Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Альберт Битюцкий считает, что если и дальше также «творчески» будет работать руководство музея, то мы скоро сможем «насладиться» творениями Дж. Буша-младшего

0
957
Время на чтение 6 минут

Был крайне удивлён, когда СМИ сообщили о презентации в Санкт-Петербурге любительских работ американского качка-актёра Майкла Сильвестра Гарденцио Сталлоне, в миру известного всё больше под кличками своих кровожадных киногероев - Роки и Рембо.

Не возникало бы вопросов, если эти рембовские полотна выставлясь где-нибудь на «винном заводе» каким-нибудь провокатором от искусства типа Марат Гельмана. Однако такой чести «голливудский гигант кисти и мольберта» был удостоен одним из лучших музеев России и мира, а именно Русским музеем в Санкт-Петербурге.

Напомню: Государственный Русский музей был учрежден в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 7 марта 1898 года, став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства. В 1992 году Указом Президента Российской Федерации отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России. Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

Между прочим: В древнерусском отделе широко представлены иконы XII-XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII - начала XX века.

Так вот, «шедевры» от 67-летнего любителя живописи Сталлоне (Роки-Рембо) будут выставлены на показ до 13 декабря сего года в Михайловском замке Северной столицы. Музейные почитатели ранее неведомого России «таланта» - живописца из Голливуда - на официальном сайте музея восторженно написали: «Его живописные образы - это своего рода цитаты, новеллы из собственной жизни. Художник творчески переосмысляет традиции живописного модернизма ХХ века, в первую очередь американского абстрактного экспрессионизма послевоенного времени». А некоторые специалисты относят картинки от Сталлоне (Роки-Рембо) даже одновременно к «импрессионизму» и «экспрессионизму».

СМИ цитируют слова директора Государственного Русского музея В.А.Гусева, произнесённые им во время пресс-конференции, устроенной в честь презентации данного события: «Не возникает вопросов, когда речь идет о выставках Шишкина, Айвазовского, Брюллова, Пластова, Малевича, Малявина и так далее», но, по свидетельству директора Русского музея, «есть выставки, которые возникают вне плана, в силу различного рода обстоятельств». Оказывается, Владимир Александрович после просмотра репродукций полотен голливудского любителя-художника Сталлоне, решил, что эти «полотна» должны быть представлены в Инженерном замке.

Завершая презентационную часть мероприятия, В.А.Гусев отметил, что Русский музей никогда не делает заведомо слабых выставок и добавил, что не обязательно каждая новая экспозиция должна понравиться всем без исключения посетителям. «Дело в том, что мы имеем дело с настоящим художником. Это не занятие дилетанта, а серьезные работы, которые меняются от раннего периода к более позднему. Здесь абсолютно точно виден личный стиль автора, экспрессивность, динамика, темперамент. Это не только открытие выставки, но и открытие нового мастера XX-XXI веков, - восхищался талантом голливудской звезды Владимир Александрович. - Это - настоящая, очень экспрессивная, напряженная живопись, в которой виден темперамент человека неравнодушного. Живопись, иногда агрессивная, как наш мир, наше общество и тот спорт, которым занимался господин Сталлоне. И это - живопись ХХ - начала XXI века».

Конечно, у меня нет оснований сомневаться в компетенции директора Русского музея Владимира Александровича Гусева, - как никак, он - кандидат искусствоведения, действительный член Российской Академии художеств, член Ученого совета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, автор многочисленных научно-исследовательских работ и телевизионных программ и т.д. Но гложет сомнение, что дело тут не в художественных достоинствах, а в тех «различного рода обстоятельствах», о которых обмолвился мэтр на презентации.

А коли так, то нельзя исключать, когда Владимиру Александровичу попадутся на глаза репродукции картинок экс-дважды президента США Джорджа Буша-младшего, который после своей отставки также увлекся рисованием, зрители будут «иметь удовольствие» лицезреть творения еще одного «классика современной живописи». Говорят, младший из Бушей берёт уроки рисования, обожает жанр автопортрета, особенно в категории «ню». По информации интернет-изданий, экс-дважды хозяин Белого дома написал, по крайней мере, два своих изображения в ванной. На одной картине он принимает душ и смотрит на нас в зеркало, на другой художник изобразил свои ноги, когда он сидит в ванной. Не удивлюсь, если следующим этапом поисков талантов на американской земле станет именно этот живописец из Техаса.

Но, вернёмся к «шедеврам» Рембо, которые были размещены в стенах Русского музея под названием «СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ. Живопись. 1975-2013» и представлены полотнами в количестве 36 штук, выполненных между голлливудскими съёмками любителем-живописцем.

Корреспондент «Известий» Анастасия Семенович подчёркивает, что во всех картинах Сталлоне ощущается двойственность и рассеченность. Кроме того, картины Сталлоне никак не воплощают волю к жизни и победный оптимизм. Неспроста искусствоведы, говоря об этой выставке, пользуются термином «экспрессионизм». В его работах налицо тотальное отчаяние, оцепенение, ужас и прочие выплески нокаутированного сознания. Многие персонажи работ - примитивные фигуры, в которых угадываются киногерои автора, или страдающие мутанты, от которых веет первобытной силой Голема и Франкенштейна.

А вот так отреагировал интернет на открытие этой скандальной выставки, только несколько мнений пользователей мировой сети (без указания ников и имён):

«Боже мой! еще и выставка, еще и в Русском Музее! Мой сын 6 лет, когда остается без присмотра наедине с красками выдает идентичные работы».

«Честно - не поняла картин Сталлоне. Видимо не доросла еще... Многие из нас могут и в сто раз лучше, вот только имя и фамилия не те, нет так называемого бренда...».

«Трезвый такого не нарисует. Тут муза должна посетить».

«Уважаю Сталлоне как актера:) Но, как правильно он сам сказал, картины - это элемент самовыражения и психотерапии. Их совсем не обязательно выставлять и тем более продавать. А то, что купили 2 его картины - так это он заработал своим именем, а не художественным талантом. Зато теперь кто-то может похвастаться, что у него есть картина Сталлоне)».

«Ладно вам, зубоскалы. Человек качался, снимался, детей растил, рестораны открывал, рисовал . Это называется жить полной жизнью... Как может так и рисует».

Действительно, сколько людей столько и мнений. Наверное, не стоит слишком критиковать 67-летнего актера, у которого была детская мечта - стать художником. Любопытно, что любимый художник Рембо - Казимир Малевич и его «Чёрный квадрат». Сотрудники Русского музея уже пригласили голливудскую звезду в Петербург на выставку К.Малевича, презентация которой запланирована на начало декабря. Эта экспозиция будет посвящена 135-летию со дня рождения художника и столетию «Черного квадрата».

Речь идёт не о самом Сталлоне и уровне его художественного таланта, а о выставочной политике руководства Русского музея, которое докатилось до уровня «шедевров» от Рембо. Символично, что нынешняя экспозиция работ Сталлоне проходит в здании Михайловского замка, отмеченного печатью трагических событий - дворцовым переворотом 1801 года и убийством российского Императора Павла I, произошедших в результате заговора гвардейских офицеров, т.е. по смыслу самых верных подданных Государя, которые должны были его оберегать.

Памятуя эту печальную историю Михайловского дворца, невольно задумываешься: а не совершают ли устроители подобных выставок предательство в отношении тех, кто придёт в Русский музей, кто приведёт своих детей, чтобы приобщить к шедеврам мировой культуры, высокой живописи?! Не является ли подобная выставка заморской голливудской звезды открытым навязыванием дурного вкуса всем нам, особенно молодому поколению россиян?! Не есть ли это «переворот и убийство» в отношении самого Русского музея?!

P.S. Как сообщили СМИ, партия «Коммунисты России» резко выступила против этой выставки никому неизвестного живописца Сталлоне, открытие которой сопровождалось агрессивной пиар-компанией. По их мнению, проведение выставки Сталлоне - это «вызов российской культуре, оскорбление всем тем, кто сожалеет о распаде СССР, и пощечина ветеранам боевых действий в горячих точках». Представители партии «Коммунисты России» подчеркивают, что выставка Сталлоне дискредитирует традиции музейного дела в России, прививая посетителям низкопробный вкус, дезориентируя молодежь.

«Коммунисты России» даже требуют возбудить в отношении Сталлоне дело по 242 статье (незаконное изготовление и оборот порнографических материалов), 354 статье (публичные призывы к развязыванию агрессивной войны) и 282 статье (возбуждение ненависти или вражды) УК РФ. В заявлении коммунистов в полицию говорится, что актер является главным действующим лицом порнографического видеофильма «Итальянский жеребец», а также «основным организатором его незаконного распространения на территории СССР и РФ». Кроме того, считают коммунисты, в фильме «Рембо», главный герой является организатором публичных призывов к развязыванию агрессивной войны, разжиганию расовой и межнациональной розни в отношении граждан СССР, Вьетнама и других стран.

Альберт Битюцкий, публицист, Хабаровск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Потомок подданных Императора Николая II, в кошерности, в отличие от вас, не разбираюсь. В халяльности, кстати, тоже. Андрей Карпов, да не, бывают там работы и повыше, позначительнее.
рудовский / 05.11.2013, 07:29

6. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Автор статьи, наверное, не в крусе ходожественной политики, котрую проводит Русский музей. Так вот, Русский музей - площадка, на которой то, что называется "современной культурой" выставляется РЕГУЛЯРНО. Не всегда это столь известные за пределами арт-богемы имена как Сталлоне, но уровень качества чаще всего примерно такой же... На Сталлоне ныне народ среагировал, но это - ежедневное состояние подобных площадок...
Андрей Карпов / 05.11.2013, 06:04

5. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Сталлоне - мрачная звезда, странно, что Русский музей стал пользоваться его услугами, вот и на выставку Малевича приглашает...Разве что - пиар-акция для музея.
Анатольева / 05.11.2013, 05:39

4. Ответ на 2., электрик:

КАк зачем? Так надо!

Точнее - потому что кошерно. И рудовский подтверждает.

3. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Заурядная акция, сделанная ради того, чтоб про музей написали в сми.
рудовский / 04.11.2013, 21:27

2. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

КАк зачем? Так надо!
электрик / 04.11.2013, 14:51

1. Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Наши доморощенные либералы очень любят - буквально во всем - ссылаться на "цивилизованный Запад", - дескать, вот у них КАК, - учитесь! Несколько лет назад занесла меня судьба В Лондон, в Букингемский дворец, где удалось(приснится же такое!) поприсутствовать на ужине местных гвардейцев – есть у них среди многих прочих традиций, которые они блюдут со страшной силой, и такая: перед заступлением в караул собираться на ужин - в красных фраках, при свечах, с невероятным количеством гвардейского серебра, сигарами и проч. Каждый гвардеец имеет право пригласить на ужин кого угодно – офицера из соседней роты, друга – пусть и штатского, какую-то знаменитость, но непременно – ПРИЛИЧНОГО, по их гвардейским и аристократическим понятиям (а они, преимущественно, там все из очень знатных семей), человека. Но, между прочим, я у них спросил: а кто не может попасть на их мероприятие, как говорится, по определению. Так вот ответ был таков: «Каких-то специальных ограничений на этот счет нет, но, пожалуй, такие люди как Майкл Джексон или Бритни Спирс - вряд ли смогут отужинать в нашей компании». Я так понимаю, что и все прочие представители т.н. «шоу бизнеса» типа Мадонны, Меркюри или даже сэра Элтона (!!!), никогда не переступят порог этого зала. «Специальных ограничений на этот счет нет», - потому что это и так всем понятно, что, например, педерастам в приличном обществе – не место, - даже если ты и СЭР. Русский Музей и называется «Русским» потому, что должен быть олицетворением Русской Культуры и Русских Традиций, где абсолютно не место персонам, которые не укладываются в РАМКИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ. У нас, почему-то, г-да швыдкие, пеотровские и прочие иже с ними не хотят брать пример с «цивилизованного Запада». В связи с этим невольно задаешься вопросом, а насколько они сами тогда культурны? И на сколько они соответствуют тем ТРАДИЦИОННЫМ культурным заведениям, которыми им ПОРУЧИЛИ руководить?
Сава / 04.11.2013, 14:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Альберт Николаевич Битюцкий
«Русские опять виноваты!»
NHK NEWS обвиняет Россию в распространении «фейков» о провальной олимпиаде в Париже!
12.08.2024
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
Ментальные войны по-японски
Некорректный перевод и откровенные искажения Послания Президента В.В. Путина СМИ Японии используют в качестве орудия лжи и пропаганды против России
04.03.2024
«Танковое кладбище» в центре Киева
Как символ последнего «Дня незалежності України»
23.08.2022
«Шоу мира» официального Токио
На пепле и памяти японцев, уничтоженных атомными бомбардировками США
15.08.2022
Все статьи Альберт Николаевич Битюцкий
Последние комментарии
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
26.11.2024 21:45
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 21:27
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
26.11.2024 18:45
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2024 17:23
Израиль и Трамп ждут машиаха
Новый комментарий от Хазарин
26.11.2024 16:26