Тем временем в пресс-службе мордовского ФСИН журналистам РИА Новости сказали, что Толоконникова отказалась пройти медосмотр. Ее посещали следователь Зубово-Полянского отдела СК и медицинский работник МСЧ, но она отказалась демонстрировать телесные повреждения. Во ФСИН настаивают на том, что объявленная Толоконниковой голодовка и жалобы на угрозы - попытка добиться льготных условий отбывания наказания.
Толоконникова, отбывающая двухлетнее заключение за «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, пожаловалась на плохие условия содержания и объявила голодовку 23 сентября. После этого условия содержания в мордовских колониях решил проверить совет по правам человека при Президенте РФ. Позднее в СМИ появлялись другие жалобы Толоконниковой: в частности, она рассказывала, что ее поместили в штрафной изолятор и лишили питьевой воды.
В защиту кощунницы выступил сайт «Православие и мир», опубликовав ряд статей. На портале в частности был размещен комментарий протодиакона Андрея Кураева, который признался, что у него вызывает уважение поведение девицы. «Прежде всего я хотел бы отметить, что насколько омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, настолько ее поведение после ареста вызывает у меня уважение. Ее отказ застукивать других, ее верность собственной позиции, с которой я не согласен, - демонстрирует нам человеческую цельность», - пишет отец Андрей.
Провокационное поведение Толоконниковой и реакцию на него протодиакона Андрея Кураева анализирует в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик:
«Должен искренне сказать, я восхищаюсь отцом Андреем! Как говорится в фильме "Покровские ворота": "И чего только в этой голове не понапихано!" Но временами он меня ставит в тупик. Поставил он меня в тупик своим интервью по поводу Надежды Толоконниковой. Во-первых, почему-то он вменяет советским офицерам в обязанность восхищаться героизмом фашистов?! Чем же восхищаться? Тем, как они "доблестно" расстреливали тонущих матросов, солдат, женщин и детей во время Таллиннского перехода? Когда немецкие стервятники летали над гибнущими кораблями с беженцами? Или восхищаться тем, как они "доблестно" вешали Зою Космодемьянскую и Веру Кореневу в ноябре 1941 года? Или как они выжигали наши деревни и угоняли население в рабство, а тех, кто не мог идти, расстреливали? Чем восхищаться-то? Право же, удивляет меня отец Андрей.
Еще больше он меня удивил своим отношением к Надежде Толоконниковой, а именно, выражением восхищения ее "стойкостью" и солидарности. Он ее героизирует, а было бы за что?! Изблудившаяся девчонка за большие деньги совершила акт сексуальной и религиозной революции в Храме Христа Спасителя, призвав Пресвятую Богородицу стать феминисткой. И с этим солидаризируется православный диакон? Эта девчонка призвала прогнать законного Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина - гаранта законности и безопасности нашей страны. Неужели отцу Андрею мало кровавого хаоса и беспредела в Ливии, Ираке и Сирии? Он и нам такого хочет? А ведь начиналось все с оппозиционеров, с защиты так называемых "прав человека". Эта же самая девчонка обозвала Великого Господина и Отца нашего, Святейшего Патриарха Кирилла непотребным словом, которое повторять не хочется. И с ней солидаризируется послушник Святейшего Патриарха, который за него молится и с ним молится?! Это уже повергает не в удивление, а в некоторый культурный и мистический шок.
По сути дела, Толоконникова, подобно Иродиаде, своей пляской потребовала головы Святейшего Патриарха Кирилла. Не видеть этого может только слепой. Но впрочем, как говорится на Украине, "такие не родятся, такие роблются". Какая-то намеренная слепота, намеренное бельмо у отца Андрея. Не будем допытываться всей глубины ее причин.
Удивительно и его сравнение Толоконниковой с героем притчи о милосердном самарянине, потерпевшем от разбойников. Как-то удивительно отец Андрей совсем в духе постмодерна прочел эту притчу наоборот! Якобы некий разбойник попался иудеям, которые за разбой его избили и оставили "еле жива" и так далее по тексту. Но при таком толковании возникает вопрос к так называемому "милосердному" самарянину: а сделал ли он доброе дело, вылечив бандита, громилу и головореза, тем самым дав ему возможность убивать и грабить дальше? Ведь Толоконникова нисколько не покаялась.
Был уже печальный опыт с Самуцевич. Дали ей условный срок, что это ее исправило? Она встала на путь истинный? Да ничуть не бывало! Она продолжила свою информационную войну против России и Церкви. Толоконникова продолжает в том же духе. Вопрос, кого жалеть? Учитывая мощнейшую поддержку зарубежных и внутрироссийских ресурсов, можно быть почти уверенными, что за каждый день отсидки Толоконникова получает изрядные бонусы, в том числе, и финансовые. То есть она занимается своей "работой", как зицпредседатель Фунт, который за отсидку получал удвоенные средства по сравнению со временем, проведенным на свободе. Не знаем, удвоенные или утроенные средства получает Толоконникова, но явно, что без гонораров не остается, иначе бы не сидела.
Что касается сути ее жалобы. В ее колонии я не был, не знаю. Но даже, судя по формату этой жалобы, есть в ней некоторые фантасмагорические вещи, например, одна из заключенных попыталась зарезаться ножовкой. Попробуйте как-нибудь сами проделать этот трюк. Вспоминается сюжет из Салтыкова-Щедрина, когда неверный раб зарезался огурцом! Или фантастические сроки работы с 4 часов утра до 0.20 ночи - да какая охрана это выдержит! Что-то тут весьма нечисто. Конечно злоупотребления бывают. А где их не бывает? Неужели Толоконникова, когда шла на беспрецедентный акт, не знала, на что идет? Разве она не понимала, что она является "буревестником" грядущей либеральной революционной бури, которая может унести тысячи, а может, и миллионы жертв? Нет, она прекрасно знала, на что шла. Ее нынешние вопли мне напоминают вопль Дмитрия Богрова, убившего Столыпина. Когда его заковали в наручники, он завопил: "Мне больно!" Глядя на выходку Толоконниковой, мне вспоминаются строки Леонида Филатова из его "Про Федота-стрельца":
"Нет войны - я все приму -
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно - в июле,
И желательно - в Крыму".
Поведение отца Андрея напоминает поведение Льва Николаевича Толстого, который требовал для Сонечки Перовской со товарищами амнистии после убийства ею Государя Александра Второго. Подобная расслабленная, либеральная жалостливость во многом и привела к победе революционеров в 1917 году, когда из них делали мучеников, а из людей, исполнявших свой долг, - палачей. А меж тем, стоит пожалеть и их, потому что сильное сомнение возникает у меня относительно формата жалобы Толоконниковой.
Из истории Органов внутренних дел известны случаи, когда преступники выступали с необоснованными жалобами, а временами сами набивали себе синяки для того, чтобы обвинить работников системы исполнения наказаний или своих следователей. Работники Управления наказаний рискуют жизнью, не видят свои семьи, каждый день сталкиваются с человеческой подлостью и низостью. Если уж жалеть все человечество, то, может, пожалеть и их?
Почему такой вопрос не возникает у отца Андрея? Если исчезнут правоохранительные органы, и мы останемся один на один с этими "мурлами", то боюсь, что отец Андрей крепко пожалеет о своих жалостливых словесах. Как пожалели "любители" революционеров и сочувственники им в 1917 году. Стоит вспомнить историю Дон Кихота. Когда он встретил каторжников и с состраданием спросил, за что страдают эти "несчастные", то они ему наперебой стали рассказывать, что один попал на каторгу за любовь. Правда, не договорили, что он попал на каторгу за любовь … к чужим деньгам. А другой попал за нежность к чужой корзине. Он так нежно прижал ее к груди, что его пришлось арестовать. Дон Кихот освободил этих "несчастных". Чем они ему отблагодарили? Правильно, градом камней!
Хочется пожелать моему досточтимому собрату, чтобы он не пал под градом куриц, вытащенных из известных мест. Ну, а если всерьез, то в деле Толоконниковой необходимо разбираться компетентным органам. Если в колонии действительно были злоупотребления, то виновные должны быть наказаны. Но если в жалобе содержится клевета на работников колонии, то Толоконникова должна всерьез ответить за эту клевету. В завершении хочется обратиться к отцу Андрею и единомышленным с ним со словами: "Дорогие православные Дон Кихоты, храните христианское трезвомыслие!"»
35. Ответ на 33., электрик:
34. Ответ на 32., Метафора:
33. Ответ на 31., Владимир Петрович:
32. 24. Иванович Михаил : Ответ на 20., электрик:
31. Ответ на 30., Бондарев Игорь:
30. Ответ на 27., Бондарев Игорь:
29. Ответ на 29., Метафора:
28. Ответ на 23., электрик:
27. Ответ на 21., рудовский:
26. Ответ на 25., Владимир Петрович: