой мировой)
Однако,на самом деле,католицизм проповедует и филиокве и Евангелие.
Поэтому он должен устанавливать связь между филиокве и проповедью.
И,если проповедь Евангелия должна быть по букве Евангелия,то должна быть и политика по удовлетворению требования филиокве к трансгрессивной инверсии.
То есть "поход на Восток":вымещение трансгрессивной инверсии,понимаемое как проповедь Евангелия.
Проблема в том,что пока давить на Восток можно, трансгрессивная инверсия будет удовлетворена.Но,как только Восток окажется "закрыт" для "похода",то трансгрессивная инверсия пробудится в самой Европе,католицизме,требуя удовлетворения.
Выход - признания филиокве равным материализму. И на этом фоне - оправдание Советской власти. В той мере,которая будет сатисфакцией (удовлетворение чести)для Московского Патриархата(Православию).
81. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-21 в 12:37

Закон транзитивности:"когда верно,что если первое,то второе, и если второе, то третье,то верно также, что если первое, то третье."
Филиокве ставит источник Духа в тленный мир,отождествляя этим дух и чувства и лишая Дух первичности по отношению к чувствам,а чувства преданы первородному греху.Таким образом филиокве подчиняет Дух первородному греху.
Отсюда следует,что грехопадение по филиокве - это не результат духовного падения ,а следствие духовного падения,скромно именуемое нами здесь как трансгрессивная инверсия взаимоотношений между Адамом и Евой.
Причина "эволюции" космоса Вселенной и видов живой природы на земле - именно трансгрессивная инверсия,а не вкушение запретного плода.
Другими словами,филиокве подменивает ПСС в вопросе грехопадения.
Следствие называется причиной.Куда же девается причина? Она выходит в наш мир.
То есть филиокве позволяет считать вторчиное,сексуальное падение человека - первичным.Католицизм отождествляется с "эволюцией". Признает это как норму.И этим самым вносит,репродуцирует духовное грехопадение в христианский мир,подменяя духовное с материальным.Отсюда христианская культура Запада стала накапливать подмену знаниями о мире - христианского опыта и знаний,накопленных веками, от начала.Началась эра антихриста,которая выльется в двадцатом веке.
Вот вся разница. По Книге Бытия ,причиной падения человека называется духовное предательство.
А по филиокве - сексуальная перверсия.
В свою очередь последнее надо считать причиной "эволюции" Вселенной и видов живой природы на земле.
Надо ли это замалчивать?
Есть ли разница?
Разница есть.А замалчивать выгодно тем,кто исповедует филиокве.
80. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-20 в 17:39

Трансгрессивная инверсия объясняет то,как природа нетленной материи рая "вписалась"в геохронологическую таблицу тленной материи в ее "эволюции".
Кто актор данного процесс?
Адам ? Нет,так как за него проклята земля,но это не объясняет процесса "перемешивания слоев земли с находящимися в них инволюционных останков видов".
Ева ? Нет,так как за нее проклята живая природа видов,но это не связано с геологической катастрофой.
Змей? Нет,так как его проклятие относится так же к Еве и животному миру и не связано с геологической катастрофой.
За Адама же несет проклятие и Вселенная,так как Земля связана со Вселенной,но нет связи земли с животным миром.
Значит надо допустить,что трансгрессивная инверсия земли и животного мира должна быть тождественна связи Адама и Евы так же - трансгрессивной инверсии.
Что означает трансгрессивная инверсия применительно к Адаму и Еве?
Понятно,что.
Но,может быть это было освещено любовью?
Нет,так как это был процесс грехопадения.
Так что есть трансгрессивная инверсия между Адамом и Евой,будучи не освещенное любовью. Тем более,что мы знаем логическую формулу поведения в этом процессе и Евы и Адама?
Ведь именно эта функция отвечает за геологическую катастрофу Земли в ее "эволюции" резонирующей с "эволюцией" видов живой природы.
Это продукт определенной,конкретной деятельности Адама и Евы.
И это уже не продукт вкушения запретного плода,но той функции,которая последовала после этого.
Причина падения человека - вкушения запретного плода. А причина "эволюции" земли,Вселенной и видов живой природы - другая,та которая является следствием вкушения плода.
Вы,конечно можете сказать,что если одно равно второму,а второе третьему,то третье равно первому,- да,но не в этом случае.
79. Бондарев Игорь : Ответ на 77., Олег В:
2014-01-20 в 16:04

Термин трансгрессивная инверсия - приемлем ?
78. Бондарев Игорь : Ответ на 77., Олег В:
2014-01-20 в 15:48

- Вот Вы и задали этот вопрос сами,будучи сами же отделив этот вопрос от контекста связи со статьей,в котором я его употребил.Устроив провокаторский "Финт" ушами по теме, думаете добились успеха? Почитайте собственные комментарии.



Вот и не разрушайте.
77. : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-20 в 15:19

- Вот Вы и задали этот вопрос сами,будучи сами же отделив этот вопрос от контекста связи со статьей,в котором я его употребил.

Устроив провокаторский "Финт" ушами по теме, думаете добились успеха? Почитайте собственные комментарии.
76. Бондарев Игорь : Ответ на 75., Олег В:
2014-01-19 в 22:46

- А если опыта этой "тайны" нет,если человек воздерживается от этого опыта - тогда как? Не рассуждать,а заняться опытом,что ли?"Опыт жизни" в вашем понимании, это исключительно опыт сексуальной жизни? Если, да, то тогда у вас слишком узкое понимание того, что подразумевается под этим понятием. Насчет рассуждения и воздержания, это кому, что дано. Тут каждый рассуждай сам с себе, что ему полезней для спасения души. Кстати, а какое отношение вопрос о сексе имеет к теме статьи?



Вот Вы и задали этот вопрос сами,будучи сами же отделив этот вопрос от контекста связи со статьей,в котором я его употребил .
75. : ответ 74, Бондареву:
2014-01-19 в 20:41

- А если опыта этой "тайны" нет,если человек воздерживается от этого опыта - тогда как? Не рассуждать,а заняться опытом,что ли?

"Опыт жизни" в вашем понимании, это исключительно опыт сексуальной жизни? Если, да, то тогда у вас слишком узкое понимание того, что подразумевается под этим понятием.
Насчет рассуждения и воздержания, это кому, что дано. Тут каждый рассуждай сам с себе, что ему полезней для спасения души. Кстати, а какое отношение вопрос о сексе имеет к теме статьи?
74. Бондарев Игорь : Ответ на 71., Олег В:
2014-01-18 в 23:55

Рассуждения о сексе...

