«Как уже сообщали некоторые СМИ 21 ноября 2013 г. Михаил и Любовь Кудряшовы обратились в Тюменский родительский комитет за помощью и советом», - пишет Андрей Добрынин в статье «Семья Кудряшовых бежала в Тюмень от ювенальных репрессий?», опубликованной на сайте Ассоциации родительских комитетов и сообществ.
Растерянные родители, прибывшие из соседней Курганской области, до сих пор с трудом осознают, что срочно поменять своё место жительства им пришлось для сохранения целостности своей семьи.
Что же произошло? Накануне 20 ноября, директор школы, где учился младший сын Кудряшовых, позвонила Любови Кудряшовой и сообщила, что их ребёнку лучше быть помещённому в приют, чем находиться дома, где он всё равно остаётся безнадзорным. К такому выводу директор пришла в результате беседы с 10-летним мальчиком, который признался, что родители сегодня уехали по делам в Тюмень. Для справки стоит заметить, что речь идёт о совсем небольших расстояниях, сравнимых с обычной поездкой «на работу и обратно», которую совершают большинство трудоспособного населения.
Таким образом школьная администрация, опираясь на слова четвероклассника, не проверяя их, делает вывод, что жизнь ребёнка находится в опасности, родители его покинули и его конечно же надо спасать, т.е. помещать в приют. При этом не берётся в расчёт даже то, что брат - одиннадцатиклассник учится в этой же школе. По сути, вопрос состоит не столько в «брошенном» ребёнке, сколько в спокойствии многодетной семьи (трое детей), которую в небольшом городке многие прекрасно знают.
Кудряшевы производят впечатление воспитанных, образованных людей, любящих родителей. Они до сих пор не могут понять, почему родная школа, где учились все трое их детей, сегодня применяет к ним такие карательные меры
На небольшом совете, который срочно был созван в Тюмени в нашем родительском комитете, мы решили для начала устроить ребёнка в тюменскую школу. Связавшись с областным департаментом образования и науки, мы в тот же день согласовали приём десятилетнего мальчика-дессидента в ближайшую от места его нового проживания среднюю школу. Стоит поблагодарить областной и городской департаменты образования и лично Любовь Александровну Гнусареву и Ирину Петровну Конончук, за оперативный и компетентный подход.
Сейчас важно, чтобы процесс образования ребёнка не прерывался, а трудности с различием учебных программ и отсутствием некоторых учебников легко преодолеваются совместными усилиями родителей, тюменской общественности и администрации школы.
Родная же школа Кудряшовых сейчас спешно подбирает материалы в защиту своей позиции. Прокурорская проверка, которая инициирована обращением Любови Кудряшовой, будет устанавливать истину и справедливость. Многое предстоит выяснить, однако неоспоримым фактом является то, что сразу после звонка директора школы мама приехала в школу (ни в какую Тюмень родители не уезжали), и забрала ребёнка в полной уверенности, что не сделай она этого, ребёнок был бы препровождён в приют.
Как такое возможно в наши дни? Превращается ли сегодня школа в инструмент для наказания неудобных людей, таких как семья Кудряшовых? Кто принимал решение о помещении ребёнка в приют? Почему наше законодательство и межведомственные соглашения позволяют легко и просто объявлять провинившейся (непонятно в чем) фактически любую семью? Угроза отбирания детей сегодня у кого-то чужого, завтра у тебя – это жестокая правда наших дней или всё-таки исключительные случаи, которые являются просто результатом ошибки или недосмотра?
Тюменский родительский комитет будет следить за развитием ситуации вокруг семьи Кудряшовых.
Все это важные для каждой семьи вопросы остаются пока без ответа. А пока что так и хочется сказать: люди, крепите семейные связи, будьте готовы выручить друг друга на случай, если вдруг нежданно разделите судьбу Михаила и Любови Кудряшовых».