«Любой валютный союз, переход на единую валюту — это максимально тесная степень интеграции, и делать это нужно только просчитав все последствия, наверное, в самую последнюю очередь. Просто для того, чтобы не создать проблем», — заявил Медведев в пятницу на пресс-конференции по итогам переговоров с премьером Белоруссии Михаилом Мясниковичем.
«Абсолютно согласен с теми подходами, которые изложил Дмитрий Анатольевич», — сказал, в свою очередь, Мясникович.
Он добавил, что уже сейчас в рамках двусторонней торговли активно ведутся расчеты в российских рублях. Белорусская валютная биржа также ведет расчеты в российских рублях. «Это уже шаг или несколько шагов, чтобы сформировать валютный союз», — отметил премьер Белоруссии.
Мы попросили прокомментировать заявление российского премьера д.э.н., профессора Белорусского государственного университета Валерия Байнева.
Я лично убежден, что введение единой валюты - это давно назревший вопрос, хотя бы по той причине, что нам надо начинать отстраиваться от доллара. Это не нормально, когда близкие партнеры, такие как Россия, Белоруссия и другие, в рамках Таможенного союза по-прежнему пользуются для расчетов валютой третьих стран.
С экономической точки зрения введение единой валюты сильно облегчило бы условия хозяйствования и взаимодействия в рамках единого экономического пространства. Это первое.
Во-вторых, есть ряд сложностей субъективного и объективного характера. Например, президент Белоруссии постоянно говорит о том, что нам надо уходить от доллара. Еще два года назад Лукашенко говорил об этом. Желание руководителей наших стран очевидно, оно есть. Сложность в том, что надо просчитать и решить вопрос эмиссии единой валюты. Есть в экономике такое понятие - сеньораж - это доход от эмиссии денег. Раньше этот доход получали сеньоры, которые имели право чеканить монеты. По сути, он не заработанный, это разница между номиналом купюры и себестоимостью ее изготовления. Например, изготовление 100 долларовой купюры 6 центов, вот разница - это и есть сеньораж. Очень важно, чтобы сеньораж справедливо распределялся между государствами-участниками валютного союза.
Этот вопрос надо решать. Я думаю, что вопрос решаемый. Я, например, против того, чтобы всю эмиссию осуществляла какая-то одна страна, тут должно быть все справедливо учтено в зависимости от вклада, от ВВП, от валютных запасов и т.д.
Россия ставит этот вопрос очень серьезно, и если все будет сделано по совести, то думаю, что это будет еще один гигантский шаг на пути объединения наших народов в рамках собирания Земли Русской под крылом России, единение великого русского народа, трех его ветвей. Потом и другие народы бывшего СССР не смогут остаться в стороне, потому что это будет гигантский социально-экономический прорыв. Это очень важный и назревший вопрос, потому что, пользуясь чужой валютой, мы, по сути, кормим американцев, европейцев. Это означает, что ровно половину того, что зарабатываем, мы просто безвозмездно отдаем.
Доколе мы должны кормить иностранные государства?! Мы реальные блага меняем на виртуальную монетарную массу. Мне очень это обидно. Мы должны работать на наш великий русский народ. Великороссы, малороссы, белорусы - это «святая троица», носители совести, Православия, всего самого чистого, светлого и гуманного на Земле. Мы должны сами развиваться, чтобы показать миру путь человечный и гуманный. Мы просто обязаны это сделать.
9. Ответ на 3., Евгений Ох:
8. единая валюта
7. Re: «Это давно назревший вопрос»
6. Ответ на 5., Евгений Ох:
5. Ответ на 4., КозловскийВ.:
4. Ответ на 3., Евгений Ох:
3. Re: «Это давно назревший вопрос»
2. Re: «Это давно назревший вопрос»
1. Медведев....