не поможет им обрести божественное понимание этой тайны, пока они не научаться удерживать свой язык в определении этой тайны, а воспринимать ее на опыте жизни, более сердцем и духом.



А если опыта этой "тайны" нет,если человек воздерживается от этого опыта - тогда как? Не рассуждать,а заняться опытом,что ли?
73. Бондарев Игорь : Ответ на 72., Иванович Михаил:
2014-01-18 в 23:22

секс в нашей жизни действительно вторичен. Игорь, я уверен, что в русской культуре секса нет. Есть отношения между мужчиной и женщиной. Секс в нашей стране можно наблюдать у собак, да и то, кажется это называется случкой.



Относится ли закон государства к культуре общества?
Что первично - закон или культура?
Но,если культура может обойтись без этого термина,то закон - никак.
Но это не противоположные тождества.Они приходят на помощь друг другу.
Разумеется и то,что термин этот надо использовать по существу вопроса.
Думается,что грехопадение человека является тем самым существом вопроса,когда уместно (в меру) использовать этот термин.
Можно,конечно говорить "прилепиться"...
72. Иванович Михаил : Ответ на 70., Бондарев Игорь: Реплика.
2014-01-18 в 15:47

секс в нашей жизни действительно вторичен.



Игорь, я уверен, что в русской культуре секса нет. Есть отношения между мужчиной и женщиной. Секс в нашей стране можно наблюдать у собак, да и то, кажется это называется случкой.
71. : ответ 70, Бондареву Игорю:
2014-01-18 в 15:36

- Для того,чтобы понять,что в грехопадении секс вторичен,а первично падение духа,то надо опираться на опыт понимания того,что секс в нашей жизни действительно вторичен. То есть,что без него можно, и вполне радостно, жить достаточно долго. Если такой опыт есть,тогда рассуждения о первичности ли или вторичности секса не будут казаться ни гадкими,ни приятными,а будут элементом общего множества элементов рассуждения. И только.

В вашем изложении опыт понимания вторичности также далек от жизни, как и понимание опыта первичности. Рассуждения о сексе, как приятном или неприятном, в свете множества элементом о частности, неприемлемы, ибо сие есть тайна Божия, о которой догадываются, но предпочитают молча склонить голову перед нею.
Смакователи и разгласители тайн, сами себя заключают в круг собственных порочных рассуждений и являются их заложниками. Никакое множество элементов рассуждения не поможет им обрести божественное понимание этой тайны, пока они не научаться удерживать свой язык в определении этой тайны, а воспринимать ее на опыте жизни, более сердцем и духом.
70. Бондарев Игорь : Ответ на 69., Олег В:
2014-01-18 в 13:42

- Какая вам разница, какие вокруг люди? Сам-то вы какой?Мне? Никакой. А вот людям, не умеющим отличить лево от право, разница есть, что говорят и пищут люди с писательским правом. Вот и подумайте сами, кому Ваша лирика на руку. А по теме всё в статье сказано и вполне ясно. Бондаревские разглагольствования об отношениях православных и католиков, также верны, как и его замечания про сексуальные отношения Адама, Евы и змея. Из его уст подобные словеса может и звучат "поэтично", но библейского и морального веса не имеют, и звучат гадко. Ваше право этим восхищаться. А, я, такой, какой есть. Скрывать свое отношение к псевдолирике не считаю нужным, тем более, что речь идет о важной для нашей Церкви теме. Скоморошество "юродствующих" здесь явно неуместно, как и голоса в защиту оных.



Для того,чтобы понять,что в грехопадении секс вторичен,а первично падение духа,то надо опираться на опыт понимания того,что секс в нашей жизни действительно вторичен. То есть,что без него можно, и вполне радостно, жить достаточно долго. Если такой опыт есть,тогда рассуждения о первичности ли или вторичности секса не будут казаться ни гадкими,ни приятными,а будут элементом общего множества элементов рассуждения. И только.
69. : ответ 68, РодЕлена:
2014-01-18 в 12:34

- Какая вам разница, какие вокруг люди? Сам-то вы какой?

Мне? Никакой. А вот людям, не умеющим отличить лево от право, разница есть, что говорят и пищут люди с писательским правом. Вот и подумайте сами, кому Ваша лирика на руку. А по теме всё в статье сказано и вполне ясно.
Бондаревские разглагольствования об отношениях православных и католиков, также верны, как и его замечания про сексуальные отношения Адама, Евы и змея. Из его уст подобные словеса может и звучат "поэтично", но библейского и морального веса не имеют, и звучат гадко. Ваше право этим восхищаться.
А, я, такой, какой есть. Скрывать свое отношение к псевдолирике не считаю нужным, тем более, что речь идет о важной для нашей Церкви теме. Скоморошество "юродствующих" здесь явно неуместно, как и голоса в защиту оных.
68. РодЕлена : 65 Олег В.
2014-01-18 в 09:35

Честнее - комментировать статью и если спорить, то по теме статьи, не переходя на личности и не выставляя напоказ мертвые точки своего ума.(как, к примеру, электрик)
Бондарев у вас сумашедший, я самоуверенна и пр. Раздавая всем сестрам по серьгам, не останьтесь сам без золота. Какая вам разница, какие вокруг люди? Сам-то вы какой?
67. Иванович Михаил : Ответ на 66., электрик:
2014-01-18 в 00:01

Все беды от баб.Начало беды - от большевиков,потом, в спокойное советское время, женщина все-таки оставалась женщиной.Сегодня ,когда опять пришла "свобода"(как в 17-м), опять активизировались бабы,только в другой сфере, как кажется.Необходимо в очередной раз жестко вернуть смыслы, одновременно и на всех уровнях.Я видел беснование человеков в 90-х. Почти всех людей всех возрастов, и это продолжается сегодня. В другом виде.



Электрик, запомните простое правило, женщина чувствует себя женщиной только в присутствии мужчин.
66. электрик : !
2014-01-17 в 22:51

Все беды от баб.
Начало беды - от большевиков,потом, в спокойное советское время, женщина все-таки оставалась женщиной.
Сегодня ,когда опять пришла "свобода"(как в 17-м), опять активизировались бабы,только в другой сфере, как кажется.
Необходимо в очередной раз жестко вернуть смыслы, одновременно и на всех уровнях.

Я видел беснование человеков в 90-х. Почти всех людей всех возрастов, и это продолжается сегодня.
В другом виде.
65. : ответ 62, РодЕлена:
2014-01-17 в 21:11

- Вы путаете героев и автора. Рука пишущего частенько тяжела. Бондарев иногда делает открытия. Потихоньку он сам начнет давать советы, а не просить их. Вас никто по рукам не бьет? Вот и вы не бейте. А не то получите как следует в ответ.

