В воскресенье, 15 декабря, несколько десятков молодых благовещенцев - приверженцев здорового образа жизни - вышли на пикеты к магазинам, торгующим разливным пивом, сообщает «Российская газета».
«В Благовещенске 363 торговых точки, где продают алкоголь, и всего две общедоступных спортивных площадки. Эти цифры лучше всего говорят о приоритетах нашего государства, - сказал председатель общественной организации «Трезвоблага», один из организаторов пикета Евгений Ищенко.
Хроника «трезвых инициатив» амурской власти началась в апреле 2012 года. Тогда губернатор Олег Кожемяко подписал постановление, которое запрещало продажу разливного пива в магазинах, расположенных в жилых домах.
Однако продавцы пенного хмеля нашли законодательную лазейку: большинство пивнушек сменили вывески и стали именоваться предприятиями общественного питания - всевозможными «закусочными» и «сосисочными». В большинстве случаев, кроме вывесок, ничего не поменялось.
Хозяева магазинов разливного пива, возле которых стояли пикетчики, никак не отреагировали на антиалкогольный протест. Чего не скажешь о прохожих - многие из них выражали свою солидарность с «трезвой» акцией.