По его словам, «Шойгу пытается восстановить военную науку, анализ, прогноз и все остальное». «Он поднял ответственность командиров, командующих за боеспособность вооруженных сил. Внезапные проверки, которые проводят Шойгу и Верховный главнокомандующий, несколько встряхнули командный состав. Действительно, вооруженные силы занимаются не тем, чем все последние годы при Сердюкове и не только при нем, Шойгу показал, что главная задача – это поддерживать высокую боеготовность и боеспособность. Кроме того, Шойгу запустил восстановление военной медицины и тылового обеспечения», - добавил эксперт.
«Конечно, нельзя сказать, что все удалось. Некоторые разрушения приняли тяжелый характер, а разрушить проще, чем создавать, поэтому восстановление некоторых систем требует большого времени и больших затрат. Например, это относится к системе тылового обеспечения (она сегодня оставляет желать лучшего), к обеспечению военнослужащих жильем, обустройству казарменного фонда, так, чтобы казармы стали более современными. Отмечу, что за год нельзя восстановить военную науку и вузы в полном объеме», - подчеркнул Ивашов.
По его словам, «неуспех, затягивание решения этих проблем связано с тем, что денежные ресурсы были при Сердюкове растрачены, а государство не может повторно выделять на решение тех же проблем огромные бюджетные средства». «Не все благополучно и с перевооружением армии, хотя этот процесс идет, потому что разрушена оборонная промышленность. Не имея заказов, оборонка деградировала. Безусловно, хочется иметь перспективные вооружения, но оборонная промышленность не готова их дать. Так что идет поиск, выискивается возможность сконцентрировать усилия предприятий. В целом я бы оценил деятельность Шойгу как положительную: динамика возрождения вооруженных сил действительно позитивна», - добавил аналитик.
«Перспективы развития армии я вижу в правильной оценке тех угроз, которые возникнут. Надо составить "атлас угроз" и на Совете безопасности определить и законодательно закрепить, кто за какие угрозы, за их нейтрализацию отвечает. Здесь должна работать и дипломатия, и в целом должна проводиться соответствующая внешняя политика, предотвращая зарождение угроз, делая так, чтобы мы были способны их парировать, выстраивая дву- и многосторонние отношения. Где-то могут помочь и экономические методы. Отдельно надо вычленить то, за что будут отвечать армия и флот. Под эти угрозы и выстраивается организационная структура вооруженных сил, закупается техника, вооружения и так далее. Нельзя валить всю безопасность только на силовые структуры. Так что предстоит большая аналитическая, творческая работа», - заключил Леонид Ивашов.