Вы очень самоуверены в качестве героя и в качестве автора. Однако, автор берующий на себе писательское право, в ответе и за своих героев и за самого себя. Бондарев искал себе автора и в Вашем лице нашел. Чем кому-то за критику давать сдачи, берите этого героя напоруки. Всем будет спокойнее, а главное, честнее.
64. : ответ 60, Бондареву: вдогонку
2014-01-17 в 21:02

.. не постесняйтесь ответить на этот вопрос себе сами.
63. : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-17 в 20:59

- Я не католик и не материалист.
Дух - первичен,душа вторична.
Дух -первичен,чувства вторичны.
Дух - первичен,материя вторична.
Нетленное первично,тленное вторично.
Православие первично,католичество вторично.

Не католик и не материалист, а первичный нетленный дух... Интересно, какого свойства? Сами догадались, что пустота поглощает все звуки. А также пустые слова, хоть и с подтекстом, остаются пустыми, ничего не значащими. Когда рискуете говорить открыто, то всё с вами становится ясно. Так зачем туман нагонять на пустом месте? Не постесняйтветьте
62. РодЕлена : 56 Олег В.
2014-01-15 в 16:54

А если он психически болен, то называть его сумашедшим позволительно? То-то Бондарев разошелся на форуме ни на шутку после Ваших увещеваний в адрес несогласных форумчан, почувствовал себя рядом с Вами настоящим мустангом! Браво, РодЕлена! Всё по-библейски рассудили, особенно, с "особой" любовью к модераторам...про б...о. И кто б мог подумать -, такой нежный поэтический цветок в рассказах и такая знойная проза в жизни...

Вы путаете героев и автора. Рука пишущего частенько тяжела. Бондарев иногда делает открытия. Потихоньку он сам начнет давать советы, а не просить их. Вас никто по рукам не бьет? Вот и вы не бейте. А не то получите как следует в ответ.
61. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-15 в 16:36

И в православии женщин не допускают учительствовать в церкви (а не в Церкви).Именно в силу причины общей слабости мышления человека склонного к неразрывному отождествлению духа и эмпирики;духа нетленного и тленной чувственности.
Вот за что судят пусси вполне справедливо. За то,что разжигают противоречия,а не за то,что женщина должна быть ниже мужчины(соответственно и иерархия ).
Ибо если в теории не понимают,что в грехопадении чувства не принимали участия(ибо то была духовная битва на небе),то тем паче - в практике.А если в теории еще можно поправить ситуацию словом,пониманием,то в практике труднее.
Понятно,что католическое равно как и материалистическое мышление не допускают другого понимания грехопадения,как сексуальной перверсии.
Но ведь человек,вообще, склонен именно к материалистическому мышлению,по своей слабости греховной.
Зная об этом - вполне логично исключить возможность подавать повод обществу(церкви) мыслить к искушению.Ведь в грехопадении,женщина, в материалистическом мышлении всегда отождествляется с блудным грехом(поэтому католики и вводят догмат о непричастности Богородицы к первородному греху,чтобы сочетать и свое филиокве и слово Евангелия о непорочном зачатии Господа от Духа Святого девой Марией,которая стало быть,по католицизму должна быть исключительной по своей природе от природы всех остальных женщин,потому что все женщины "грязные" от первородного греха человека ,вообще...)
Поэтому чист только папа,потому что через него Бог- всему миру:следовательно папа непогрешим.
И что плохого в том,чтобы в обосновании этого использовать логические законы,для более точного понимания,противостоя прежде всего свойственному ,по первородному греху, слабости к материалистическому (оно же католическому) мышлению?
60. Бондарев Игорь : Ответ на 57., Олег В:
2014-01-15 в 16:05

- Вашу доброту увидел.Это редкость.Но увидел и противоречие.Которое не отменяет и не уменьшает доброты.Доброта сама по себе, а Бондарев со своими противоречиями сам по себе, хоть и увидел, чего добивался своим особым мнением о Православии. О чем сыр-бор? О неприкрытом ханжестве относительно правоты своих сексуальных взглядов на жизнь проматери Евы, или о роли змея-искусителя, которому наличие доброго отношения и добрых советов вряд ли помогли и помогут отказаться от роли искусителя? Вполне в форме вашего модерна и постмодерна. Непонятно к чему всё же,такие сугубо-сексуальные философствования ведутся? Не иначе, что это наболевшая для вас тема. Так сходите на прием к сексопатологу. Зачем на форуме прилюдно эксибиционизмом заниматься? Или это и есть ваша искусительная фишка?



Я не католик и не материалист.
Дух - первичен,душа вторична.
Дух -первичен,чувства вторичны.
Дух - первичен,материя вторична.
Нетленное первично,тленное вторично.
Православие первично,католичество вторично.
59. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-15 в 14:02

Вот,кстати,католики и вводят догмат,о том,что Богородица не имеет первородного греха.
Потому,что приняли филиокве.
А филиокве не допускает примата духа перед чувствами.
Поэтому грехопадение ,по филиокве(по католичеству)или по материалистически понимаемое,всегда связано с сексом.
Но - нет.
Вначале пала душой против совести(духом;сознанием) Ева.
Потом также,духовно (душой против своей совести) пал Адам.
Заметьте - никакого секса здесь и не пахнет. Но называется вот именно это - б...во - духовная измена человека своей совести,делаемое ДОБРОВОЛЬНО. Вот в чем проблема б...ва,а не в сексуальной перверсии,которая здесь отсутствует.

