Делегаты съезда участвовали во встречах с читателями в большинстве районов области, а также в культурных учреждениях областного центра. Всем запомнилось посещение обители Оптиной пустыни и поклонение православным святыням Русской земли. Приветствия съезду направили президент РФ В.В.Путин, министр иностранных дел С.В.Лавров, выдающиеся деятели отечественной культуры.
Вместе с тем съезду предшествовала и его сопровождала неблаговидная кампания в Сети и в некоторых газетах, включая, как ни странно, респектабельную «Литературную газету». Распространялись домыслы и спекуляции о «таинственности съезда», «неслучайности» его созыва в Калуге - «вдали от Москвы» (три часа на автобусе), а после съезда «Литгазета» выбрала из Интернета нелепые, злопыхательские выдумки анонимов и опубликовала их у себя на страницах.
Мои впечатления от XIV съезда СП России, состоявшегося в Калуге, более чем положительны, они просты и побуждают к раздумьям, особенно после прозвучавших со всех сторон комментариев - и тем более, когда прошёл слух о каком-то собираемом встречном собрании пишущих русскоязычных. Говорят, они даже рассчитывают пригласить президента РФ.
Съезд писателей России - от Калининграда до Камчатки и от Припяти до Курил - показал, что по-прежнему есть на свете крупная творческая светская организация, которая говорит и думает по-русски. Особо подчеркну: светская - но союзница Всемирного Русского Народного Собора. Это-то обстоятельство и безпокоит, и бесит многочисленную пятую колонну в осаждённой России.
Скомпрометировать наш съезд нашим ненавистникам не удалось. Теперь многочисленное шумно-агрессивное меньшинство вексельбергеров (это не фамилия: «там» - бильдербергеры, «у нас» - вексельбергеры) расписывает сценарии, как бы это им крупнейшую и старейшую писательскую организацию России либо загнать в гетто, либо растворить в «союзе прав общечеловека».
Прежде чем разсматривать оба эти варианта, опишу сермяжным языком провинциала нынешнее положение вещей, именуемое «литпроцессом».
В условиях, когда федеральное министерство культуры не говорит по-русски (только что не дерзает, подобно «министру» Мильграму в Перми, заявлять: «Я не знаю, что такое русская культура!»), возможности для литературного творчества у русских писателей от региона к региону очень разнятся. В большинстве областей и краёв России власти благоволят к кастингам, рейтингам, детским и подростковым конкурсам красоты, но отказывают в каком бы то ни было внимании к нуждам писателей России. Кое-где лишают их даже помещения.
Писатели не-России (вексельбергеры) от этого не страдают: они пригреты различными общечеловеческими фондами в России и за рубежом, хотя это не исключает и не может устранить внутривидовую конкуренцию в среде вексельбергеров.
В глобализаторских инстанциях, обсевших Россию (в число которых входят и федеральное агентство имени Швыдкого, и всевозможные советы при академических институтах, и «национальные библиотеки»), люди заняты пиаром и премиальными циклами «российской литературы», освоением грантов на осуществление переводов всё той же «российской литературы» и её пропаганду за рубежом - с выездами на международные выставки одиозных персонажей типа Дм.Быкова, М.Шишкина или Вик.Ерофеева. Всё это делается на средства российского бюджета.
В этих условиях русская литература не может быть ничем иным как примером героического существования и национального сопротивления. Русские писатели не получают «Больших книг», шелестящих денежными купюрами, зато пишут великие произведения, а те символические награды, которые им достаются, по своему значению превосходят любые почести от денежных мешков.
В своё время главный редактор «Литгазеты» Ю.М.Поляков справедливо возмущался гримасами премиального «литпроцесса» в РФ, но теперь успокоился. «Литгазета» продолжает нелицеприятно высвечивать пороки жёлто-голубого экрана, но в освещении литературных дел демонстрирует избирательность и предвзятость к литературе отечественной. Это выражается в герметичном составе авторов, в информационной блокаде конкретных писательских имён, в замалчивании отдельных литературных событий - мероприятий с участием нежелательных для хозяина газеты персон. На всё это можно было бы не реагировать: любая частная газета имеет право на собственный частный интерес. Но включение «Литгазеты» (далее по тексту: газета) в общественную борьбу, притом избрание газетой, в качестве мишени №1, старейшей и авторитетнейшей организации писателей России, требует нелицеприятного ответа и решительного отпора.
В чём несостоятельность нападок подконтрольной Ю.М.Полякову газеты?
1. Газета вторгается в дела Союза писателей России - организации, к которой сама газета и большинство её авторов касательства не имеют; организации, из которой демонстративно вышел главный редактор газеты.
2. Пользуясь тем, что руководители Литфонда состоят в СП России, и встревая в имущественные дела Литфонда, газета свои претензии переносит и на Союз писателей России.
3. Газета имеет нахальство диктовать Союзу писателей России кадровые решения.
4. В попытках очернить СП России, газета не гнушается компрометирующими домыслами и цитированием злопыхательских источников, в том числе анонимных.
Хочется надеяться, что газета непричастна к закулисной пропаганде «объединительной идеи», - т.е. соединения всех писательских союзов, ассоциаций и кружков в нечто «единое» - по условиям «швыдкультуры» неизбежно попадающее в зависимость к банкам, фондам, федеральным агентствам и т.д.
Активная неприязнь к писателям России толкает в объятия вексельбергеров, жаждущих растворить СП России в среде «российских писателей», «новых российских писателей» и откровенно антироссийских «писателей». Ещё не поздно одуматься, господа!
Попытки леволиберального сообщества вытеснить на обочину русских писателей, а русскую литературу загнать в гетто, успеха не имели. И в этом историческом поражении ненавистников России выдающуюся роль сыграл и продолжает играть Союз писателей России.
Россиянские грантоеды торжествуют в кругу своих старших союзников на содомском Западе, но обмануть всё человечество они не в силах. Подлинные ценители настоящей русской литературы прекрасно различают, кто есть кто. Показательно, что Пушкинский Дом Южной Кореи свою просьбу об установлении памятника А.С.Пушкину в Сеуле адресовал именно Союзу писателей России. Именно в нашем Союзе видят партнёра писатели Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, да и той же Европы - на Балканах, например.
Сознавая провал своих попыток запереть русскую литературу в нищенской резервации, покровители антропоидов стали разсуждать о пользе объединения всех пишущих и царапающих в нечто «одно общее». Очевидна цель этого манёвра - ликвидировать СП России, задушив его в липких объятиях международников. Но русские писатели не представляют себя в каком бы то ни было структурном объединении с Дм.Быковым, призывавшим в Казани к разчленению России, или с М.Шишкиным, лившим помои на Россию в Нью-Йорке на книжной ярмарке, или с московскими пропагандистами биржи переводчиков «Read Russia».
Что получилось бы в результате такого «объединения», мы можем видеть по аналогии с тем «единством», которое принесли глобализаторы в Ирак и в Ливию.
Более двух десятилетий прошло с тех пор, как российское государство отказалось от идеологии. Аморальная тусовка людей, царапающих пером нашу Россию, хочет успеть поглотить и переварить СП России до того момента, исторически неизбежного, когда российское государство возстановит свое идейное единство.
Но мы знаем: кишка у них тонка.
Юрий Серб (Георгий Александрович Лебедев), прозаик, делегат XIV съезда Союза писателей России, Санкт-Петербург
13. Псевдонимщик
12. Не надо излишнего оптимизма
11. 9 калужанин
10. Александру Ракову
9. Положение трудное
8. Ответ на 6., Иванович Михаил:
7. Ответ на 6., Иванович Михаил:
6. Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:
5. Re: Кишка у них тонка
4. Re: Кишка у них тонка