Сам факт похищения монахинь, знаменитых своей активной благотворительной деятельностью, стал в своем роде «информационной бомбой», взрывную волну от разрыва которой не остановило опубликованное катарской «ал-Джазирой» видеообращение, сделанное насельницами. Также, источники агентства сообщают, что, помимо монахинь и сирот монастырского приюта, в Йабруде в плену у боевиков остаются водитель и двое юношей из Маалюли.
В своем интервью журналистам Asianews папский представитель в Дамаске монсеньор Марио Зинари сообщил о бесплодных попытках продвинуться в переговорах с исламистами дальше «мертвой точки». «Я провел несколько сеансов связи с похитителями – но ни один из них не говорил даже о возможности освобождения монахинь и троих девочек-сирот», – заключил архиепископ.
Иерарх особо отметил тот факт, что схема исчезновения монахинь из Монастыря существенно отличается от сценария похищения двух митрополитов в начале этого года: так, насельницам была дана возможность связаться с внешним миром, а над их освобождением работает целый дипломатическо-гуманитарный корпус. По словам Зинари, последнее является «обнадеживающим фактором в деле возвращения похищенных в Маалюлю».
Со своей стороны, сирийский митрополит Хомса и Хамы Сильванус-Бутрус (ан.Наʻма) выступил одиннадцатого декабря с обращением, в котором резко осудил действия радикалов. «Мы дошли до ситуации, в которой даже монахини могут быть похищены! – заметил митрополит. – В чем же была их вина?.. Тем самым боевики дают нам понять, что они не щадят никого».
Уже много месяцев неизвестной остается судьба похищенных в феврале армяно-католического священника о. Михаила Каййаля и православного иерея Махира Махфуза, а также исчезнувших в апреле митрополитов Иоанна (Ибрахима) и Павла (Йазиджи), напоминает Calam1.