Это по католичеству грехопадение и секс неразрывно связаны. Потому что они приняли филиокве,и у них дух и чувства мира связаны неразрывно.
Но,достаточно убедиться,что всякий разумный человек руководствуется разумными выводами,прежде чем поверить чувственному опыту.Проверяет умом.И доверяет выводу ума - во-первых. И чувственный первичный опыт принимает,только после принятия последнего и умом.
Приняв же филикове,католики вынуждены вводить догмат о непричастности Богородицы первородному греху.
Потому,что они не могут допустить мысли,что нетленный дух может быть первичнее тленной эмпирики.
И,что по этому,Богордица могла противостать своей чистотой души и духа именно первородному греху,который во-первых есть грех души и духа против совести. То есть не связан с одновременной ,постоянной и неразрывной связи духа человека с чувством. Вследствие чего их ум не допускает мысли,что противостоять первородному греху можно,не будучи "запачканными" похотью чувственной,так как чувства постоянно и неразрывно связаны с духом (по их учению филиокве).
А по православному пониманию первородному греху можно противостоять духом души в чистоте выпрямляя душу в образ Духа Святого.
По этому же самому пониманию мы и должны оценивать подвиг русского народа в Великой Отечественной войне. Как подвиг духа во славу Духа,когда люди отрекались от формы первородного греха,которую закреплял материализм коммунистической теории.И при этом отречении духа от идеалов коммунизма,противостояли и фашизму.А чувственность лишь обеспечивала работу духа во славу Духа Святого.
Вот поэтому Западной культуре это трудно понять.
Да и нам нелегко понять Победу 1945,потому что у нас до сих пор в обществе развито материалистическое понимание связи чувств и души духа так же ,как и филиокве.То есть чувства и дух считаются постоянными,неразрывными в связи друг с другом.Не допускается примат духа,но утверждается примат материи и примат чувств перед духом.
А это - причина когнитивного дссонанса,тогда,когда материалистическое сознание сталкивается подлинными идеалам Духа. Тогда возникает неправедный гнев Каина. Это же - гнев Адама на Еву по грехопадению. Потом это передалось тленному миру как образ "Большого взрыва" во Вселенной.
58. Бондарев Игорь : Ответ на 55., Савва:
2014-01-15 в 13:26

Из Святоотеческих и Апостольских Правил краткое поучение относительно Святой и Великой Четыредесятницы, и остальных Постов, которые Святая Соборная Церковь узаконила и предназначила для православных христиан, и о всех послаблениях в трапезе на весь год:Прилично знать каждому, что мы, христиане, имеем четыре Поста, первый из которых Святой и Великий Пост, сорокадневный, который исполнил и Господь наш. И мы его соблюдаем для умягчения и очищения нашего, и как некий начаток и десятину на всякий год жизни нашей. Начинается в понедельник и оканчивается в Лазарев день, включая и субботы, и воскресенья, так как и в эти дни придерживаемся Канона, употребляя пищу 2 раза в день, и постимся, уклоняемся от мяса, молочных, и рыбы…Кроме того и Страстную Седмицу соблюдаем, кроме 40 дневного Поста, ради Святых Спасительных Страстей Господа, которые Он претерпел ради нас, даруя нам безстрастие. И с великой радостью празднуем Его Воскресение. И Господь постился не имея в том нужду, как не нуждался в посте Тот, Кто без греха, а ради нас постился , и вместо нас, показывая нам пример к воздержанию, разрушая непослушание Адама, падшего за невоздержание, и постом возставляя.Падение это нарушение заповеди о воздержании, нарушение поста. Жадность чрева, как некто выразился. Интимные отношения это уже следствие падения. Златоуст выразил суждение, что возможно Бог уготовил человеку нечто другое, нежели скотине. После падения человек стал совокупляться подобно и другим животным. Это тоже вследствие падения из собственного достоинства, так как был над всем поставлен. А если и "интересует тема", то читай Бытие, и толкования Святого Учителя Иоанна Златоуста. Башню срывает у тех, кто в уме все извратил. Адаму не "срывало", и он не "кидался". Он познал Еву после изгнания из Рая, и это была Заповедь Божия, и милость. Наследство должно было служить и утешением угасающей жизни в Прародителях, они умирали. И наследники это Дар от Бога, а не похоть, хотя Отцы и называют зачатие этим словом, но это в противоположность Непорочному Зачатию, Которое было Чисто от всякой похоти.Может ты и спец в разновидностях приемов логических и менее логических, но Бога ради не касайся Святыни, Святых в своих упражнениях. Вероятно, тебе представляется, что весь Форум шокируется мудреностью твоего мышления. Могу уверить, в шоке, но не от этого. Но это каждый желающий пусть сам тебе и объясняет, при наличии желания. Когда ребенку скажешь что ножом нельзя играться, а он все продолжает, то его наказывают, притом, доходчиво, чтобы на шкуре почувствовал боль. Если в тебе осталось немного элементарного, значит прислушаешься, а если продолжишь, то ... Бог в силах поставить тебя на место. Лучше не доводить до этого. В педагогических целях Он может многое попустить. Поверь, это может оказаться на грани твоих возможностей. Будешь выть как волк на луну, и утешения не последует, пока не усвоишь урок. А если в тихом омуте кое-кто водится, то на отчитку. Многим помогло. Надеюсь вы у змея не спрашивали почему Ева, а не Адам.



Причина падения Евы и Адама - духовная,а не плотская.
Секс здесь ни при чем.Секс здесь вторичен.
Измена произошла в духе между умом и совестью души.
А уж потом и все,что прилагается,в том числе и секс.
Если бы они не пали духом,то "прилепились бы они друг к другу" гораздо позже. Закономерно.По мере возделывания Сада Едема и возрастания в этой мере души в Духе познания труда возделывания Жизни.

Адам постиг конитивный диссонанс.Почему когнитивный? Потому что в его сознании появились ДВЕ Евы.
Первая,которая была нетленной, и вторая,которая тленная.
Как соединить это противоречие,если первое дано Богом (нетленная Ева)?
Пожалуйста,ответьте.
57. : ответ 54, 46, Бондареву:
2014-01-15 в 11:45

- Вашу доброту увидел.Это редкость.
Но увидел и противоречие.Которое не отменяет и не уменьшает доброты.

Доброта сама по себе, а Бондарев со своими противоречиями сам по себе, хоть и увидел, чего добивался своим особым мнением о Православии.
О чем сыр-бор? О неприкрытом ханжестве относительно правоты своих сексуальных взглядов на жизнь проматери Евы, или о роли змея-искусителя, которому наличие доброго отношения и добрых советов вряд ли помогли и помогут отказаться от роли искусителя? Вполне в форме вашего модерна и постмодерна. Непонятно к чему всё же,такие сугубо-сексуальные философствования ведутся? Не иначе, что это наболевшая для вас тема. Так сходите на прием к сексопатологу. Зачем на форуме прилюдно эксибиционизмом заниматься? Или это и есть ваша искусительная фишка?
56. : ответ 28, 30, РодЕлена:
2014-01-15 в 10:59

- Вы правы, у психиатров опасная профессия и мало шансов. Однако так сказано в Библии. Нельзя человека называть сумасшедшим.

