На сайте «Переправа» опубликовано выступление известного философа Виктора Тростникова на заседании Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова 6 ноября 2013 г. на тему: «Агония экономики материализма». Предлагаем вниманию читателей РНЛ первую часть видеозаписи.
Виктор Николаевич Тростников - богослов и математик, кандидат философских наук, профессор. Автор книг: «Мысли перед рассветом», «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории, «Кто мы?», «Вера и разум. Европейская философия и ее вклад в познание истины», «Всмотрись — и увидишь», «Загадка Эйнштейна» и др.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
2. Re: «Агония экономики материализма»
Вот, например, такие фильмы как "Девчата","Три плюс два". Передают простоту духа советского человека,прекрасного своей наивной правильностью.
А все дело в том,что обычный советский человек не имел проблемы с парадоксом реальности.Он просто и буквально соблюдал "текст" норм морали,искренне веря в прямой "текст" реальности. И никаких парадоксов в "тексте" реальности он не видел.Потому,что царил материализм "текста" реальности. И проблема от него была в стратегии - поведении государства,и не относилось к поведению обычного советского человека.
Обычный человек верил "тексту" материализма, поэтому он "читал" реальность так же,как и НАДО читать парадокс,чтобы его не было.То есть то,что относится к "тексту" должно относиться только к нему,без предвзятого подразумевания за реальностью еще реальности.Поэтому не было смешивания содержания и формы. Не было двойной морали. Не было парадокса реальности,на что обрекает идеализм.Внешняя реальность опыта и внутренний мир "читались" отдельно,и потому не могли составить парадокса. Если сочетались по внешнему "тексту" реальности,то - и по духовному содержанию. И это логично.Потому,что путаницы в умах не было.Рассудок и разум отличались.
Правда,во внешнем мире было противостояние с врагом - таким же человеческим и даже христианским государством Запада.
А это не верно.Потому,что враг человеческий сталкивает людей.
Вот когда мы логику сориентируем на врага как на дух зла,а не на человека или систему другого образа жизни,цивилизации,- вот тогда мы обретем лучшее из советской жизни.И при этом само государство,в такой логике, будет истинно христианским:симфония государства и православия.Но для этого логика должна назвать истинного врага - грех. Грех должен быть логически определен.
Всякий парадокс есть обычный текст.А необычен он тем, что к обычности его текста мы присоединяем смысл,которого нет в тексте.Но,тем не менее,мы,не сговариваясь знаем об этом смысле.
"Данное высказывание - ложь". Ну и что? А просто сказать - "ложь" разве не тоже самое?
Ведь "ложь" написанная не может быть таковой в реальности. То есть ложь это пустота там,где мы предполагаем полноту.
А,когда мы читаем "ложь" мы видим слово,и за словом - смысл. А у лжи нет сущности,потому что ее сущность - манипуляция. Вот поэтому мы воспринимаем слово "ложь" как полноту ,то есть ее(полноты) манипуляцию.
То есть само слово "ЛОЖЬ" написанное и сказанное и услышанное и прочитанное и понятое - есть характеристика нашей реальности понимаемой как манипуляция с истиной.
А слово "правда" уже - парадокс.Потому,что "правда" так же пишется,слышится,читается и понимается,как и слово "ложь". То есть "правда" - это полнота реальности,та же,что и "ложь",которая есть полнота реальности в манипуляции.
Ведь манипуляция это то,чего нет.Но даже "ложь" есть полнота реальности во-первых,а во-вторых - манипуляция.
Другими словами "правда" и "ложь" отличаются последовательностью в полноте. У "правды" истинная последовательность. У "лжи" не истинная.
Но и правда и ложь суть одно и то же. А вот истина их отличает.
Для истины главное - предписание Духа.Совесть - гарантия истины,потому,что слышит Дух.
Мы же формулируем парадоксы.Для чего?
Чтобы думать - откуда,почему парадокс существует.
А парадокс есть логическая ловушка для ума,чтобы отличить естественную человеческую предвзятость ума по грехопадению.Нам так глубоко свойственна предвзятость мышления,что мы даже не задумываемся об этом.
Эта предвзятость ума - предвзятость Евы(а потом и Адама),которая отождествилась с естеством,которое дал человеку Бог. С духом естества,который вложил в наше тело Бог,чтобы мы были хозяевами на Земле и в природе Творения.
Но,Ева отождествилась с ним (суть змей),то есть со своим естеством. А если отождествилась,то и снизила статус первородства,которым обладал ее ум до этого.Это - первородный грех: отождествление ума с ложью.Но,при этом мы ,по статусу Творения остаемся богами. То есть обладаем РАЗУМОМ. И умом,который ,по первородному греху отождествился с ложью.
В каждом из нас есть разум и ум(рассудок).
Парадокс показывает нам текст,который ничего особого не содержит,если внимательно посмотреть на написанное и только на написанное.Никаких противоречий в тексте парадокса/парадоксов нет.Но противоречия есть в уме,который привык к ложному порядку вещей,сумму лжи которой составляет материя.
Текст парадокса показывает нам одно. А мы приписываем ему совсем другое.Разум это фиксирует как парадокс:противоречие.
Парадокс остается таковым,пока разум не освободится от лжи рассудка.
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна
2. Re: «Агония экономики материализма»
1. Re: «Агония экономики материализма»