Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 18.10.2013


Представители православной общественности направили письмо на имя Президента России …

В редакцию «Русской народной линии» поступило письмо деловой и культурной общественности России, православных христиан к Президенту России Владимиру Путину с просьбой вместо памятника Феликсу Дзержинскому поставить обелиск первому русскому Царю Иоанну Васильевичу Грозному.

«В настоящее время в некоторых московских кругах вновь поднят вопрос о возможности восстановления памятника Ф.Э. Дзержинскому и возвращения его на старое место на Лубянской площади, - пишут авторы обращения. - Ранее, еще в 1998 году, Государственная Дума принимала постановление "О восстановлении памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянской площади в городе Москве". Однако споры о памятнике продолжаются до сих пор, при этом ключевым в этих спорах является различное отношение к советскому периоду истории России, которое продолжает раскалывать общество на два непримиримых "лагеря". Сторонников возвращения памятника можно понять: снос его в августе 1991 года стал знаковым событием, точкой перелома. В силу исторических обстоятельств, он ознаменовал не только конец коммунистического господства, но и разрушение великой державы, началось губительное для Русского народа либеральное правление. Однако противники возвращения выдвигают не менее резонные соображения, с которыми мы согласны: вместе с Лениным, Свердловым, Троцким, Бухариным и другими Феликс Дзержинский стоял у истоков геноцида Русского народа и других народов исторической России. Дзержинский вместе с другими несет ответственность за уничтожение Царской Семьи, Русской Церкви, Армии, крестьянства, промышленности, жизней миллионов людей. Именно он был вместе с Лениным и Свердловым главным автором «красного террора», создателем репрессивной системы, которая до середины тридцатых годов занималась исключительно геноцидом Русского народа. Эпоха либеральной демократии 90-х стала лишь одной из фаз этого геноцида, взаимно противопоставлять которые безсмысленно и гибельно».

«Защитники памятника утверждают: речь идет о восстановлении образа государственной мощи и непримиримости к врагам Отечества, символа преемственности современных российских органов безопасности и разведки и революционной ВЧК. Однако тем самым они, пусть невольно, повторяют расхожие тезисы либеральной оппозиции о том, что современная российская власть, противостоящая внешним и внутренним угрозам безопасности России, якобы является "наследницей чекистов" и вообще большевистской диктатуры. Между тем, при любом отношении к нынешней власти России, ее положение в противостоянии "Россия и Революция", блестяще описанном Ф.И. Тютчевым, принципиально иное, чем власти первых советских десятилетий. Нынешняя власть стоит на стороне России, а не на стороне революции. И современные ФСБ, СВР, военная разведка и т.д. - наследницы российских спецслужб со времен основания Государства Российского, а вовсе не большевистского переворота. Понятно, что речь идет об "образе державы". Понятно, что и художественный "образ площади", в котором сейчас отсутствует архитектурная доминанта, требует восполнения. Но возникает естественный вопрос: разве история нашей страны - это только какой-то один из ее позднейших периодов? Речь должна идти об истории России в целом. И тогда на вопрос, что, а, точнее, кто должен стоять на Лубянской площади как "воплощение нашей истории в камне", обретает совершенно естественный и простой ответ. Конечно же, это первый Русский Царь Иоанн Васильевич Грозный (1530-1584). При Иоанне Васильевиче Грозном, который первым венчался на Царство по всемирно признанному чину ромейских императоров, Российское Государство получило мировое признание. За время его правления территория Московской Руси увеличилась с 2,8 миллионов квадратных километров до 5,4 миллионов квадратных километров и достигла почти полной площади современной Российской Федерации. К числу геополитических заслуг Царя относятся присоединение Казанского царства, Астраханского и Сибирского, Ногайской Орды, части территории Северного Кавказа. Именно при царствовании и под руководством Иоанна Грозного была одержана великая победа Русского воинства - в битве при Молодях (1572), над войсками крымского хана Девлета I Гирея - сравнимая с Куликовским, Бородинским и Сталинградским сражениями. Эту битву замалчивала вся историография прошедших столетий, а ее изучение сейчас только началось. А затяжная, так называемая Ливонская война (1558-1583), замысел которой предвосхищал будущую стратегию Петра Великого на Балтике и в Европе, на завершающем этапе закончилась для России неудачей только потому, что русские войска возглавлял тогда князь Андрей Курбский, западник и один из вождей антицарского заговора».