А если он психически болен, то называть его сумашедшим позволительно? То-то Бондарев разошелся на форуме ни на шутку после Ваших увещеваний в адрес несогласных форумчан, почувствовал себя рядом с Вами настоящим мустангом! Браво, РодЕлена! Всё по-библейски рассудили, особенно, с "особой" любовью к модераторам...про б...о. И кто б мог подумать -, такой нежный поэтический цветок в рассказах и такая знойная проза в жизни...
55. Савва : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-15 в 06:27

Из Святоотеческих и Апостольских Правил краткое поучение относительно Святой и Великой Четыредесятницы, и остальных Постов, которые Святая Соборная Церковь
узаконила и предназначила для православных христиан, и о всех послаблениях в трапезе на весь год:

Прилично знать каждому, что мы, христиане, имеем четыре Поста, первый из которых Святой и Великий Пост, сорокадневный, который исполнил и Господь наш. И мы его соблюдаем для умягчения и очищения нашего, и как некий начаток и десятину на всякий год жизни нашей. Начинается в понедельник и оканчивается в Лазарев день, включая и субботы, и воскресенья, так как и в эти дни придерживаемся Канона, употребляя пищу 2 раза в день, и постимся, уклоняемся от мяса, молочных, и рыбы…

Кроме того и Страстную Седмицу соблюдаем, кроме 40 дневного Поста, ради Святых Спасительных Страстей Господа, которые Он претерпел ради нас, даруя нам безстрастие. И с великой радостью празднуем Его Воскресение. И Господь постился не имея в том нужду, как не нуждался в посте Тот, Кто без греха, а ради нас постился , и вместо нас, показывая нам пример к воздержанию, разрушая непослушание Адама, падшего за невоздержание, и постом возставляя.

Падение это нарушение заповеди о воздержании, нарушение поста. Жадность чрева, как некто выразился. Интимные отношения это уже следствие падения. Златоуст выразил суждение, что возможно Бог уготовил человеку нечто другое, нежели скотине. После падения человек стал совокупляться подобно и другим животным. Это тоже вследствие падения из собственного достоинства, так как был над всем поставлен. А если и "интересует тема", то читай Бытие, и толкования Святого Учителя Иоанна Златоуста. Башню срывает у тех, кто в уме все извратил. Адаму не "срывало", и он не "кидался". Он познал Еву после изгнания из Рая, и это была Заповедь Божия, и милость. Наследство должно было служить и утешением угасающей жизни в Прародителях, они умирали. И наследники это Дар от Бога, а не похоть, хотя Отцы и называют зачатие этим словом, но это в противоположность Непорочному Зачатию, Которое было Чисто от всякой похоти.

Может ты и спец в разновидностях приемов логических и менее логических, но Бога ради не касайся Святыни, Святых в своих упражнениях. Вероятно, тебе представляется, что весь Форум шокируется мудреностью твоего мышления. Могу уверить, в шоке, но не от этого. Но это каждый желающий пусть сам тебе и объясняет, при наличии желания. Когда ребенку скажешь что ножом нельзя играться, а он все продолжает, то его наказывают, притом, доходчиво, чтобы на шкуре почувствовал боль. Если в тебе осталось немного элементарного, значит прислушаешься, а если продолжишь, то ... Бог в силах поставить тебя на место. Лучше не доводить до этого. В педагогических целях Он может многое попустить. Поверь, это может оказаться на грани твоих возможностей. Будешь выть как волк на луну, и утешения не последует, пока не усвоишь урок. А если в тихом омуте кое-кто водится, то на отчитку. Многим помогло. Надеюсь вы у змея не спрашивали почему Ева, а не Адам.
54. Бондарев Игорь : Ответ на 52., Анатолий Пронин:
2014-01-14 в 14:34

Мой ответ Вы знаете - грубо говоря,Адам просто "набросился" на нее...так,что и подумать не думал,а сразу - бах,и "взорвался". По закону логики контрапозиции,где А - Ева до вкушения плода,и не-А - Ева после вкушения плода. Уважаемый Игорь, у меня сложилось впечатление о Вас, что Вы человек невоцерковленный т.е. не ходите на церковные службы, не исповедуетесь и не причащаетесь. Вы пишите свои комментарии на православном сайте и их читают православные люди. И многие Вам делают замечания по-поводу Ваших текстов. И они правы, но Вы не можете этого понять и никак не меняете своих позиций. Поэтому призываю Вас уважаемый Игорь, читайте Евангелие, читайте апостольские послания внимательно, читайте Псалтирь, читайте святоотеческие толкования Священного Писания. Не пренебрегайте чтением житий святых. Воцерковляйтесь, становитесь православным христианином, учавствуйте в таинствах Православной Церкви. И Вы почувствуете Благодать Божию, потому что будете искать истину. И Вы постепенно откажетесь от многого из того, что Вы написали. Или напишите это по-другому - более просто и понятно, потому что будите выражать свои мысли с помощью Божией благодати, а не содействием лукавого . И сможете по-новому понять и оценить многое из того, от чего Вы далеки сейчас. С уважением. Анатолий.



Вашу доброту увидел.Это редкость.
Но увидел и противоречие.Которое не отменяет и не уменьшает доброты.
53. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-14 в 13:31

Ведь все достаточно просто.Православным для победы нужна всего лишь логическая безупречность,обеспеченная соблюдением права действия логического закона как логической тавтологии.
И все. Истина сама себя обнаружит,а ложь - станет видимой всем.
А истина у Православия. Но,вот чего нам не хватает,так это объективного взгляда,прежде всего на самих себя - русских.
А для этого надо кому-то специализироваться на логическом просвещении . Кто-то,какие-то силы должны озаботиться мощным развитием и обеспечением влияния законов логики на умы русской элиты.Внедрять их действие у ум спорящих. Тогда и выявится истина и ложь.А истина - в Православии.
52. Анатолий Пронин : Ответ на 46., Бондарев Игорь:
2014-01-14 в 12:54

Мой ответ Вы знаете - грубо говоря,Адам просто "набросился" на нее...так,что и подумать не думал,а сразу - бах,и "взорвался". По закону логики контрапозиции,где А - Ева до вкушения плода,и не-А - Ева после вкушения плода.


Уважаемый Игорь, у меня сложилось впечатление о Вас, что Вы человек невоцерковленный т.е. не ходите на церковные службы, не исповедуетесь и не причащаетесь. Вы пишите свои комментарии на православном сайте и их читают православные люди. И многие Вам делают замечания по-поводу Ваших текстов. И они правы, но Вы не можете этого понять и никак не меняете своих позиций. Поэтому призываю Вас уважаемый Игорь, читайте Евангелие, читайте апостольские послания внимательно, читайте Псалтирь, читайте святоотеческие толкования Священного Писания. Не пренебрегайте чтением житий святых. Воцерковляйтесь, становитесь православным христианином, учавствуйте в таинствах Православной Церкви. И Вы почувствуете Благодать Божию, потому что будете искать истину. И Вы постепенно откажетесь от многого из того, что Вы написали. Или напишите это по-другому - более просто и понятно, потому что будите выражать свои мысли с помощью Божией благодати, а не содействием лукавого . И сможете по-новому понять и оценить многое из того, от чего Вы далеки сейчас.
С уважением. Анатолий.
51. Бондарев Игорь : Ответ на 50., Метафора:
2014-01-14 в 12:37

Хорошее было время, когда Бондарев был тихим в спорах с самим собой. Я ждала взрыва.



Уважаемая Метафора,"взрыв" вторичен,и он уже остался позади.
"Взрыв" - эклектика- метод так называемой "кураевщины".
Шире - антиномия материализма и религии присущему постмодерну.
Это уже устарело. Православный "папа" - еще пока актуально.Пока.
Мы должны в отношении друг друга проявить ум,которому эклектика является ровно наоборот,как хаос к порядку.
Нам нужен логический порядок. Но не упрощенный,а изысканный.Нечто вроде логического барокко,строгого в логической последовательности и изысканного в мудрости освещения противоречий.
Чем четче католики будут давить на православных,тем изысканнее будет проявлять себя логическое барокко на Западе, и в Европе,и в США. Ум то у всех людей - логичен.А истина в Православии - в том,что Дух только от Отца.
Материализм же - плод христианства съеденный антихристом . Он (материализм)пока есть,частный случай его - православный "папизм". Эклетика - друг православного "папы" .Эклектика - результат переваривания съеденного "плода"(христианства):постмодернистский взрыв. Он уже в прошлом.Кураев не профессор. Но - он православный.Значит,победа осталась за православными.А эклектика уходит в прошлое,как поражение материализма съеденного.
Теперь надо мыслить логически справедливо для противоположных сторон спора.Менять логический хаос на порядок,эклектику на "барокко".
Цель - объективировать материалистические знания,которые ,еще пока,остаются в статусе "съеденного плода".
Но,может быть его можно было есть,как и другие плоды в раю?
Тогда Первая и Вторая мировая война,революция - логическая справедливость,а не бред/хаос.Тогда война - мир.
50. Lucia : Ответ на 47., Шмелев Михаил:
2014-01-14 в 03:27

Хорошее было время, когда Бондарев был тихим в спорах с самим собой.



Я ждала взрыва.
49. Бондарев Игорь : Ответ на 40., Романов:
2014-01-13 в 22:34

Во-1, откуда такой вывод, что НИКТО не согласится с собственным противоречием?)) и почему вы думаете что это ПРАВИЛЬНО?))Вот вам пример, я готов утверждать: "Мир конечен и мир бесконечен" и заметьте я согласен и с тем и с другим, то есть с высказанным мною противоречием.

Итак,значит Вы все-таки каким-то образом зафиксировали,что противоречие есть?
Фиксация противоречия и есть то самое противоречие,которое собственное.
А антиномия,на которую Вы ссылаетесь и есть доказательство терпимости.Ведь они неразрывно соединены противоречием собственным ,с чем Вы и соглашаетесь,то есть терпите.
А иначе,если Вы не фиксируете противоречия в антиномии,тогда и противоречия нет. Антиномия - классика терпения.
Но,если же Вы зафиксировали противоречие,то Вы должны сказать себе хотя бы на миг - это противоречие,и не принять его хотя бы на миг к некоторому исходному тезису. Если такого нет,то нет факта противоречия,его никак не зафиксируешь ,тогда.

А насчет научного объяснения конечности/бесконечности мира,разумеется не берусь.А вот логически показать/объяснить конечность/бесконечность мира,пожалуйста.

Берем четыре основных закона логики.
Располагаем их в схеме логического квадрата.
Верхний горизонтальный отрезок -закон Тождества.
Нижний горизонтальный отрезок - закон противоречия.
пересечение диагоналей - закон исключенного третьего.
Связь по диагоналям - закон достаточного основания.
Все возможные связи даются логикой.
Берите любой вопрос - логически фиксируйте его текущее состояние.Достигайте цели посредством условий предлагаемых логикой .
Любой вопрос можно решить в этой схеме.Значит - достичь конечности вопроса/вопросов.
А вот Вам и бесконечность :
Допустим этот квадрат есть плод.Тогда его нельзя "есть".
Найдите решение всех вопросов в их объективном виде.То есть практически ответьте на все вопросы.Вот Вам и бесконечность.Потому что реально ответить на все вопросы невозможно.Хотя теоретически возможно.
48. Бондарев Игорь : Ответ на 39., Романов:
2014-01-13 в 21:31

А вы получается присваиваете Господу богоборческие дѣла (что не логично), именуя их промыслом - силой, направляющей судьбы людей. Цель Советской власти, равно как и национал-социализма в Германии и фашизма в Италии: поглотить Правую идею, извратив и обесценив ее, или просто уничтожив.

Как быстро поглотить идею? Надо "съесть" ее.
Плоды с древа нельзя было есть, нельзя было входить в формулу(ставить источник духа/сознания В идею).
Материализм поглотил правую идею. И на Западе и в России. Поэтому и говорится - антихрист.
И фашизм и коммунизм - поглощенная правая идея.
Вы поймите,что Победа 1945 года остается до сих пор не осознанной как Победа Духа Святого.
Потому,что Богу угодно,чтобы мы добровольным умом,сами пришли к пониманию того,что Победа в Великой Отечественной войне была совершена Духом Святым.
Чтобы мы примирились в Духе Святом.И мы - русские,бывшие советские - стали проводником мирного и победившего Духа Святого в остальные народы мира,которые так же не чужды Духа.И американцам и немцам и всем христианам и остальным народам.
Разве мы сегодня способны мирно общаться друг с другом? А мудро?
Но,раз у нас есть Победа 1945,значит у нас есть воля к мирному взаимопониманию друг друга и в уме.Но пока в уме мы не можем достигнуть мудрости.
47. Шмелев Михаил : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-13 в 21:16

Хорошее было время, когда Бондарев был тихим в спорах с самим собой.
46. Бондарев Игорь : Ответ на 22., Савва:
2014-01-13 в 20:58

. Вероятно его сексуальные зарисовки на События Евангельские это самый тот повод.

А как Вы,уважаемый Савва скажете:
почему змей искушал Еву,и не искушал Адама.
Почему он к нему не обратился?
Мой ответ Вы знаете - грубо говоря,Адам просто "набросился" на нее...так,что и подумать не думал,а сразу - бах,и "взорвался". По закону логики контрапозиции,где А - Ева до вкушения плода,и не-А - Ева после вкушения плода.
А как Вы скажете - почему змей не обратился к Адаму,а только к Еве?
45. Бондарев Игорь : Ответ на 41., Андрей Карпов:
2014-01-13 в 20:51

еще одна острая тема - тема ханжестваДело не в ханженстве. А в нарушении законодательства. СМИ отвечает за матерные слова, которые третьи лица размещают на его страницах (в том числе и в блогах). Таковы разъяснения Роскомнадзора. Также был назван список нецензурных слов, куда употреблённое Вами слово входит.



Перед тем,как пустить термин в комментарии,специально поинтересовался об употреблении данного термина в православии.Поэтому и использовал.
Но,если это действительно подставляет дорогую редакцию,то,разумеется,впредь
этот термин мной использоваться не будет(хотя он самый точный).
44. Шмелев Михаил : Ответ на 26., samovarov:
2014-01-13 в 20:51

Где Варфоломей объявлял себя масоном? Понятно, что у нас давно масоны, иезуиты также как и фашисты стали площадными ругательствами. Но позволительно ли это для православных христиан - самовольно отлучать главу автокефальной церкви, которого наш патриарх поминает на литургии? Есть несогласие с Константинополем, обосновывай в мирном духе, но без сектантского высокомерия, считающего себя вправе всем выносить приговоры.



Дружище samovarov! Я, слава Богу, не Патриарх, а простой мирянин. У меня есть великая привилегия резать Правду-Матку! Открыто и дерзко!
...

Хотелось бы напомнить Вам, что с 1963 по 1968 год будущий патриарх Варфоломей проходил обучение в ПАПСКОМ восточном институте в Риме. Он ныл лектором в ПАПСКОМ Григорианском университете; Он доктор богословия ПАПСКОГО восточного института. Воспитанник папизма остался папистом и еретиком и будучи засланным в православие. Это факт. Он даже не скрывает этого.
Специально для Вас, толерантный Вы наш, даю ссылочку на наглую ложь Патриарха Константинопольского: http://antimodern.ru/bartholomew-mason/
Где здесь ложь, дорогой Самоваров: в официальном заявлении, что у владыки Варфоломея отношений с масонами нет, или в его гламурном позировании с масонами перед камерой?
P.S. А что касается молитв, то православная церковь, и я с ней, молилась и будет молиться о ВСЕХ! В том числе и о спасении душ врагов наших, прося у Господа их вразумления и прощения. Ибо они не ведают, что творят. Но о бесах, овладевших их разумом мы молиться не будем. Этих гадов мы будем изгонять всеми способами. В том числе и Светом Правды.
43. Галина : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-13 в 18:41

Ну вот - толерантность торжествует и на форуме дурдом...
42. Алекс : о Кураеве
2014-01-13 в 18:14

А я то голову ломаю, отчего этот прохвост и профессиональный провокатор вдруг озаботился "чистотой рядов" РПЦ. Оказалось, провокатор просто вышел на более высокий уровень и теперь для него уже РПЦ "лишь вязанка дров в топке" революции поднимаемой против вселенской кафолической Церкви.
41. Андрей Карпов : Ответ на 34., Бондарев Игорь:
2014-01-13 в 15:41

еще одна острая тема - тема ханжества


Дело не в ханженстве. А в нарушении законодательства. СМИ отвечает за матерные слова, которые третьи лица размещают на его страницах (в том числе и в блогах). Таковы разъяснения Роскомнадзора. Также был назван список нецензурных слов, куда употреблённое Вами слово входит.
40. Романов : Ответ на 38., Бондарев Игорь:
2014-01-13 в 15:09

Кто же согласится с собственным противоречием? Никто.И это правильно.А если это неправильно объективно? Тогда надо приходить к терпению. Прежде всего - терпеть самого себя,субъективного себя,и доказывать себе объективного себя. Доказывать себе. Себя самого. Вот Ева пренебрегла законом логики двойного отрицания и пала. Так же и Адам избежал необходимости проверить свой дух логическим законом контрапозиции, и пал. Понятно,что сама логика,аутентичная самой логики есть змей с его законом Клавия.Здесь сколько не проверяй,будет масло масленое (впрочем логика толкует тавтологию как истинностное)...


Во-1, откуда такой вывод, что НИКТО не согласится с собственным противоречием?)) и почему вы думаете что это ПРАВИЛЬНО?))
Вот вам пример, я готов утверждать: "Мир конечен и мир бесконечен" и заметьте я согласен и с тем и с другим, то есть с высказанным мною противоречием. Вы готовы научно доказать конечность или бесконечность мiра?))) Расскажите, с удовольствием почитаю)))
Во-2, требуется ли мне на это ТЕРПЕНИЕ? Нет. Потому что терпение необходимо для доказательства полюсных, более напряженных, точек зрения, а у меня все как-то уравновешено)))
В-3, Утверждениями: "никто" и "это правильно" вы абсолютизируете такие вещи, которые сами не можете объять. Как это у Вас получается?)) Смею заметить, Вы же не Богъ, не Абсолют, чтобы с надлежащей достоверностью утверждать такие вещи. Может Вы готовы сослаться на Священное Писание по данному вопросу?
В-4, чем еще пренебрегли Адам и Ева, может быть хозяйственным правом или еще чем?
39. Романов : Ответ на 33., Бондарев Игорь:
2014-01-13 в 14:29

Поэтому для Вас советский человек - тот,который стремится к состоянию перегноя,и Вы не понимаете,что это состояние - коммунистическая форма материализма:перегной.А народ,который вошел в эту форму,победил фашизм. И это - советский народ. И форма духа тогда имела коммунистическо-материалистический формат,который (формат) был анти тезой гитлеровскому блицкригу...То есть Советская власть - стратегическая фора России перед Западом,которая была создана Промыслом только для того,что бы поглатить блицкриг.


Вы меня извините, но вы пишите какую-то алогичную чепуху.
Во-1, упоминая о форме вы забываете о содержании. Мой дед погиб в 1942г, до 1943 г. (восстановление патриаршества) не дожил, но никогда не снимал с себя православного креста. Прошел с ним ПМ и финскую войну. Здесь в частном случае получается материалистическая форма противоречит христианскому содержанию, но верующих в СССР было много вопреки атеистической идеологии.
Во-2, если взглянуть на историю войн России, то становится очевидно - в подавляющем числе победы были одержаны под православным знаменем - русским знаменем, а это значит, что кнут материализма в лучшем случае не помешал одержать победу в ВОВ, в худшем - своими просчетами и преступлениями привел к большим жертвам в достижении великой цели.
В-3, Народ во внешней форме материализма и христианского духа победил прежде всего национал-социализм, как главного противника, а уже по пути и фашизм.
в-4, Вторая мировая война это бесовская пирушка социалистических государств, разница лишь в интенсивности и направлении социализма. Гитлер пришел из левой Немецкой Рабочей партии DAP, затем добавив правых идей (извратив их) NSDAP, Муссолини входил в состав соц. партии Италии, устраивал мятежи, боролся с христианским королем и Ватиканом, дружил с Лениным, затем добавил правых идей и открыл фашистскую партию. Сталин входил в состав социал-демократической партии РСДРП (б), которая во главе с Лениным пришла к власти и позднее переименовалась в коммунистическую. И вот эти социалисты: оккультисты и просто безбожники превратили Европу в кровавое месиво свалив всю вину на правую идею.
В-5, Советская власть не может и не была форой Божественного Промысла, поскольку была государством "предтечей" антихриста. А вы получается присваиваете Господу богоборческие дѣла (что не логично), именуя их промыслом - силой, направляющей судьбы людей. Цель Советской власти, равно как и национал-социализма в Германии и фашизма в Италии: поглотить Правую идею, извратив и обесценив ее, или просто уничтожив.
Теперь эстафету богоборчества и антихристианства взяли неомарксисты. Процесс продолжается, левые наступают, и пока их ничто и никто не остановит, правые идеи поглощаются, христианство искажается, смысл Промысла подменяется фальшивкой.
38. Бондарев Игорь : Ответ на 24., Метафора:
2014-01-13 в 14:12

у него под хламом слов постоянно присутствуют натяжки, огрехи и масса другого. Он просто издевается. Я пару раз спросила, зачем он пишет явно не понимая, что, но потом поняла - это и есть его прием. Какой-нибудь простак начнет оспаривать - ан, уже и беседа. Что у него постоянно и неподдельно - глумливая хула. Но он материалист, это многим импонирует. Коммунизм не ругает.



Демонстрирую Вам мой метод:
Ваши слова пусть будем считать формулой.Тогда есть два варианта:
1 данный текст,в котором источник сознания
2 другой текст,в котором из данного текста источник(актор) сознания будет поставлен снаружи.

Полное уравнение двух текстов подразумевает,что и второй текст может стать первым текстом. То есть происходит актуализация источника (актора) духа.
Сознание тогда актуализировано в Духе,когда допускает право быть первому и второму,субъективному и объективному,на основании чего и устанавливает истинную оценку того,что первично,а что вторично.
Ибо субъективное никогда не позволит быть рядом объективному.Объективное же не только ПОЗВОЛИТ быть рядом субъективному,но и считает это необходимым условием для признания первичности объективного и вторичности субъективного.
Но субъективное не позволит быть рядом другому...
Теперь текст(второй)тех же самых слов ,которые приведены в к.24 Метафоры:
"Созидая факты,следует создавать резонанс фрагментов главного с основой.
Надеется.Потому,что истина внушает тайну и это не всегда отчетливо ясно. Мудрость всегда бесспорна,потому что в ней слова приходят к смыслу.
Истинный исход - поиск ее славы(истины).Вторичное же каждому противно тогда, когда наоборот.Нет ему славы."

Потерпит ли уважаемая Метафора тот факт,что второй текст является словами первого текста,из которых субъективный смысл текста был переоформлен в объективный?
Речь идет не о согласии ,а о терпении.
Кто же согласится с собственным противоречием? Никто.И это правильно.А если это неправильно объективно? Тогда надо приходить к терпению. Прежде всего - терпеть самого себя,субъективного себя,и доказывать себе объективного себя.
Доказывать себе. Себя самого.
Вот Ева пренебрегла законом логики двойного отрицания и пала. Так же и Адам избежал необходимости проверить свой дух логическим законом контрапозиции, и пал.
Понятно,что сама логика,аутентичная самой логики есть змей с его законом Клавия.Здесь сколько не проверяй,будет масло масленое (впрочем логика толкует тавтологию как истинностное)...
37. Романов : Ответ на 3., Анатольева:
2014-01-13 в 13:29

Раньше, когда наша страна была сильной, а церковь слабой и малочисленной этот вопрос так константинопольским патриархом не ставился



Раньше, когда страна была сильной, и церковь сильной, многочисленной и процветающей ставился вопрос об освобождении Константинополя.
36. М.Яблоков : Ответ на 30., РодЕлена:
2014-01-13 в 13:15

Однако так сказано в Библии. Нельзя человека называть сумасшедшим.


Там не об этом речь. Евангелие осуждает крайнюю степень ненависти к ближнему, а не само название "сумасшедший" и, тем более, не психиатрический диагноз.
35. Бондарев Игорь : Re: О новой попытке Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой»
2014-01-13 в 12:07

Если католический папа и православный "папа",вместе,то что с другой стороны пропорции, вместе?
Тогда с другой стороны вместе - православный народ и ... часть американского народа.
По той же самой общей антитезе,противоречию.
О какой части американского народа идет речь?О традиционной консервативной.
То,что мы видим в мире,
- демонстрация цивилизацией того своего сознания,которое находится внутри формулы постмодерна. Постмодерн - выход из Модерна. Но нельзя находиться в формуле (то есть,источник духа в формуле) .
Потому,что нахождение в формуле источника духа означает подмену(и уже не важно в чем,все равно неверно). Надо выйти,вынести источник духа/сознания за формулу.
Постмодерн - враг,когда сознание находится в нем.И постмодерн - друг,когда сознание находится снаружи.
Вот когда сознание православного/русского народа окажется снаружи постмодерна (в первую очередь сознание элит),тогда американский народ увидит в нас друга.
Откуда "папа" в православии? Вот отсюда - торможение в формуле. И в формуле модерна и в формуле постмодерна.
Другими словами консерватизм,когда мы ставим источник духа в формуле консерватизма становится подменой понятия консерватизма и способствует интенции появления православного "папы".
Источник Духа - только от Отца. Тогда консерватизм становится не равно православному "папе",вообще любому христианскому папе. В России тогда - народ.В государстве - социализация.В мире - сближение сотрудничества России и США в духе консервативных ценностей под главенством православного духа Отца.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме