С приветствием к участникам конференции обратился председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, пишет сайт Николо-Угрешской семинарии.
В первый день были представлены доклады ученых и экспертов, непосредственно занимающихся проблемой угроз неопятидесятнического движения. Это следующие выступления:
Евдокимов Александр Юрьевич, «Псевдохристианство: основные черты»;
Иерей Тигрий Хачатрян, «Богословие и мистика неопятидесятнического движения на современном этапе»;
Дворкин Александр Леонидович, «Теология «процветания» в неопятидесятничестве»;
Диакон Павел Сержантов, «Как сравнивать духовный опыт неопятидесятников и православных»;
Диакон Вячеслав Стёпкин, «Неопятидесятничество в свете Вселенских канонов Церкви»;
Протоиерей Сергий Дергалев, «Опыт воцерковления бывших неопятидесятников»;
Иеромонах Димитрий (Першин), «Неопятидесятничество: опыт критического анализа»;
Письменюк Илья Николаевич «Пятидесятническое и харизматическое движения в западных христианских конфессиях»;
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, «Неопятидесятничество как негативный фактор для обороноспособности и духовной безопасности России»;
Иванишко Игорь Викторович, «Сектантская принадлежность неопятидесятнического движения: опыт судебных разбирательств».
16 октября конференция продолжала свою работу в формате круглого стола на тему «Итоги Международного молодежного правозащитного форума по проблемам деструктивных культов (сентябрь 2013 г.)»
Ведущая: Карпачева Татьяна Сергеевна, сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского кандидат филологических наук; участники: студенты семинарий и других вузов;
После перерыва на обед протоиерей Олег Стеняев провел для участников конференции мастер-класс.
В своем мастер-классе отец Олег Стеняев обратился к вопросам практического сектоведения. Он обратил внимание присутствующих на то, что современная тенденция делать градацию сект по их влиянию на общество (тоталитарные, деструктивные), во многом препятствует успешной борьбе с разными антихристианскими движениями. Также к негативным предрассудкам отец Олег отнес такое явление как демонизация сект и их членов. «Уход в секту далеко не всегда означает уход из Церкви… Зачастую это уход от нигилизма и безбожия. Отношение Христа к самарянам – это евангельский пример отношения к людям другой веры», – заметил миссионер. Он призвал участников и всех миссионеров возвратиться к святоотеческому отношению к заблудшим.
В общении с сектантом, прежде всего, важно определить, что является для этого человека критерием при понимании Библии. Необходимо помнить, что Библия – это Книга Предания, вне Предания она не читабельна!
Самое же главное, что нужно помнить: обращение человека к Истине совершается не на логическом уровне, но это всегда таинство, совершаемое Силою Божией.