Зачем тревожить святителя?

Прихожане алма-атинских храмов выразили недоумение в связи с планами по «эксгумации» честных останков митрополита Иосифа (Чернова) и перенесении их в Иверско-Серафимовский женский монастырь

0
951
Время на чтение 3 минуты

От редакции: В адрес редакции РНЛ поступило письмо из Казахстана, подписанное прихожанами алма-атинских храмов Андреем Холмогоровым, Татьяной Ивановой, Лидией Древинской и Александром Даниленко. В письме выражается обеспокоенность планами епархии эксгумировать останки почитаемого народом митрополита Иосифа (Чернова) и перезахоронить их в женском монастыре. Нисколько не пытаясь вмешиваться в компетенцию священноначалия Казахстанского митрополичьего округа, мы все-таки полагаем, что при решении таких вопросов должно учитываться мнение верующего народа. Возможно, предположение авторов письма о коммерческой подоплеке перезахоронения и ошибочно, и епархия руководствовалась иными соображениями. Но так это интерпретируется народом, а, значит, есть проблема. Поэтому мы решили опубликовать это письмо.

«Уважаемая редакция «Русской народной линии»! Обращаются к Вам православные верующие Алма-Аты.

Всем алмаатинцам известно, что на Центральном кладбище нашего города есть одно, особо почитаемое православными, святое место – могила старца-митрополита Иосифа (Чернова). Ежедневно, в любую погоду, в любое время суток сюда стекается множество народа – приходят люди глубоко церковные, и только переступающие порог Церкви, христиане и мусульмане, люди разных возрастов и профессий – идут к митрополиту Иосифу, чтобы помолиться на его могиле, получить молитвенную поддержку и помощь в разрешении своих духовных и житейских проблем.

На могиле митрополита ИосифаПриходят сюда не только алмаатинцы – имя Старца-Митрополита хорошо известно за пределами Казахстана. Сюда съезжаются, особенно в день памяти Владыки, паломники со всего пространства Ближнего зарубежья. И никто не уходит от могилы Святителя не услышанным и не утешенным. Над могилой благочестивыми почитателями Старца-Митрополита, сооружена кованная металлическая часовня, украшенная золотым куполком и крестом. И хотя митрополит Иосиф не прославлен пока в лике святых, народ Божий относится к нему, как к великому святому, а могилу его хранит, как зеницу ока. И всегда она утопает в цветах. Место его захоронения расположено близ центра города Алма-Аты, в доступном и удобном в транспортном отношении месте, куда легко доехать с любого уголка Алма-Аты. Однако недавно верующим алмаатинцам стало известно, что с инициативы Епархиального начальства, в ближайшее время будет проведена «эксгумация» честных останков митрополита Иосифа и перенесение их в Иверско-Серафимовский женский монастырь города Алма-Аты. Причем, совершить этот акт планируется, тихо, втайне от народа и даже от части духовенства. Такая инициатива вызывает у алмаатинцев не просто недоумение, но и протест.

ЧасовняВо-первых, сразу возникает вопрос – для чего это делается? Было бы понятно, если бы митрополит Иосиф был причислен к лику святых, и тогда с честью, при всеобщей молитве совершилось бы обретение его честных мощей и торжественное перенесение их, наверное, в Кафедральный собор города. Тогда – да! Тогда все естественно и в духе Церкви. Но какой смысл переносить Святителя украдкой на окраину города (куда из некоторых районов намного сложнее добраться, чем на кладбище), в женский монастырь? Тем более, что к этой обители митрополит Иосиф при своем служении на Алма-Атинской кафедре (1960-1975 гг.) не имел никакого отношения, ибо монастырь в те годы вообще не существовал, а возрожден в 2003 году.

Во-вторых. Почему свое намерение Епархиальное начальство планирует совершить втайне от народа Божия, а не вместе с ним? Ответы на эти вопросы мы видим в том, что, по всей видимости, к глубокому сожалению, план перенесения мощей митрополита Иосифа является коммерческим проектом епархии, на котором в Иверско-Серафимовском монастыре будут зарабатываться деньги. (На кладбище-то могила "бесхозная" – ни кружку не поставишь, ни с тарелкой не пройдешь. А здесь – пойдет народ, и в этом плане можно широко развернуться). Поэтому и скрывают от верующих намерение потревожить прах Митрополита, ибо спекуляция на мощах вызовет широкий резонанс и волну возмущения.

Может быть, епархиальному начальству стоит подумать еще и о том, как сам Святитель Иосиф отнесется к этому деянию? Не примет ли он такие действия, как насмешку над своим прахом, над своим светлым именем? Не будет ли преждевременное и тайное вскрытие его могилы выглядеть, как уничижение его Архипастырского достоинства? И не выглядит ли кощунственно то, что на народной любви к митрополиту Иосифу пытаются зарабатывать деньги?».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Re: Зачем тревожить святителя?

УПОКОЙ ГОСПОДИ ДУШУ УСОПШЕГО МИТРОПОЛИТА ИОСИФА И ЕГО СВЯТЫМИ МОЛИТВАМИ ПОМИЛУЙ НАС. Наша семья очень чтит святителя и его молитвами получаем множество утешений.
Алекс / 18.12.2013, 16:14

15. Ответ на 13., РодЕлена:

Поход в Церковь со временем станет роскошью для простого мирянина, ибо и сегодня уже обходится в 300-500 рублей.Приватизация материальных богатств страны подходит к завершению. Началась приватизация святынь.

Думаю, Вы этом вопросе не правы.
М.Яблоков / 18.12.2013, 14:41

14. Ответ на 9., иерей Герман:

многие жития римских святых написаны с учетом протоколов их допроса и пыток

Там в Риме было все открыто и прилюдно. Не думаю, что можно сравнивать с последними Новомучениками...
М.Яблоков / 18.12.2013, 14:21

13. Re: Зачем тревожить святителя?

"Симфония двух властей" привела к взаимопроникновению и смешению духов. Принцип целесообразности этой "симфонии" основан на получении прибыли. Поход в Церковь со временем станет роскошью для простого мирянина, ибо и сегодня уже обходится в 300-500 рублей. Приватизация материальных богатств страны подходит к завершению. Началась приватизация святынь.
РодЕлена / 18.12.2013, 14:18

12. Ответ на 8., Савва:

Насколько я знаю,документы на канонизацию Митрополита Иосифа давным давно находятся в Москве
иерей Герман / 18.12.2013, 14:05

11. К МОДЕРАТОРАМ

Просьба быть внимательней,я послал повторный отзыв,так как первый был с ошибкой. Второй,исправленный не разместили,а повторили старый
иерей Герман / 18.12.2013, 13:58

10. Ответ на 8., Савва:

Я СПЕЦИАЛЬНО ПОВТОРИЛ СВОЙ ОТЗЫВ ЕЩЕ РАЗ ДОБАВИВ ""НЕ" КАНОНИЗИРОВАТЬ" И ОПЯТЬ РАЗМЕСТИЛИ БЕЗ "НЕ".ЭТО ОШИБКА МОДЕРАТОРОВ
иерей Герман / 18.12.2013, 13:55

9. Ответ на 8., Савва:

А ,Вы неужели не знаете что многие жития римских святых написаны с учетом протоколов их допроса и пыток? Я здесь написал то что слышал в Алмаате от порядочных людей.Сам митрополита Иосифа почитаю и люблю.И в моем сообщении ,что Вы процитировали ошибка,модераторы убирают частицу "не"."..является предпосылкой для некоторых людей НЕканонизировать святого" ОТ МОДЕРАТОРА. Уважаемый иерей Герман, модераторы НЕ убирают частицу "не". Пожалуйста, будьте внимательны при написании и отправлении реплик; тем паче при обвинении кого-либо.
иерей Герман / 18.12.2013, 13:52

8. Ответ на 2. и 7., иерей Герман:

в архивах нквд есть записи о том,что якобы митрополит Иосиф сотрудничал с немцами,но этого не было,вот эта ложь и является предпосылкой для некоторых людей канонизировать святого. /QUOTE] Так ложь является предпосылкой к канонизации или препятствием, не совсем понятен ход мысли? Оперативники чтобы скрыть реальных стукачей часто используют их показания без указания даты и времени допроса, чтобы склонить к дачи показаний кого-то, а добившись этого вносят в эти показания ложную информацию о времени и месте, чтобы выглядело будто они были получены позже чем склоненного к даче показаний. В Писании свидетельство одного признано считать недостаточным для обвинения, а в НКВД вряд ли придерживались Божественных установлений. Если в епархиальных документах есть что либо предосудительного почему не предать это гласности, если уж собрались защищать правду? Иногда под ревность маскируется непослушание и непокорность властям, Церковным. Не спешите будоражить народ. Редакция может обратиться в Алма-Атинскую Епархию и получить ответы, не позволяя и не полагаясь на восприятие группы людей судить о происходящем.
Савва / 18.12.2013, 12:01

7. Ответ на 3., М.Яблоков:

к архивам нквд допускают людей из комиссий по канонизации,делается запрос и идет работа с материалом. почему это берется в расчет? потому что некоторые к сожалению были сломлены пытками и давали показания на др людей и на себя
иерей Герман / 18.12.2013, 10:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06