Этнографическая пропаганда

Андрей Карпов о том, как в Россию импортируют язычество

Россия - страна с преобладающим православным населением. На втором месте находится  Ислам, но по числу верующих он уступает Православию примерно в 10 раз. Также надо сказать, что Ислам имеет ярко выраженную национальную специфику: есть народы традиционно мусульманские, однако среди других народов число лиц, исповедующих Ислам невелико.

В условиях, когда у российского государства официальная идеология отсутствует и даже более того - существование подобной идеологии запрещено Конституцией, Православие становится важнейшим фактором государственного строительства. Благодаря Православию обеспечивается духовное, историческое и культурное единство страны.

Соответственно, ослабить Россию можно ослабив внутри  неё позиции Православия, а уничтожить, вывести из числа исторически значимых стран только единственным образом - подорвав традиционную приверженность (или лояльность) к Православию российских граждан. Именно в этом направлении работают наши враги.

Мы видим, как искусственно нагнетается противопоставление Ислама и Христианства, как подстегиваются крайние, а то и прямо экстремистские формы мусульманского мировоззрения. В этом же русле находится умело стимулируемая миграция, благодаря которой доля лиц, исповедующих Ислам, в России растёт, с одной стороны, стремительно, а с другой - совершенно противоестественным образом. Противоестественным - поскольку рост базируется не на нормальном развитии мусульманских народов внутри страны, а достигается за счет приезжих.

Давление со стороны Ислама - никак не соотносящееся с его долей в конфессиональном распределении российского социума - представляет собой серьёзную угрозу. Эта угроза осознаётся, осмысливается   и, вероятно, в ближайшее время общество выработает адекватные способы снятия напряженности в этом вопросе. По крайней мере, то, что мы видим тут проблему, само по себе является  положительным фактом: осознание проблемы - первый шаг к её разрешению.

Но есть проблемы, которые не так очевидны.

Ислам всё же не является инструментом, способным расколоть православно-ориентированное  население России. Да, натурализация приезжих может привести к снижению удельного веса Православия в соотношении конфессий, но это будет воздействие извне, а не изнутри. А исторически известно, что внутренние процессы всегда более опасны для общества, чем внешние.

Есть угроза, которая до сих пор не очень бросается в глаза, но последствия которой могут привести также к кризису российской государственности. Речь идет о стимулировании языческих настроений среди различных народов России. Всплеск язычества, которое, как правило, подаётся как традиционная, исконная религия, потенциально способен отколоть от Православия любой народ. Теоретически - даже русский, о чем свидетельствует активизация родоверческого национализма. Другое дело, что Православие в русском народе укоренено давно и глубоко, а язычество, наоборот, было изжито чуть ли не полностью, поэтому устойчивость в Православии у нас выше. А вот другие народы России поколебать проще. И в этом направлении работа активно ведется.

В частности, постоянно идёт идеологическая обработка финно-угорских народов. Вот, например, Информационный центр финно-угорских народов FINUGOR.RU  сообщает о завершении очередного (уже шестого!) фотоконкурса «Священные рощи», организованного общиной коренной религии (вот такой эвфемизм употребляется ныне вместо слова «язычество») Maavalla Koda. Награждение проводилось в Тарту  (Эстония), и хотя на фотографиях были представлены места из 8-ми стран, в том числе, например, Индии и Таиланда, упор делался, прежде всего, на России. Были представлены языческие священные места финнов, карел, коми, удмуртов, марийцев, хантов. Главный приз был вручен главному художнику Марийского национального театра Сергею Таныгину за снимок «Мировой молебен». Всего было вручено 18 призов. Награды предоставляли как коммерческие, так и официальные организации, в том числе Эстонский национальный музей, Департамент окружающей среды, Департамент  охраны памятников истории и культуры. В организации конкурса участвовал Центр природных священных мест при Тартуском университете.

Фактически, налицо работающий канал по активизации и пропаганде язычества среди народов России, и стимулирование язычества, как мы видим, идет с Запада. На самом деле, вероятно, таких каналов множество. Они действуют в рамках этнографического и культурного сотрудничества, поэтому не бросаются в глаза. Они известны тем, кто вовлечен в эту деятельность, и за широкой публичной известностью, как правило, не гонятся. Такая тихая работа по отлучению от Православия.  И как бороться с подобной напастью пока не очень понятно.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог» 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

37. Ответ на 36., Сергей СЗ:

Каким образом Православие может стать "важнейшим фактором государственного строительства" в стране, в которой запрещена конституционно официальная идеология?

Когда есть запрет на гос.идеологию, но нет запрета на веру, вера, объединяя самых разных людей, создаёт тот цивилизационный субстрат, на котором строится (и которым держится) россиское государство.

Андрей Карпов / 11.12.2013

36. Автору

В условиях, когда у российского государства официальная идеология отсутствует и даже более того - существование подобной идеологии запрещено Конституцией, Православие становится важнейшим фактором государственного строительства.

Андрей, простите, не понял логики. Каким образом Православие может стать "важнейшим фактором государственного строительства" в стране, в которой запрещена конституционно официальная идеология? Может быть, гегелианец Игорь Бондарев что-нибудь подскажет.

Сергей СЗ / 10.12.2013

35. Ответ на 34., Евгений Шнуровский:

А вот в феврале-17 и августе-91 русские не смогли объединиться для отпора либералам, что и привело страну к обрушению.

Страна жива до сих пор. И - благодаря сохранению истинной веры. А вот если бы мы её не сохранили, России бы уже не было. Не стоит предавать Истину ради иллюзии сиюминутной победы. В истории надо быть стайером, а не спринтером.