«Так или иначе, - продолжают составители письма, - именно при Царе Иоанне Грозном был совершен Великий Русский прорыв - геополитический, организационный, культурный. Русское государство стало территориально больше Европы. Прирост населения составил от 30% до 50%, (до 10-12 миллионов человек), было построено 155 новых городов и крепостей, полностью заселено северное Черноземье (нынешние Орловская, Курская, Липецкая, Тамбовская области). Уложением 1556 года о военной службе создана регулярная армия. Широкое развитие получило казачество. Создана единая система государственных коммуникаций - Государственная почта. Издан общерусский Судебник, по которому вводился состязательный процесс. При этом никого не могли казнить смертной казнью без рассмотрения Государем каждого конкретного дела. Проведены так называемая земская и губная реформы со всеобщей выборностью местных властей - наилучший в истории Отечества пример "прямой демократии". Создана общерусская сеть общеобразовательных школ. С 1563 года получило начало, а затем и развитие книгопечатание, придан государственный характер летописанию, создан летописный Лицевой свод, в Степенной книге Царского родословия получила осмысление вся мировая и Русская история. Стоглавый Собор 1551 года, безупречный с канонической точки зрения (председательствовал на нем сам Царь Иоанн), определил церковно-государственные отношения, чины и единые правила Русской Церкви. На основе Православной Христианской веры именно при Иоанне Грозном окончательно утвердилась национально-государственная идеология Русского Царства - Третьего Рима. С именем Царя Иоанна связана борьба с ересями, прославление многих Русских святых, сам он был одаренным писателем и гимнографом, автором "Канона Ангелу Грозному Воеводе" (Архангелу Михаилу), текста и распева ряда литургических песнопений. Считая себя, как прежде Императоры Ромейской империи (ныне называемой Византией), хранителем и защитником Православия, Царь Иоанн также покровительствовал Исламу в Поволжье и Буддизму в Сибири. Народы Востока именовали его Белым Царем. Когда Папа Римский и западные короли предлагали ему возглавить антитурецкий, антимусульманский поход, он отказывался, говоря: "Государства всей вселенной не хотим". Пределы своего Царства он видел как пределы Центральной Евразии, в точности в пределах создаваемого ныне Евразийского Союза».

«Не случайно именно деятельность этого Царя в наибольшей степени подвергается клевете, вдохновляемой врагами России. Однако предъявлявшиеся на протяжении почти двух столетий обвинения Царю Иоанну, как выяснили современные исследователи, или однозначно лживы, или сомнительны. Так, убийство в 1569 году святителя Филиппа, митрополита Московского, вменяемое обычно Малюте Скуратову (Бельскому), будто бы действовавшему по приказу Царя, как выяснили историки, было организовано пропольски настроенными новгородскими сепаратистами и совершено до прибытия Малюты в Тверской Отроч Успенский монастырь, где находился святитель Филипп. Составитель его Жития святитель Димитрий Ростовский не упоминает о причастности Царя к убийству. То же самое вытекает и из трудов в целом критичного к царствованию Иоанна историка Р.Г. Скрынникова. Так называемый "новгородский погром", то есть поход, предпринятый в связи с попыткой перехода архиепископа Пимена и "знатных граждан" под власть польского короля Сигизмунда, в ходе которого будто бы было убито от 30 000 до 70 000 новгородцев, вообще не мог иметь место в таких масштабах, поскольку население Новгорода в то время едва ли превышало 20 000 человек. Подлинные документы, которые могли бы пролить свет на реальное положение дел в Новгороде, с прибытием туда Царя Иоанна, "исчезли" в XIX веке, вместе с этим документом пропала также Учредительная грамота опричнины. Многие историки указывают в этой связи на двусмысленную роль Н.М. Карамзина, действовавшего по указаниям тогдашнего масонства, в недрах которого уже зрел план антигосударственного бунта будущих "декабристов"», - напомнили общественные деятели.

«Совершенно не убедительны и другие ходячие легенды о "зверствах" Государя. Никакие первоисточники не указывают на якобы имеющиеся отношения Царя и смерти преподобного Корнилия Псково-Печерского, кроме клеветнических писаний изменника и клятвопреступника Андрея Курбского. Наукой также установлено, что Иоанн Грозный не убивал своего сына Иоанна Иоанновича. Летописи того времени свидетельствуют о болезни и преставлении Царевича Иоанна. Версия "сыноубийства" появляется только в качестве слуха - с приставкой "глаголют нецыи", в более поздних письменных источниках уже XVII века. Сохранившиеся подлинники материалов Посольского приказа и другие документы позволили еще в 1903 году академику Н.П. Лихачеву сделать обоснованный вывод, что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу не опасной. О ее причинах свидетельствует вскрытие гробниц Архангельского собора в Кремле, произведенное в 1963 году. Превышение в 32 раза допустимого содержания в останках ртути, в несколько раз мышьяка и свинца неопровержимо свидетельствуют, что Царевич Иоанн как и все последние Рюриковичи, включая Иоанна Грозного, скончался в результате отравления солями ртути, мышьяка, свинца. Экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича. Разнотолки вызывает и история опричнины. Здесь надо напомнить следующее. Вопрос о "боярской измене" был поднят Царем на Соборе 1560 года. Были представлены соответствующие доказательства, после чего Царь предложил примирение и простил изменников. Однако враги Государя не успокаивались. Опричнина была введена в 1565 году, после измены князя Курбского и ряда других военачальников во время Ливонской войны и первоначально означала выделение части земель лично Царю (слово "опричнина" означало "вдовья часть"), и только потом приписанное к этим землям "опричное войско" было использовано как орган безопасности против боярских родов, поддержавших ливонскую измену и желавших посадить на Царство князя Владимира Старицкого. В дальнейшем опричное войско спасло Русь в битве при Молодях и почти все целиком там и полегло. Даже противник Царя профессор Р.Г. Скрынников определяет примерное количество казненных, при Царе Иоанне Грозном - около 4000 человек за полувековое правление. В это же время в Испании, Франции, Германии полыхали костры аутодафе. Продолжалась "охота на ведьм". Начались религиозные войны во Франции. В Голландии развернулась борьба за независимость против Испании, испанский наместник Нидерландов герцог Альба за три года казнил около 100 000 голландцев. В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72 000 человек (около 3% населения): в основном крестьян, согнанных со своих участков. В Париже в одну только Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 года) было убито от 5 000 до 30 000 человек, больше, чем за все правление Иоанна Грозного. Вообще весь XVI век в Европе выглядит как пик государственных репрессий, которые Россию почти не затронули, а сами европейцы и русские «западники» в этом вопросе «валят с больной головы на здоровую». Здесь можно добавить, что все павшие от руки Грозного Царя были записаны в его личный Синодик. Будучи верующим человеком, Царь Иоанн полагал, что, казня преступника, он причиняет ему лишь временное страдание, избавляя от вечных мук, и всех казненных поминал поименно, - отметили обественные деятели. - Мы считаем, что установление памятника Царю Иоанну Грозному в Москве, на таком топографически и символически значимом месте, как Лубянская площадь, вместо памятника Ф.Э. Дзержинскому, стало бы:

1. Открытой демонстрацией исторической преемственности сегодняшней власти и всех предшествующих этапов государственного строительства России;

2. Столь же открытой демонстрацией возрождения военной и политической мощи России после смутных времен ХХ столетия.

3. Монументальным провозглашением новой национальной идеологии России - "Русь новая, крепкая, по старому образцу" (Св. Иоанн Кронштадтский);

4. Знаком восстановления достоинства работников органов безопасности, разведки и других спецслужб нашей страны, для которых снос памятника Ф.Э. Дзержинскому в 1991 году был унизителен и оскорбителен;

5. Знаком примирения "белых" и "красных" патриотов, так в годы Великой Отечественной войны добрая память о Царе Иоанне Грозном была восстановлена по личной инициативе Иосифа Виссарионовича Сталина, при отказе от русофобских и разрушительных сторон "раннего ленинского и троцкисткого большевизма"». 

«Мы считаем, что памятник должен представлять собой монументальное скульптурное изображение Царя Иоанна Васильевича Грозного со скипетром, державой и шапкой Мономаха - символами власти русских самодержцев. Перед установкой памятника необходимо провести открытый конкурс на лучший проект, после чего начинать его непосредственное осуществление с участием как Государства, так и частных благотворителей», - заключили авторы прошения. 

Верные Отечеству Российскому


Лидер Народного Движения «Святая Русь» Адвокат Алексей Аверьянов; председатель оргкомитета Народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий; руководитель «Дома Русской Одежды» Валентина Аверьянова; историк, писатель Владимир Карпец; руководитель издательства «Царский дом» Ксения Лебедева


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 27

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

27. Адвокат : Ответ на 24., Иванович Михаил:
2013-10-20 в 13:21

А возможен ли памятник нашей дурости, тупости, глупости? Если да, то как бы он мог выглядеть? Как же-с, для каждого, взыскующего такой памятник, достаточно подойти к зеркалу. Чтобы избежать мимолетности открывшегося видения, можно заказать фотопортрет. А ежели помонументальнее, то чичас, с помощью 3D сканера и 3D принтера, можно пластмассовое изваяние получить. За недорого.:)Если я вас правильно понял, вы тот самый, который "за недорого" изготовит то, что нужно? Гы-гы-гы...



А на изображение вашего брата - либерального власовца-троцкиста таланта не надо - это он в цене, а для вас достаточно и дешевых технологий.
26. Lucia : Ответ на 3., Коля:
2013-10-20 в 12:28

Тому самому, который задушил святого митрополита Филиппа...По приказу того самого Иоанна Грозного...Который, кстати, никогда не звался Иоанном - а только Иваном...


Коля сам видел.
25. Адвокат : Ответ на 3., Коля:
2013-10-20 в 00:37

Тому самому, который задушил святого митрополита Филиппа...По приказу того самого Иоанна Грозного...Который, кстати, никогда не звался Иоанном - а только Иваном...



Это в кине так показано, или есть исторические памятники?
24. Иванович Михаил : Ответ на 18., И.А. Палатник:
2013-10-19 в 22:01

А возможен ли памятник нашей дурости, тупости, глупости? Если да, то как бы он мог выглядеть? Как же-с, для каждого, взыскующего такой памятник, достаточно подойти к зеркалу. Чтобы избежать мимолетности открывшегося видения, можно заказать фотопортрет. А ежели помонументальнее, то чичас, с помощью 3D сканера и 3D принтера, можно пластмассовое изваяние получить. За недорого.:)



Если я вас правильно понял, вы тот самый, который "за недорого" изготовит то, что нужно? Гы-гы-гы...
23. Анна Фёдоровна : Ответ на 22., samovarov:
2013-10-19 в 21:59

Надо же, как советские археологи разбирались в афонской святости!



Ученые свидетельствовали лишь о цвете и состоянии останков, конечно же...вы так трудно всё понимаете?
22. samovarov : Ответ на 17., Анна Фёдоровна:
2013-10-19 в 21:05

ученые свидетельствовали, что при вскрытии захоронения, кости Царя сохранились, имели цвет, какой на Афоне считается признаком стяжания усопшим святости...

Надо же, как советские археологи разбирались в афонской святости!
21. samovarov : Ответ на 15., Иван Зайцев:
2013-10-19 в 21:03

Самоваров, что Мордехай Антокольсткий абсолютно для вас кошерен, сомнений и не возникало.

Бесспогно, мой дгуг, бесспогно. Но Вам, конечно, Зугаба Цегетели подавай.
20. Lucia : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 19:03

А все ж компартии везде одинаковы



Преследования христиан в Китае продолжаются

Усиление гонений наблюдатели связывают с грядущим юбилеем Компартии Китая. По сообщению interfax-religion.ru со ссылкой на британские источники, правительство Китая издало тайную директиву закрыть крупнейшие домовые церкви в Пекине и его окрестностях. Ранее власти сорвали богослужение баптистов в пригороде Пекина и закрыли их школу. Наиболее ощутимо гонения сказываются на людях, исповедующих католичество и протестантизм – представители этих конфессий наиболее многочисленны и насчитывают не один миллион верующих. Хотя положение православных уже сейчас наиболее плачевно. По информации портала orthodox.cn, Китайская Православная Церковь сильно пострадала во время так называемой «культурной революции» и сейчас насчитывает всего 10 000 христиан. У православных в Китае нет ни епископов, которые могли бы рукоположить священников, ни богослужебных книг. Люди скрывают свою веру из боязни преследования и просят родственников за границей сообщать им дату Пасхи. В коммунистическом Китае действует характерный двойной стандарт: формально декларирована свобода совести, но проповедь христианства запрещена. / sobor.by/
19. Lucia : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 18:50

А может, заодно этих паршивых лениных убрать от Финляндского вокзала, да с Московского проспекта?
Достали уже, позор один.
18. И.А. Палатник : Ответ на 16., Иванович Михаил:
2013-10-19 в 17:11

А возможен ли памятник нашей дурости, тупости, глупости? Если да, то как бы он мог выглядеть?


Как же-с, для каждого, взыскующего такой памятник, достаточно подойти к зеркалу. Чтобы избежать мимолетности открывшегося видения, можно заказать фотопортрет. А ежели помонументальнее, то чичас, с помощью 3D сканера и 3D принтера, можно пластмассовое изваяние получить. За недорого.
:)
17. Анна Фёдоровна : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 15:31

Меня удивляют те люди, которые, внешне исповедуют православие, но предпочитают верить дьяволу, отцу всякой лижи в отношении Грозного Царя...ведь очень много толковых исторических исследований уже есть на эту тему.Они говорят о том, что Иоанн Грозный не был таким зверем и уродом, как его оклеветали... более того, ученые свидетельствовали, что при вскрытии захоронения, кости Царя сохранились, имели цвет, какой на Афоне считается признаком стяжания усопшим святости...но что же заставляет вроде бы верующих упорно лелеять в своем сердце осуждение, ненависть и клевету на ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ? Как со всем этим вера их соотносится?
16. Иванович Михаил : Давайте обсудим.
2013-10-19 в 15:30

А возможен ли памятник нашей дурости, тупости, глупости? Если да, то как бы он мог выглядеть?
15. Иван Зайцев : Ответ на 8., samovarov:
2013-10-19 в 15:28

может, лучше оставить площадь в нынешнем виде? А то ведь через несколько десятилетий опять придется памятник демонтировать.Если относиться к нему не как к объекту культа, а как к талантливому произведению искусства и памятнику истории, можно и не сносить. Рядом, на месте Соловецкого камня, поставить сомасштабный памятник жертвам репрессий. Пусть люди сопоставляют.


Самоваров, что Мордехай Антокольсткий абсолютно для вас кошерен, сомнений и не возникало.
14. Евгений Пономарёв : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 13:57

Да, и можно еще упомянуть библиотеку, собранную царем Иоанном Грозным, которая к великому сожалению была утеряна в смутные годы, но которая до сих пор будоражит воображение самых изысканных библиофилов.
13. Владимиръ : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 13:55

паноптикум политических уродов и ходите туда удовлетворять свою потребность в зле и ненависти...
12. Евгений Пономарёв : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 13:54

К несомненным заслугам царя Иоанна Васильевича можно отнести общецерковное прославление местночтимых святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней, а так же установление празднования Собора всех святых, в земле Российской просиявших, забытое в синодальную эпоху, в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. торжественно совершается во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.
11. Владимиръ : Вы еще и Чубайсу предложите ... поставить...
2013-10-19 в 13:52

Государственный деятель России имеет право на память государства, а гражданин имеет право на мнение. Разве наши предки не признавали власти Иоанна Грозного?! Разве они не воспользовались плодами его государственной деятельности?! Я помню как в Подмосковье бежали люди с" мятежных республик", опасаясь за жизнь своих близких- они не хотели политики и были простыми людьми, мирными и трудолюбивыми, но политика вошла в их жизнь и вынудила уйти в места безопасные.В России был опыт установке памятника Иуде Искариотскому от его явного почитателя лейбы бронштейна, и исполнители нашлись, но как-то их судьба не заладилась...Вам не хватает памятников палачам и изуверам?! даже в первопрестольной они " угнездились", создайте
10. рудовский : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 13:26

samovarov,
так ведь у нас многие привыкли искать глубокие смыслы там, где их не имеется.
Вон недавно картину Репина предлагали убрать из выставочного зала Третьяковки.
9. samovarov : Ответ на 7., И.А. Палатник:
2013-10-19 в 12:02

Памятник Антокольского на это место годится. Он не будет "держать" площадь как "железный Феликс". Его можно поставить в ограду Василия Блаженного.
8. samovarov : Ответ на 6., рудовский:
2013-10-19 в 11:57

может, лучше оставить площадь в нынешнем виде? А то ведь через несколько десятилетий опять придется памятник демонтировать.

Если относиться к нему не как к объекту культа, а как к талантливому произведению искусства и памятнику истории, можно и не сносить. Рядом, на месте Соловецкого камня, поставить сомасштабный памятник жертвам репрессий. Пусть люди сопоставляют.
7. И.А. Палатник : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-19 в 00:01

6. рудовский : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-18 в 23:05

может, лучше оставить площадь в нынешнем виде? А то ведь через несколько десятилетий опять придется памятник демонтировать.
5. samovarov : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-18 в 23:04

Дзержинского восстановить на прежнем месте было бы логичнее. Всё-таки незаурядное монументальное произведение, памятник истории и культуры - он мог бы стать частью мемориала жертвам советского террора.

Зачем в Москве памятник царю Иоанну? Он Москву не любил, норовил то за Неглинку сбежать - тогда это была не Москва, то в Александровскую слободу или в Вологду. Лучше там.
4. Сергий Халин : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-18 в 22:44

Подписываюсь. С.И. Халин
3. Коля : А почему не Малюте Скуратову?
2013-10-18 в 22:37

Тому самому, который задушил святого митрополита Филиппа...

По приказу того самого Иоанна Грозного...

Который, кстати, никогда не звался Иоанном - а только Иваном...
2. А.Б. : Вполне разумное предложение.
2013-10-18 в 22:11

Вопрос о том, каким быть этому памятнику.
Это вопрос духовный, религиозный, нравственный, идеологический, политический, эстетический. Теоретически ПАМЯТНИК может быть в виде часовни, креста, обелиска, скульптурной композиции (реалистической или абстрактной). Почему бы авторам предложения не провести концептуальный конкурс и выставку художественных проектов ?
1. И.А. Палатник : Re: Вместо железного Феликса на Лубянке надо поставить памятник Иоанну Грозному
2013-10-18 в 21:44

Подписываюсь тоже.
И.А. Палатник

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме