Попросить об умерщвление могут лишь те пациенты, болезнь которых действительно неизлечима, способов уменьшить страдания не существует и по прогнозам врачей их летальный исход неизбежен.
Ребёнок при этом должен быть дееспособным, и ему придётся оформить письменный запрос. Эвтаназию также должны подтвердить родители. Инициатива возникла ещё несколько месяцев назад и до сих пор она бурно обсуждается в бельгийском обществе.
О введении соответствующих поправок тогда попросили врачи. При этом церковь выступила против принятия закона. Религиозные лидеры назвали этот шаг властей разрушением основ общества.
Политики не согласны с клириками. Сенатор от социалистической парии и один из сторонников легализации эвтаназии Филипп Мау считает, что этот шаг поможет неизлечимо больным детям умереть с достоинством. Это «жест предельной гуманности», заявил он. К тому же, политик уверен, что мнения отдельных религиозных деятелей не отражает точку зрения большинства простых верующих.
Для взрослых эвтаназия в Бельгии разрешена с 2002 года. Каждый месяц рассматривается до четырех десятков прошений об эвтаназии. 80% из них регистрируются в северной части страны – во Фландрии.
Решение Сената Бельгии комментирует в интервью РНЛ известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов.
Это предельное беззаконие и предел греха. Не знаю, что можно придумать страшнее. Но это все звенья одной цепи, направление, по которому движется Европа. Этому нельзя не удивляться, потому что этот кошмар не поддается описанию. Думаю, что это еще не предел. Это последовательное движение сошествия во ад, чтобы пребывать там вечно и радоваться вместе со своим отцом - дьяволом. Чтобы остановить падение, пришел на землю Христос, а если и после этого происходит подобное с людьми, значит, их остановит только Второе Пришествие, но будет уже поздно. Там уже придется идти на суд.
Если болен ребенок, то, прежде всего, его надо любить. Надо лечить, ухаживать за ним. У нас очень много больных детей в России, может быть, даже больше, чем в Европе. И на приходе у нас есть такие дети, каждый год мы отпеваем какого-нибудь младенца. Но мы видим и то, как ребенок радуется, когда видит, что его любят, радуется, когда священник приходит его причастить.
Смерть на фоне родительской любви, на фоне церковной жизни отнюдь не страшная. Вот мы не так давно хоронили нашего отрока, он умирал от рака, долго лечился, мучился от болезни, но умер он спокойно и радостно. Зачем что-то другое придумывать? Такие отроки, младенцы - они мученики, они стяжают Царство Божие на Земле и будут рядом с Богом. А чего большего может желать христианин?
3. Re: «Это предельное беззаконие и предел греха»
2. Для кого-то - это просто материал...
1. Re: «Это предельное беззаконие и предел греха»