Андрей Карпов / 10.12.2013

34. Ответ на 33., Андрей Карпов:

ЧТо вы прицепились к термину "политика"? Я же объяснил - это то, что прямо влияет на страну: немедленно. А духовность - это постепенное влияние.Это иллюзия.На нашу жизнь влиет не политика, а поступки. Поступки мотивированы состоянием нашей души, то есть духовностью. При отсутствии духовности любая благая идеология будет порождать неблаговидные последствия в силу греховной помраченности человека.Вы можете думать, что политическая деятельность может что-то дать России, но без духовной зрелости Ваши действия будут включать в себя не толькоблаго, но и быть следствием нашей духовной нечистоты. Будет пролезать гордость, желание быть на виду, во главе масс, будут произноситься слова, рассчитанные на сценический эффект, будут заключаться компромиссы ради политической целесообразности... И итог будет печальным.

Здравосерединный принцип русского единства В связи с темой русского единства http://natur-socialism.livejournal.com/4904.html возникает вопрос: а со всеми ли русскими можно объединяться или даже просто сотрудничать? Критерий простой: теория и практика. Какие бы вредоносные идеологии не владели русским человеком - он не потерян для сотрудничества с другими русскими. Но - только до тех пор, пока он не перейдёт к деструктивным делам: если он примет участие в акциях или проектах, прямо и немедленно угрожающих России и русскому народу, то сотрудничество с ним становится невозможным. Прямая и немедленная угроза - это оранжизм и сепаратизм. Оранжизм - это политическое сотрудничество с либералами (Болото, Триумфальная и т.д.). Сепаратизм - это призывы (и тем более действия) к отделению любой части российской территории. Оранжизм служит приходу либералов к власти, а это уже два раза привело к развалу страны, отчего больше всего пострадал русский народ. Сепаратизм - также служит развалу страны. Русские оранжисты и сепаратисты - прямо изменяют русскому народу. Именно поэтому любое объединение с ними для других русских немыслимо. Только бойкот или даже война. Пример: власовцев надо было уничтожать и сажать, а не договариваться с ними о чём-либо. По идеологическим разногласиям: Известно, как ненавидят порой друг друга русские христиане, язычники и атеисты, красные и белые, и т.д. Споры спорами, но если, например, возникает прямая угроза России (а значит, и русскому народу) со стороны оранжизма или сепаратизма - то русские должны объединиться для отпора злу. Так во время ВОВ русские объединились против Гитлера невзирая на идеологические разногласия, поэтому и победили. А вот в феврале-17 и августе-91 русские не смогли объединиться для отпора либералам, что и привело страну к обрушению. Итак, идеологически и духовно конкурировать можно сколько угодно, но на краю пропасти следует отложить споры и объединиться против тех, кто прямо и немедленно толкают страну в бездну - против оранжистов и сепаратистов. Например, православные и язычники обвиняют друг друга в том, что их религии смертельно опасны для русского народа, но даже если это и так, то такая опасность - отсроченная, она действует постепенно, через духовную деградацию. А вот когда страна на краю оранжевой или сепаратистской пропасти - это прямая и немедленная угроза (счёт идёт порой на дни). Решать нужно в первую очередь наиболее острые проблемы. Нелепо откладывать лечение чумы из-за гипертонии, например. Нелепо православным отказываться от помощи патриотических язычников (или наоборот) в острой ситуации ельцинского реванша или внешнего вторжения. Призыв к объединению всех русских без разбора (по этническому принципу) - это призыв к отказу от карантина во время чумы. Отказ объединиться по причинам идеологической розни - это продолжение печальной русской традиции: "Нам, русским, не надобен хлеб, мы друг друга едим и с того сыты бываем”. То есть, такие русские - это русоеды. Саморусоеды. Самоеды. Предложенный принцип русского единства - это Золотая Середина между этими двумя крайностями. Манифест нового патриотизма http://evolution-march.livejournal.com/1218682.html Красно-белые тезисы http://evolution-march.livejournal.com/1124405.html

Евгений Шнуровский / 10.12.2013

33. Ответ на 32., Евгений Шнуровский:

ЧТо вы прицепились к термину "политика"? Я же объяснил - это то, что прямо влияет на страну: немедленно. А духовность - это постепенное влияние.

Это иллюзия. На нашу жизнь влиет не политика, а поступки. Поступки мотивированы состоянием нашей души, то есть духовностью. При отсутствии духовности любая благая идеология будет порождать неблаговидные последствия в силу греховной помраченности человека. Вы можете думать, что политическая деятельность может что-то дать России, но без духовной зрелости Ваши действия будут включать в себя не толькоблаго, но и быть следствием нашей духовной нечистоты. Будет пролезать гордость, желание быть на виду, во главе масс, будут произноситься слова, рассчитанные на сценический эффект, будут заключаться компромиссы ради политической целесообразности... И итог будет печальным.

Андрей Карпов / 10.12.2013

32. Ответ на 31., Андрей Карпов:

Единственные русские, с которыми невозможны компромиссы Вы, Евгений, опять мыслите политически.Как Вы не понимаете, что для России политически мыслить - это означает применять западную мерку. Мы не на Западе, мы в России, мы должны мыслить не политически, а духовно. Состояние России определяется не партийной программой, а отношением людей к Богу. Далеки от Бога - будем страдать, а если возвратимся к Нему, и жизнь выправится, и единство будет. Но единство среди русских может быть только в Боге.

ЧТо вы прицепились к термину "политика"? Я же объяснил - это то, что прямо влияет на страну: немедленно. А духовность - это постепенное влияние. Так вот, оранжизм и сепаратизм - это немедленная гибель страны, а язычество и атеизм, если и гибель - то отсроченная. Сначала нужно решать срочные проблемы. Поэтому с язычниками и атеистами возможны копромиссы (не духовные), а с оранжистами и сепаратистами - нет. Иначе ваша цель - рассорить русский народ на краю пропасти.

Евгений Шнуровский / 10.12.2013

31. Ответ на 28., Евгений Шнуровский:

Единственные русские, с которыми невозможны компромиссы

Вы, Евгений, опять мыслите политически. Как Вы не понимаете, что для России политически мыслить - это означает применять западную мерку. Мы не на Западе, мы в России, мы должны мыслить не политически, а духовно. Состояние России определяется не партийной программой, а отношением людей к Богу. Далеки от Бога - будем страдать, а если возвратимся к Нему, и жизнь выправится, и единство будет. Но единство среди русских может быть только в Боге.

Андрей Карпов / 09.12.2013

30. Ответ на 26., Евгений Шнуровский:

Лошади - не плотоядные

а мясо порой едят. Многие любят колбасу. В Индии мясо и кровь входили в лошадиное меню. До сих пор жеребцам-производителям (в арабском мире, кажется) дают бычью кровь. Легенды о конях-людоедах родились не на пустом месте...

Андрей Карпов / 09.12.2013

29. Ответ на 27., Метафора:

Православными становятся по доброй воле, протестанты заманивают пряником. Так что жатва у них маргинальная. Видела, общалась.

Маргиналы или нет, но - это русские, которых нельзя "есть вместо хлеба". Единственные русские, с которыми невозможны компромиссы - это оранжисты и сепаратисты. Поскольку - это измена Родине. Но тут - не идеологические разногласия, а политические (хотя в их основе и заложена идеология). Политика - это то, что непосредственно касается страны, а не косвенно (через идеи).

Евгений Шнуровский / 07.12.2013

28. Ответ на 24., Евгений Шнуровский:

Добавлю: к язычеству сегодня тяготеет активная русская молодёжь - а за нею будущее.Уберите господдержку православия - что от него останется?Православие - это инерционный тренд, а язычество - нарастающий.Так что придётся с ним сотрудничать, никуда не деться.Ещё цифры:«Происходит довольно мощное развитие и у католиков, и у протестантов, и эта тенденция в последние года три усиливается», – говорит «НИ» президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин. При этом, по его словам, протестантских и католических организаций намного больше, чем в отчете Минюста: «В зависимости от региона от трети до половины общин не регистрируется», – утверждает эксперт. «У нас на одну зарегистрированную общину приходится две незарегистрированных. У нас на самом деле около 15 тысяч протестантских общин», – говорит профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Анатолий Пчелинцев. По его словам, количество католических общин, в отличие от протестантских, остается на прежнем уровне.Опросы показывают, что в России считают себя православными от 56 до 80% людей. «Большинство из них не знают элементарных основ религии и называют себя православными в силу национальной идентичности», – говорит Анатолий Пчелинцев. Количество настоящих православных, по мнению опрошенных «НИ» экспертов, колеблется в диапазоне от 3 до 7%.

Православными становятся по доброй воле, протестанты заманивают пряником. Так что жатва у них маргинальная. Видела, общалась.

Lucia / 07.12.2013

27. Re: Этнографическая пропаганда

Птица-Тройка - символ русского единства 1. Я уже писал о том, что Птица-Тройка - символ не-хищности русской империи: http://evolution-march.livejournal.com/1214799.html Это уместо применить и по отношению к самому русскому народу, страдающему от давней болезни: "Нам, русским, не надобен хлеб, мы друг друга едим и с того сыты бываем” Поразительно, с какой силой русские ненавидят друг друга по идеологическим признакам - православные, язычники, атеисты и т.д. именно что едят друг друга. Даже на краю пропасти готовы лучше упасть в бездну, чем сплотиться и спастись. Лошади - не плотоядные, поэтому Птица-Тройка символизирует "травоядность" русских по отношению друг к другу. Это не означает абсолютной терпимости, поскольку Птица-Тройка - полна экспрессии ("конь-огонь", "молния с неба"). То есть - идейная борьба нужна, но без русоедского фанатизма. Во всём нужна мера. 2. Русская тройка - это гармоничное взаимодействие лошадей, скачущих разными аллюрами. Поэтому Птица-Тройка символизирует идеальное государство и Русскую Синергию: http://evolution-march.livejournal.com/1207342.html В данном случае это уникальное свойство русской тройки послужит и делу примирения русских всех мастей - хоть они и "скачут разными идеологическими аллюрами", а всё-таки - в одной упряжке: в едином государстве к единой цели: Развитию-Усилению русского народа. Их сплотит новое понятие патриотизма: "Патриот = националист + державник": http://natur-christ.livejournal.com/44576.html 3. Птица-Тройка объединяет в себе православные, языческие и советские смыслы: http://natur-christ.livejournal.com/44196.html http://natur-socialism.livejournal.com/4636.html Это также будет способствовать русскому единству. Тем более, что основной смысл Птицы-Тройки - надидеологический: Русь-Россия как таковая.

Евгений Шнуровский / 07.12.2013

26. Ответ на 24., Евгений Шнуровский:

Добавлю: к язычеству сегодня тяготеет активная русская молодёжь - а за нею будущее.Уберите господдержку православия - что от него останется?Православие - это инерционный тренд, а язычество - нарастающий.

Вы то сами, Шнуровский, в кого веруете? Перед кем хотите предстать, когда завершите свой земной путь? Душу в себе ощущаете, или считаете, что нет такого - Вашей души? И что тогда для Вас главное в человеке? Чем измеряется лично Ваше добро или зло? Вы, вроде бы, активничаете, действуете, а изменяетесь ли Вы сами, как и куда? Владеете ли Вы собой, Вы, который пытется воздействовать на то, что происходит вокруг? Политическое - по большому счету - только иллюзия. Главное происходит в душе, причем совершенно конкретно: главное для меня - происходлит в моей душе, главное для Вас - в Вашей. И потому религия всегда реальней политики. То, что происходит в нас, на с создает, создает наши действия. Нельзя изменить действия других, не изменив их самих, и нельзя изменить других, не изменяясь самому. Подлинная политика совершается через собственное обретение духовности. "Чистая" политика, выносящая духовность за скобки, только вредит. Поэтому и Ваша деятельность - вредоносна. Сознательно Вы это делаете, или по недомыслию, это я уж не знаю. Но Вы пытаетесь насадить снисходительность к пагубному духовному состоянию только потому, что. мол, политическая ситуация плоха. Это вроде того, как если бы Вы призвали в виду наступления чумной эпидемии объединить силы здоровых и больных для предотвращения угрозы. Тогда как известно, что на время эпидемии вводится карантин, жестко отделяющих больных от здоровых. Вам ненравятся приведенные мною цифры и Вы пытаетесь их как-то нивелировать. Но не получается. То, что язычеством увлекаются те, кто желает, чтобы его замечали, (т.е. "активные") немудрено, так как склонность к язычеству есть признак духовного нездоровья, которое проявляется и другим образом, например, в уличной крикливости. Что охмуряют молодежь, также понятно, так как она наиболее духовно нестойка - не сложилось осознанного следования традиции. С этим не смиряться, а работать нужно. Господдержка Православию дает меньше, чем мешает. Истинная вера живет не потому, что финансируется, а потому, что таково требование души. Если Вы вырветесь из политического шума, Вы тоже сможете услышать, чего хочет Ваша душа...

Андрей Карпов / 06.12.2013

25. Re: Этнографическая пропаганда

Добавлю: к язычеству сегодня тяготеет активная русская молодёжь - а за нею будущее. Уберите господдержку православия - что от него останется? Православие - это инерционный тренд, а язычество - нарастающий. Так что придётся с ним сотрудничать, никуда не деться. Ещё цифры: «Происходит довольно мощное развитие и у католиков, и у протестантов, и эта тенденция в последние года три усиливается», – говорит «НИ» президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин. При этом, по его словам, протестантских и католических организаций намного больше, чем в отчете Минюста: «В зависимости от региона от трети до половины общин не регистрируется», – утверждает эксперт. «У нас на одну зарегистрированную общину приходится две незарегистрированных. У нас на самом деле около 15 тысяч протестантских общин», – говорит профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Анатолий Пчелинцев. По его словам, количество католических общин, в отличие от протестантских, остается на прежнем уровне. Опросы показывают, что в России считают себя православными от 56 до 80% людей. «Большинство из них не знают элементарных основ религии и называют себя православными в силу национальной идентичности», – говорит Анатолий Пчелинцев. Количество настоящих православных, по мнению опрошенных «НИ» экспертов, колеблется в диапазоне от 3 до 7%.

Евгений Шнуровский / 06.12.2013

24. Ответ на 22., Евгений Шнуровский:

"Если бы Россия была верна Христу, то никакой бы пропасти не было" - может быть, и так, но ведь сейчас-то нет верности Христу. Большое количество русских - или атеисты, или язычники. Это факт, а вы витаете в небесах абстракций.

Факты у нас другие. Левада-центр на ноябрь прошлого года 74% - православные. "Ни к какому вероисповеданию+атеист" - 15%. Язычники попали в "Другое", которое в сумме давало менее 1%. ФОМ на лето этого года: Православие - 64%, неверующие - 25%, язычник также попали в разряд других, который в сумме менее 1%. Т.е., атеистов у нас гораздо меньше, чем православных. А язычников пока видно только в пропагандистских материалах. То, что мы вообще замечаем язычников, как раз и показывает-доказывает искусственное раздувание темы. А атеисты наши, кстати, это "православные" атеисты. Они ещё вполне, как показывает практика, могут вернуться к Христу и порою возвращаются перед смертью.

Андрей Карпов / 05.12.2013

23. Ответ на 21., Андрей Карпов:

Повторяю: какая разница, при какой духовности или идеологии падать в пропасть?Если бы Россия была верна Христу, то никакой бы пропасти не было. Вы пытаетесь в упор этогоне видеть. А я повторю: ЕДИНСТВЕННОЕ спасение России - в обращении ко Христу, все остальные якобы патриотические попытки и варианты спасения - на самом деле игра настороне наших врагов. первый из которых - дьявол. Вы пытаетесь представить ситуацию так, что есть разные разновидности русских патриотов - православные и язычники, и их надо объеднить, потому как в единении сила, но на самом деле - не знаю добросестно или нет - Вы протаскиваете обманную мишуру, прикрывающую попытку РАСКОЛОТЬ русский народ, внедрив в его сознание матрицы неоязычества. Нет никакой изначальной расчлененности, её пытаются создать, прикрываясь разговорами о чаемом единстве. Типичные повадки волка в овечьей шкуре.

"Если бы Россия была верна Христу, то никакой бы пропасти не было" - может быть, и так, но ведь сейчас-то нет верности Христу. Большое количество русских - или атеисты, или язычники. Это факт, а вы витаете в небесах абстракций. Если даже удастся вернуть их в лоно РПЦ - то это потребует немало времени. А объединение русского народа нужно уже сейчас - пример: Либералы предпринимают попытку ельцинского реванша. Патриоты всех мастей должны СРОЧНО объединиться, чтобы дать отпор. Но религиозные споры им мешают. В итоге - страна гибнет в пропасти. Вас устраивает такой вариант? Кстати, "матрица неоязычества" не внедряется, это - естественный процесс, хотя Запад и пытается к нему примазаться. Почему в царской России РПЦ имела законное право давить своих религиозных оппонентов? Не потому ли, что была такая необходимость - ввиду большого потенциала язычества? Но теперь уже это невозможно - информационная эра. Поэтому язычество никуда уже не денется. С ним надо учиться жить вместе в одной стране. Или страны не будет.

Евгений Шнуровский / 05.12.2013

22. Ответ на 20., Евгений Шнуровский:

Повторяю: какая разница, при какой духовности или идеологии падать в пропасть?

Если бы Россия была верна Христу, то никакой бы пропасти не было. Вы пытаетесь в упор этогоне видеть. А я повторю: ЕДИНСТВЕННОЕ спасение России - в обращении ко Христу, все остальные якобы патриотические попытки и варианты спасения - на самом деле игра настороне наших врагов. первый из которых - дьявол. Вы пытаетесь представить ситуацию так, что есть разные разновидности русских патриотов - православные и язычники, и их надо объеднить, потому как в единении сила, но на самом деле - не знаю добросестно или нет - Вы протаскиваете обманную мишуру, прикрывающую попытку РАСКОЛОТЬ русский народ, внедрив в его сознание матрицы неоязычества. Нет никакой изначальной расчлененности, её пытаются создать, прикрываясь разговорами о чаемом единстве. Типичные повадки волка в овечьей шкуре.

Андрей Карпов / 05.12.2013

21. Ответ на 18., Андрей Карпов:

Не тяните идеологическое одеяло на себя. В информационную эпоху это уже просто невозможно. Без компромиссов уже никак нельзя.Компромисс - это одно из имен дьявола. Информационная эпоха - это его время, так что Ваша логика понятна, ею оформляется сдача традиции. Подумайте на досугев чем разница между идеологическим и духовным. Является ли духовность идеологией?

Повторяю: какая разница, при какой духовности или идеологии падать в пропасть? Задача - спасти страну от пропасти. Для этого надо прекратить русский раскол. Речь не о религизном примирении, а о патриотическом - все мы разные, но Отечество для нас превыше всего. Если вы вашу веру ставите выше России и русского народа, то вы - не патриот.

Евгений Шнуровский / 05.12.2013

20. Re: Этнографическая пропаганда

Всегда с интересом читаю ваши заметки Андрей. Спасибо. Полностью согласен с вами.

Блинов / 05.12.2013

19. Ответ на 17., Евгений Шнуровский:

Не тяните идеологическое одеяло на себя. В информационную эпоху это уже просто невозможно. Без компромиссов уже никак нельзя.

Компромисс - это одно из имен дьявола. Информационная эпоха - это его время, так что Ваша логика понятна, ею оформляется сдача традиции. Подумайте на досугев чем разница между идеологическим и духовным. Является ли духовность идеологией?

Андрей Карпов / 05.12.2013

18. Ответ на 16., Андрей Карпов:

христианство превыше России и русского народаСпасение России лежит только на пути христианского возрождения. Россию и Христианство противопоставить невозможно. Каждый, кто это делает, работает на разрушение России. Каждый, кто говорит о русском народе вне перспективы Христианства, предаёт русский народ, манипулирует им и пытается использовать его против своей страны. Не будет русского народа вне христианства, и неоязычники - уже не тот народ, который шел с Россией сквозь перипетии её исторической судьбы. Это - новообразование, призванное оттянуть живительные соки от русского народа. Выращиваемое во многом искусственно.Не существует собственно политического. Всё имет духовные корни. Политика - в отрыве от духовного плана бытия - бездуховная политика. А бездуховность не есть отсутствие духа, там где бездуховность присутствует сатана.

Очень многие русские с вами не согласятся. Но вы не хотите идти с ними на коспромиссы, тем самым - раскалываете русский народ. Толкаете страну к пропасти новой смуты. Не тяните идеологическое одеяло на себя. В информационную эпоху это уже просто невозможно. Без компромиссов уже никак нельзя.

Евгений Шнуровский / 04.12.2013

17. Ответ на 15., Евгений Шнуровский:

христианство превыше России и русского народа

Спасение России лежит только на пути христианского возрождения. Россию и Христианство противопоставить невозможно. Каждый, кто это делает, работает на разрушение России. Каждый, кто говорит о русском народе вне перспективы Христианства, предаёт русский народ, манипулирует им и пытается использовать его против своей страны. Не будет русского народа вне христианства, и неоязычники - уже не тот народ, который шел с Россией сквозь перипетии её исторической судьбы. Это - новообразование, призванное оттянуть живительные соки от русского народа. Выращиваемое во многом искусственно. Не существует собственно политического. Всё имет духовные корни. Политика - в отрыве от духовного плана бытия - бездуховная политика. А бездуховность не есть отсутствие духа, там где бездуховность присутствует сатана.

Андрей Карпов / 04.12.2013

16. Ответ на 13., Андрей Карпов:

Другие времена, а вы не меняетесь.Это комплимент.Дьявол и хочет поймать нас на политическом моменте. Мол, ради политической целесообразности давайте быть снисходительными в каких-то там вероучительных вещах... Так протаскивается укрепление язычества. А всё просто: хочешь спасти Россию - иди ко Христу.

Политическая целесообразность сегодня - в том, чтобы спасти Россию от пропасти - путём преодоления раскола русского народа. Получается, что для вас христианство превыше России и русского народа. Разве это комплимент? Кстати, при чём тут "снисходительность в вероучительных вещах"? Ещё раз повторяю: политическое примирение, а не идеологическое.

Евгений Шнуровский / 04.12.2013

15. Ответ на 11., arc1976:

мы не сможем его пресекать

Можем. Мы должны показывать на такое пальцем и называть это так как называется. А именно антироссийская политическая игра и антиправославная пропаганда. А не прятаться по кусточкам, боясь, "а то еще обидится кто"

Андрей Карпов / 03.12.2013

14. Ответ на 12., Евгений Шнуровский:

Другие времена, а вы не меняетесь.

Это комплимент. Дьявол и хочет поймать нас на политическом моменте. Мол, ради политической целесообразности давайте быть снисходительными в каких-то там вероучительных вещах... Так протаскивается укрепление язычества. А всё просто: хочешь спасти Россию - иди ко Христу.

Андрей Карпов / 03.12.2013

13. Ответ на 10., Андрей Карпов:

Примириться православные и язычникиСв. отцы примиряться не хотели, говорили - что общего у Христа и Велиара? - а господин Евгений Шнуровский решил примирить...Вы думаете лишь в политической плоскости. а человек живёт в плоскости духовной, в политической - он лишь пребывает...

Повторяю: речь о политическом примирении - в рамках патриотизма. Страна на краю пропасти, а вы призываете драться на краю между собой. Когда страна рухнет - какая будет разница, у кого какая духовность? "Отцы" не хотели примиряться, потому что раньше язычники не были силой, а теперь становятся таковой. Другие времена, а вы не меняетесь.

Евгений Шнуровский / 03.12.2013

12. Ответ на 9., Андрей Карпов:

К чему все эти определения "для справки"?К тому, что если мы не будем пресекать языческое прочтение этнографии, то будем иметь всё более языческую национальную культуру.увидеть.Скажем "руку Запада""Руку Запада" видно по финансовым потокам. Если деятельность кем-то финансируется, значит, она ему нужна. Языческие задвиги в Православии напрямую не финансируются... Так что "руку Запада" увидетьв них сложно. Хотя посещение могил на Пасху выглядит умело инспирированным дйствием... Однако концы пока спрятаны, так что в данном случае указывать пальцем не на кого. А по поводу языческой пропагандны - инициаторы налицо.

А мы не то что не будем,мы не сможем его пресекать.У "нас" нет такой аудитории.А ежели начать ломиться в открытую дверь-то таких навешають-мало не покажется.Причем свои.И будут в чем то правы.Так же как будут правы,финны,карелы,буряты,нанайцы и т.д.И связываться с этим никто не будет.По крайней мере сейчас.И правильно сделают-дюже ретивых много.

arc1976 / 03.12.2013

11. Ответ на 7., Евгений Шнуровский:

Примириться православные и язычники

Св. отцы примиряться не хотели, говорили - что общего у Христа и Велиара? - а господин Евгений Шнуровский решил примирить... Вы думаете лишь в политической плоскости. а человек живёт в плоскости духовной, в политической - он лишь пребывает...

Андрей Карпов / 03.12.2013

10. Ответ на 8., arc1976:

К чему все эти определения "для справки"?

К тому, что если мы не будем пресекать языческое прочтение этнографии, то будем иметь всё более языческую национальную культуру.

увидеть.Скажем "руку Запада"

"Руку Запада" видно по финансовым потокам. Если деятельность кем-то финансируется, значит, она ему нужна. Языческие задвиги в Православии напрямую не финансируются... Так что "руку Запада" увидетьв них сложно. Хотя посещение могил на Пасху выглядит умело инспирированным дйствием... Однако концы пока спрятаны, так что в данном случае указывать пальцем не на кого. А по поводу языческой пропагандны - инициаторы налицо.

Андрей Карпов / 03.12.2013

9. Ответ на 6., Андрей Карпов:

на основании какого то там фотоконкурса1. "Какой-то там" фотоконкурс является культурным мероприятием, то есть работает в символическом пространстве. Соответственно, любой фотоконкурс работает на закрепление тех или иных символов., того или иного отношения к действительности. 2. Фотоконкурс состоит из объявления фотоконкурса, сбора материалов, объявления финала, подведения итогов, объявления итогов, награждения победителей. Т.е. фотоконкурс - не разовая акция, а кампания, воздействующая на медийное пространсто в течение длительного времени.3. Конкурс, явно языческий, проходит в стране с преобладающим православным населением, но при этом поддерживается культурными и официальными иституциями.4. Данный конкурс - лишь один из многих этнографических актов по России (национальые языческие праздники и проч.), которые направлены на возбуждение языческого мировосприятия в уже давно православных народах.Можно на всё это закрывать глаза, а можно видеть - по желанию. По поводу того, что люди у нас - внецерковные... Так тем более опасно язычество. Ибо внутри Церкви нас защищает духовное единство с Богом и другими людьми, а вне - никакой духовной поддержки нет, есть только идеология ("православная идеология"), которую легко размыть. А язычество, будучи ложной духовностью, вместо настоящей духовной жизни предлагает именно мелочи быта, и потому в идеологической области имеет некоторое преимущество.

1,2,3,4-ну и чего дальше...К чему все эти определения "для справки"?А по желанию звиняйте-можно много чего и где увидеть.Скажем "руку Запада" по привнесению языческих элементов в Светлый Праздник Пасхи.Как то наливание спиртного умершим на могилу.А внецерковность людей всегда была в России в той или иной степени,в разных губерниях по разному,ежели кому то видится сплошной блеск при взгляде у прошлое,пусть прощитая о состоянии некоторых епархий до приезда в них таких светил,как Димитрий Ростовский или Митрофан Воронежский .Правда не всегда эта внецерковность насаждалась государством (скорее наоборот в "тяжкие синодальные годы").Оно ж ведь и нашему государству сильные конкуренты в лице Церкви не нужны-кто его зная как оно повернется в самый неподходящий момент.

arc1976 / 03.12.2013

8. Re: Этнографическая пропаганда

О державном язычестве и национальном православии 1. Современные язычники зачастую больны шовинизмом, сепаратизмом, оранжизмом и другими пороками деструктивного национализма. Запад активно вмешивается в языческое движение в России - понятно, с какими целями. Это усугубляется яростным антихристианством русских язычников - при том, что православие является одной из основных государственных скреп России. В итоге - антидержавный уклон очевиден. Но имеют ли русские язычники право на это? Ведь их религия неотрывна от служения русскому народу, а русский народ больше всех страдает от развалов государства. Поэтому русский язычник просто обязан быть державником. Он уже как правило является русским националистом, нужно лишь сделать его национализм державным. 2. Православие издавна является опорой российской государственности, но ему всегда не хватало подлинной русскости - это следствие христианского интернационализма, а также нерусского происхождения христианства. Русскость в православном представлении - это не этническое понятие, а духовное. А российское государство не может быть сильным без опоры на русский этнос. Сейчас, когда русский этнос находится в глубоком кризисе - РПЦ обязана повернуться к нему лицом. К счастью, именно это и происходит - ряд последних заявлений руководства РПЦ выдержаны в духе русского национализма (по мигрантам и т.д.). 3. Итак, язычникам надо добавить державничества, а православным - национализма. Только так они смогут стать полноценно патриотическими - согласно формуле: Патриот = националист + державник (Отечество-патрио состоит из народа и государства как системы организации народа). 4. Ничто так не вредит России и русскому народу, как русский раскол. Извечная рознь православных и язычников долгое время не имела серьёзных проявлений, но сегодня русское язычество выходит из-под многовекового государственного спуда. Загнать его обратно не удастся - всё-таки информационная эпоха. Русская националистическая молодёжь всё больше тяготеет к язычеству. То есть - у язычества большие перспективы, поэтому война между ним и православием может обернуться расколом русского народа. Примириться православные и язычники могут в рамках патриотизма - на вышеприведённых условиях. В религиозном плане они останутся противниками, хотя даже и тут возможно сближение - если православные примут идею Натур-Христианства: http://natur-christ.livejournal.com/ 5. Птица-Тройка как новый Флаг России может стать символом примирения православных и язычников - ведь она обозначает и колесницу Рода-Перуна, и колесницу Ильи-Пророка: http://www.proza.ru/2010/08/22/996 Птица-Тройка - это символ русскости: http://natur-christ.livejournal.com/39737.html Птица-Тройка - это символ державности: http://evolution-march.livejournal.com/1214371.html То есть - подходит под вышеприведённое понятие патриотизма в целом. Тем самым - символизирует "работу над ошибками" и для язычников, и для православных: первым нужно добавить державности, а вторым - русскости. 6. С чего начать примирение православных и язычников? 1. Преодоление исторических обид (крещения Руси "огнём и мечом" и т.д.) - во имя будущего процветания страны. 2. Выработка общей позиции по актуальным политическим вопросам - либерализму, шовинизму, сепаратизму, оранжизму и т.д. 3. Поддержка идеи Птицы-Тройки как нового Флага России. 4. Принятие общей концепции русского Развития.

Евгений Шнуровский / 03.12.2013

7. Ответ на 5., arc1976:

на основании какого то там фотоконкурса

1. "Какой-то там" фотоконкурс является культурным мероприятием, то есть работает в символическом пространстве. Соответственно, любой фотоконкурс работает на закрепление тех или иных символов., того или иного отношения к действительности. 2. Фотоконкурс состоит из объявления фотоконкурса, сбора материалов, объявления финала, подведения итогов, объявления итогов, награждения победителей. Т.е. фотоконкурс - не разовая акция, а кампания, воздействующая на медийное пространсто в течение длительного времени. 3. Конкурс, явно языческий, проходит в стране с преобладающим православным населением, но при этом поддерживается культурными и официальными иституциями. 4. Данный конкурс - лишь один из многих этнографических актов по России (национальые языческие праздники и проч.), которые направлены на возбуждение языческого мировосприятия в уже давно православных народах. Можно на всё это закрывать глаза, а можно видеть - по желанию. По поводу того, что люди у нас - внецерковные... Так тем более опасно язычество. Ибо внутри Церкви нас защищает духовное единство с Богом и другими людьми, а вне - никакой духовной поддержки нет, есть только идеология ("православная идеология"), которую легко размыть. А язычество, будучи ложной духовностью, вместо настоящей духовной жизни предлагает именно мелочи быта, и потому в идеологической области имеет некоторое преимущество.

Андрей Карпов / 03.12.2013

6. о как.... знащить....!

То есть на основании какого то там фотоконкурса,на который хоть финны,хоть карелы,хоть аборигены Новой Зеландии имеют право,господин Карпов распкручивая целый заговор "клятых ляхов",против единства РФ...!?Делая это на основании собственных взглядов на религиозную жизнь Федерации.Хотя тут тоже имеють место странные процессы.Ежели взглянуть на ситуацию на Пасху-православные "давят" всех и вся.А если посмотреть на ситуацию через призму воскресного дня в моем храме,то через 20 лет нас ожидает кардинальная смена поколений в Церкви.Если конечно те,которых приносят сейчас на Причастие по достижении семилетнего возраста вновь там обрящутся.Также как и те кто собираются на Курбан Байрам вряд ли вспоминают об Аллахе до следующего праздника.Или до чьей нибудь свадьбы,хотя и там языческого раз в пять больше чем "коранического".Запад то не дремля...

arc1976 / 03.12.2013

5. Ответ на 3., Анатолий Пронин:

о Церкви

Церковь имеем, какую имеем. каковы сами, такова и Церковь. Думаю, очень бережно и осторожно надо высказываться ныне о Церкви, поскольку сосуд хрупок. Очень многие могут понести очень немного и развалить сегодня гораздо проще, чем скрепить и создать... Можно говорить и о Церкви. Но примем Церковь за данность. Она есть. Но наше Православие - это не только Церковь (увы?). Мы, не образуя единый организм, не общаясь духовно за пределами храмов, всё же остаёмся православными - не на духовном, а на идеологическом, информационном уровне... И будучи такими православными [i]вне[/i] Церкви, мы становимся весьма уязвимыми, поскольку и идеология и информация может быть нам подсунута совершенно другая... В области идеологии и информации гораздо проще отклониться от истины, чем пребывая в духовном единстве с Истиной...ВОт это светское Православие и становится мишенью языческого проекта. Да, есть вариант - отказаться от светского Православия и вернуться в Церковь (к духовному общению). Но это равнозначно призыву начать духовную жизнь. Звучит этот призыв чуть ли ни на каждой проповеди, а много ли последовавших ему? То есть, путь правильный, но ожидать, что тут возникнет целое движение, не стоит... Поэтому и необходимо защищать, что есть, то есть светское Православия, пресекая поползновения идейных врагов.

Андрей Карпов / 02.12.2013

4. Re: Этнографическая пропаганда

Ислам имеет ярко выраженную национальную специфику: есть народы традиционно мусульманские.

В этом ислам схож с иудаизмом, только - от Измаила, как бы "бастарда". Но и отличается: внешним почитанием "Исы" и "Мариам". В этом, по внешности, приближаясь к христианству. Это тоже одна из тайн, которая разрешится при последней проповеди не искаженного Евангелия среди иудеев, мусульман и пр. заблудшего мира - пророками Илией, Енохом и Ап. Иоанном (по Св.Отцам).

Адриан Роум / 02.12.2013

3. Re: Этнографическая пропаганда

Есть угроза, которая до сих пор не очень бросается в глаза, но последствия которой могут привести также к кризису российской государственности.

Я ожидал, что далее речь пойдет о Церкви. Но ошибся. Почему нужно говорить о Церкви в первую очередь? Потому, что мы живем в последние времена и именно Церковь является объектом агрессии со стороны темных сил. Для того, что бы прельстить, если это возможно и избранных. Если будет в Церкви порядок, братская любовь и единомыслие, то угрозы ислама и язычества легко отбиваются. Сейчас появилось новое явление в Церкви, "миссионерские литургии". Это еще один повод для различных мнений в среде православных христиан, который не способствует их духовному сближению в ограде Церкви. Весьма основательное мнение о том, чем является "миссионерская литургия" изложено на сайте "Благодатный Огонь" http://www.blagogon.ru/digest/466/ То есть основательную и серьезную работу нужно прежде всего вести внутри Церкви. Следует также напомнить про экуменизм. Ведь до чего дожили, имеем Факт, когда православный митрополит просит благословения у римского папы. Лично у меня это не укладывается в голове. Зачем это?

Анатолий Пронин / 02.12.2013

2. Re: Этнографическая пропаганда

"Если (масонские) звезды зажигают, значит это кому-то нужно" - утверждал Маяковский. Абсолютно ясно, что языческий проект исходит от западных спецслужб, прежде всего из ЦРУ. Бороться с этим трудно: чувственность, расовая (биологическая) органичность, эротика и экзотика язычества действуют на невежд как магнит. Но главное, враг научился изготовлять мемы-троянцы, которые через СМИ заражают незащищенное, чувственное сознание расхристанных масс. Потому Христос и обещал в Конце новую проповедь не искаженного Евангелия. Но это будут не наши полу-протестантские горе-миссионеры, а исполненные Духом Святым старцы силы Ап. Иоанна. А до тех пор? Молиться против поднебесных духов лжи. Что ж еще делать.

Адриан Роум / 02.12.2013

1. Re: Этнографическая пропаганда

Наши финно-угры являются православными минимум пятьсот лет. При этом насильственные крещения были только во времена Александра Невского по отношению только к корелам и води. И то чисто формальные, даже без посылки священников, чисто в целях не давать повода шведам и немцам вторгаться в наши пределы ради "крещения язычников" огнем и мечом. Если учесть, что 80% финляндии - исконно карельские земли, с которых их выгнали шведские завоеватели за нежелание подчиняться и передали их "законопослушным" племенам-пособникам: суми и еми, за корелов можете не беспокоиться. Относительно эстов, в их биографии есть и геноцид славян и уничтожение православных церквей и православных эстонцев. Войско, уничтоженное Невским на чудском озере состояло из: двадцати рыцарей, двухсот оруженосцев и нескольких тысяч эстонского ополчения. Так что свое право считаться "арийцами" и "европейцами" они заслужили уже давно. Нынешнее пособничество эуропейской педераcтии для них - лишь продолжение давней традиции.

Иван Зайцев / 02.12.2013
Андрей Карпов:
Люди-батарейки
Уровень заряда аккумуляторов на мобильниках становится ключом к восприятию расстояний и оценки других людей
10.10.2019
Мироздание как вызов
Положение человека по отношению к миру не меняется. И в прошлом, и в настоящем оно одинаковое
02.10.2019
Как не дать интернету окончательно разрушить нашу культуру?
О том, каким путём сегодня передаётся культура
23.09.2019
Страсти как движущая сила читательского интереса
Почему отрицательные персонажи выглядят более «живыми», чем положительные
17.09.2019
Люди знают, что им лгут, но с социальными сетями расстаться не могут
Хотя мир изрядно наелся рекламы и устал от манипуляций, определённые ресурсы, позволяющие водить людей за нос, у маркетологов ещё остались
12.09.2019
Все статьи автора