Как сообщалось, Общественная организация «Народный собор» полагает, что административной ответственности за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних недостаточно, и ставит вопрос о возвращении уголовного наказания за мужеложство.
«Мы хотим поставить этот вопрос, обратиться к Президенту России, депутатам Государственной Думы. Пока мы только обращаемся к нашему обществу: нужна ли такая инициатива? Мы ждем ответа от наших 60 организаций по всей стране», - сообщил «Интерфаксу» лидер петербургского отделения «Народного собора» Анатолий Артюх.
По его словам, закон об административной ответственности за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, «должен был остановить распространение и навязывание порока нашим детям». «Но мы вынуждены констатировать, что данный закон в целом по стране не исполняется», - заявил А.Артюх.
«Видите ли вы пользу от ныне действующего закона о запрете пропаганды гомосексуализма детям? Нужно ли возвращать уголовную ответственность за мужеложство?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, сказал: «Меры по борьбе с содомией - это прерогатива государства. И эти меры должны быть адекватны угрозе. Если сейчас нынешнее законодательство недостаточно эффективно борется с содомией, государство имеет право ужесточить меры. Сейчас не дай Бог кто-то из священников скажет: "Сажать их!" Это была бы провокация с нашей стороны. Наша обязанность – не наказывать и не призывать к наказаниям, а называть содомию грехом и призывать государство бороться с ним, потому что в борьбе и победе над ним заключается наше преуспевание, здоровье общества. Любые факторы, которые разрушают общество, его цельность, единство, должны осуждаться государством, если оно заинтересовано в собственном укреплении, а не развале нашей культуры, цивилизации и бытия».
«Кстати говоря, в Арабских Эмиратах за содомию предусмотрена смертная казнь, и это не мешает хорошему отношению американцам к Эмиратам. А вот нам американцы высказывают претензии, - что мы-де не видим в этом какой-то там "культуры". У нас демократия понимается как диктатура меньшинства, но горластого. И нам нужно привлечь тех людей, которые здраво мыслят, рассуждают и желают здоровья обществу, своему народу. Народ одобрит те меры, которые оздоровят общество, а содомия - это нездоровье. Любой человек, имеющий детей, да и здравую совесть, одобрит адекватные меры, но надо помнить - их адекватность устанавливает государство», - заключил пастырь.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Мне, честно говоря, трудно отслеживать действия закона – телевизор я не смотрю, на улицах не сталкивался. Конечно, всякая пропаганда гомосексуализма и педофилии в обществе должна ограничиваться, потому что всякая пропаганда греха есть соблазн. А как живет гомосексуалист в светском государстве - это его личное дело. Да, в советское время была статья за мужеложство как таковое, но частное дело человека и пропаганда - это разные вещи. Если пороки начинают пропагандировать, тогда нужны меры ограничительного характера, но какими они должны быть, вопрос сложный».
«Проблема в том, что у нас борются толерантность и идея ограничительных мер. На Западе толерантность к меньшинствам и их попыткам заявлять о себе открыто уже принимает нетолерантный характер. Идеология толерантности приобретает авторитарный характер, превращается в свою противоположность. И чтобы противостоять попытке сделать грех общественной нормой, конечно, необходимы меры для защиты. А как они действуют – должно разбираться само государство. Общественное дело – следить, чтобы депутаты исполняли свою работу и следили за исполнением законов», - сказал отец Андрей.
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает, что с таким вопросом действительно надо обращаться к людям. «В моей сфере деятельности, а я очень много общаюсь с разными людьми, я не вижу пропаганды гомосексуализма. Что из этого следует: работает закон или пропаганды гомосексуализма и правда нет - я не знаю. Но нельзя так рассуждать: если один закон не работает, давайте принимать другой – это вредная логика. Если закон не действует, надо понять, почему не действует. Принимать другой закон из-за этого не нужно, - это очень опасный сдвиг юридического сознания. Если закон в принципе дефектен, тогда надо обращаться к законодателям, а пока обратимся к исполнителям и поймем, где проблема: может, его надо усовершенствовать, уточнить, может, власти нужны новые рычаги действия?» – задается вопросом пастырь.
«В советское время мы не были свободной страной и жили не юридическими нормами, а в условиях порабощения, поэтому определять, насколько такая норма совместима с конституционным строем, не наша прерогатива. Поскольку гомосексуализм и педофилия – это, безусловно, зло, то нация вправе бороться с этим злом, но не всегда это зло можно преследовать уголовными мерами, тут последнее слово за юристами, а не за простыми людьми как я», - заключил отец Макарий.