Министерство образования и науки России вынесло на суд общественности профессиональный стандарт педагога. Работа над ним шла почти два года, а вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года, передает «Российская газета». Правда, пока в режиме «пилотно-экспериментального применения».
По словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации». Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
«Стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ с 1 января 2015 года, - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя».
«Если сейчас спросить с них по всей строгости стандарта, большинство школ останутся без учителей», - считает обозреватель «Российской газеты».
Инициативу Министерства образования и науки мы попросили прокомментировать настоятеля Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области игумена Луку (Степанова):
«Мы уже не удивляемся инициативам и реформам, исходящим из недр Министерства образования, видя их бесперспективность, недальновидность, ориентированность на пресловутые западные ценности гораздо больше, чем на свои отечественные традиции образовательной культуры. Странно ожидать каких-то добрых изменений в обществе, требовать от учителей актуальных, современных, но второстепенных достижений в виде знания иностранного языка и освоения компьютера, пренебрегая тем главнейшим, что продолжает не понимать, либо сознательно с этим бороться Министерство образования. А именно духовная зрелость, понимание наших традиций, личный опыт учителя в общении с детьми и высота его собственного нравственного состояния, часто обусловленного религиозной просвещенностью. Вот что надо бы поставить во главу угла повышения роли и значения учителя.
Нужно думать не только о технологической оснащенности, что немаловажно, но является только служебным фактором, вторичным и необязательным. Практика наших встреч с выдающимися преподавателями подтверждает эту мысль. Величие души учителя, его духовная настроенность на жертвенное служение - это те действительные параметры, стремясь к повышению которых мы можем надеяться на то, что из системы среднего образования к рабочим местам и в студенческие аудитории выйдут психически здоровые, патриотически сориентированные, компетентные в предметах молодые люди.
А та реформа, о которой мы сейчас слышим, - это очередное подрывное мероприятие, разрушающее добрые традиции преемства педагогической пастырской любви к своим подопечным и низведение дела в примитивные технологические измерения с ориентировкой на Запад, которые, к сожалению, не столько внесут, сколько вынесут из нашей страны и из душ детей».
3. Ответ на 1., рБ Борис:
2. Всё идёт своим чередом
1. Re: «Это очередное подрывное мероприятие»