«Почему политик или президент должен стыдиться своей веры?»

Известные пастыри размышляют о том, в какой мере и как должна проявляться религиозность в деятельности депутата или общественного деятеля

0
613
Время на чтение 4 минуты

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил, что религия не может быть исключительно частным делом гражданина.

«Каждый человек исполняет много ролей, имеет много интересов. И сегодня сложилось такое представление, что религия – это лишь один из интересов, который живет в воскресном уголке души и с другими сферами никак не контактирует, никак не связан. То есть считается, что можно верить во что угодно или не верить ни во что, но проявление веры человека должны быть обязательно ограничены исключительно его личным пространством, никак не соприкасаться с обществом», — сказал Владимир Легойда.

«В голову современного человека настойчиво вкладывается мысль, что как только он выходит в общество, он должен забыть о своей принадлежности к той или иной религии, но обязан помнить лишь о своей роли гражданина, члена общества. «Но такое понимание вступает в противоречие с самоидентификацией любого нормально развивающегося религиозного человека. Да, с одной стороны религия – это нечто глубоко частное, персонально-личностное, сугубо интимное. Но, с другой стороны, религиозное чувство и религия как феномен никогда в истории человечества не были только частным делом, да и не могли им быть. Потому что, говоря языком философов, религиозная идентичность – это предельная идентичность», — сказал он.

«Не профессия, должность, родственные отношения определяют отношение к тому, что есть добро, а что – зло, но напротив, то, как человек решает для себя вопрос добра и зла, то есть вопрос религиозности или безрелигиозности, определяет все остальные роли, которые он в обществе исполняет. Поэтому религиозная идентичность не может быть только частным делом», — подчеркнул В. Легойда.

«Если я говорю, что, например, как христианин я против абортов, но понимая, что в обществе сложились разные точки зрения, я готов поддержать существование этого права, то я просто плохой христианин. И не нужно закрываться красивыми фразами о понимании многообразия и сложности этого мира», — произнес он.

«Это не значит, что я должен пытаться силой заставить принять мою точку зрения всех не согласных со мной, но иметь право высказать свое мнение вслух не только за закрытой дверью в своем доме, я, конечно, должен. Обязательно должна быть возможность обсуждать и пытаться мотивировать свою точку зрения, но, естественно, исключительно мирным и цивилизованным путем», — заключил Владимир Легойда.

«В какой мере и как религиозность может и должна проявляться в деятельности политика или общественного деятеля? Может ли верующий политик защищать право на поступки, которые его религия осуждает?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, сказал: «Если я верующий, значит, я все вижу исходя из своего религиозного чувства: политические события, семейные проблемы, экономику своей страны, экономику собственной семьи... Я все вижу в свете Христовой истины. И если я, предположим, при этом еще политик, я просто не смогу скрывать свое религиозное чувство. Во-первых, это противоречит заповеди Христа, который сказал, что светильник не накрывают, а ставят в подсвечник, чтобы он светил всем. Если ты просто семьянин, то у тебя свой круг – это твой "подсвечник", и ты светишь в своем пространстве. А если ты общественный деятель, политик, бизнесмен, - ты также в своем пространстве должен являть истинную Христову волю».

«Евангелие для всех нас одинаково, и религиозные чувства - это не довесок к нашему сознанию, а его главная доминанта. Мы не должны этого стесняться, иначе нас постыдится Господь. Поэтому не являть себя христианином, будучи таковым, грех. А запрещать человеку быть христианином, как некоторые пытаются сделать, никто не имеет права. Где же демократия, толерантность и уважение мнения других?» – задается вопросом пастырь.

Игумен Сергий (Рыбко), известный православный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, отметил: «Свобода вероисповедания гарантирована людям Конституцией. Я стал прихожанином в советское время и помню, как мы должны были молчать, но и тогда находили способ заявлять о своей вере. А сейчас, когда общество задекларировало свободы и права, человек тем более имеет право. Почему он должен скрывать свою религию? Почему политик или президент должен стыдиться своей веры? Он должен равно гордиться тем, что он гражданин России, и тем, что православный. И если православное мировоззрение не может оставаться умозрительным - оно и в жизни человека должно активно воплощаться. Учение Христа надо распространять вокруг примером своей жизни. Хочешь изменить мир – начни с себя».

«Христианство - это позиция активного добра, и при необходимости добро может быть с кулаками. Так делали наши предки: они с оружием в руках отстаивали веру и Отечество, защищали силой и оружием беззащитных. Это слава наших русских князей и нашего русского оружия. Политикам сегодня надо брать пример с Дмитрия Донского, Александра Невского, Александра I, Александра III, да и вообще все Романовы XIX века очень достойные люди. Кстати, некоторые считают, что скоропостижно скончавшийся Александр I на самом деле ушел странствовать в Сибирь и стал Федором Томским, который за свое подвижничество был канонизирован Русской Православной Церковью. Кроме того, в истории были примеры, когда только религия поднимала людей на защиту Отечества. Мы живем в обществе, и религия - это не только частное дело, но и общественная сила», - заключил отец Сергий.

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, сказал: «Владимир Легойда совершенно справедливо отметил: современный человек думает, что религия – это только частное дело, - или же ему это вдалбливают в голову. Таким образом, религия понимается как дисперсное представление – у каждого есть что-то свое, а единого не существует. Сегодня мир вообще раздроблен, это соотносят с религией, мол, не может быть единой системы ценностей для всех».

«Другое представление связано с тем, что религия веками воспринималась как традиция, передающаяся веками, как образ жизни, который связан с верой человека. Вера - это некая модель поведения, и она неразрывно связана с убеждениями человека, поэтому человек не может совершать поступки или отстаивать идеи, которые противоречат его религиозным убеждениям, если это действительно его внутренние убеждения. Поэтому надо говорить о том, что религия - это некая традиция, которая сохраняется из поколения в поколение в группе людей, и которая формирует определенную модель поведения», - заключил пастырь.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06