Последние высказывания главы администрации Президента С.Б.Иванова о Москве и москвичах позволяют предположить созревание некой концепции отношения власти к городу не только как к столице, но и как к основному мегаполису страны.
Имущественный разрыв бюджетов Москвы и периферии, разница в уровнях жизни населения столицы и окраин страны уже давно порождают разнообразные толки об отпадении от центра.
Замена коренного русского населения Москвы мигрантами создает почву для прогнозов о нерусском будущем города.
Понятно, что власти не могут остановить рост благосостояния богатой части москвичей, хотя бы потому, что сами к этой части относятся.
Понятно и то, что нельзя понудить коренное население конкурировать в рождаемости с пришлыми азиатами.
Кроме того рождаемость предполагает экономическую состоятельность родителей, способность обеспечить затратное по нынешним временам воспитание и образование деток.
Коренное же население столицы представляет, в основном, рукодельный, фабричный народ, привыкший работать по найму. Но предприятия высокого технологического уровня преимущественно закрыты. А те, что действуют, по уровню сложности труда, вполне позволяют заменять квалифицированного работника гастарбайтером.
Часть пришлых южан, занятая торговлей, и на этом поприще прочно оседающая в столице, приносит с собой семейные традиции многодетности, соответствующий работе в торговле высокий жизненный уровень, с которым коренному населению, традиционно имеющему менее доходный род деятельности, конкурировать крайне сложно.
Предпринимательская жилка, выбитая из русских в эпоху планового хозяйства, сейчас бы очень пригодилась в конкуренции с никогда не прекращавшими индивидуальную торговую деятельность южанами.
В то время как любая частная торговая инициатива русского человека десятилетиями жестко пресекалась, снабжение страны южными плодами шло, в основном, за счет частной инициативы южных граждан. И сейчас нам утраченную предпринимательскую психологию в массовом виде воссоздать не просто.
Реальность сурова. И она рано или поздно поставит вопрос ребром: может ли Москва быть столицей России?
Вопрос о том, кому будут звонить колокола на множестве московских православных церквей лет через двадцать-тридцать, выглядит совсем не риторическим. А точнее его можно сформулировать даже так: по ком будут звонить колокола?
А жесткая реплика главы президентской администрации, скорее всего, свидетельствует о том, что перспективу ухода столицы из Москвы власть рассматривает как вполне реальную...
Павел Дмитриев, адвокат, публицист
5. Уже звонит
4. Re: По ком скоро может зазвонить колокол
3. Re: По ком скоро может зазвонить колокол
2. Re: По ком скоро может зазвонить колокол
1. А почему бы поменять не столицу, а политику ?