Результаты опроса на тему «К чему приведет ассоциация Украины с Европейским союзом?» прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св.Иоанна Богослова исторического подворья Леушинского монастыря (Санкт-Петербург) протоиерей Геннадий Беловолов.
Что касается экономической стороны альянса Украины с Европой, здесь не нужно быть профессиональным экономистом, чтобы предсказать крах украинской экономики.
Выражаясь в стилистике братьев Кличко, можно сказать, что для Украины это будет ударом на добивание. И сейчас она чувствует себя экономически очень шатко, однако ее ассоциация с Евросоюзом будет нокаутом, после которого Украина уже не встанет.
На чем основан такой прогноз? На простой истине, проверенной историческим опытом: в европейском доме на застолье дармоедов не ждут. Нынешним украинским панам надо вспомнить, что Украина уже была в составе Европейского союза в XVII веке. Тогда только ЕС называлось Речью Посполитой, и Малая Русь с лихва хлебнула «европейских ценностей»: и демократии, и свободы, экономической помощи. Польские паны так драли чубы у хлопцев, что это вылилось в серию казачьих восстаний, завершившихся восстанием Богдана Хмельницкого против Польши и воссоединением с Россией. Надо ли повторять уже бывший однажды исторический сюжет?! Та эпоха в современных учебниках истории называется «Руина». В будущих учебниках нынешнюю эпоху также могут назвать «новой руиной». Европе нужна только руинированная Украина.В политическом плане продвижение Европы на восток с включением Украины в зону своего влияния является исполнением давнего исторического проекта, который реализовывался в походах тевтонцев, в польско-шведской Смуте в России, в нашествии Наполеона, в двух Мировых войнах. Для Европы — это бархатный реванш.
Но для меня проблема Украины состоит отнюдь не в чисто политической или экономической пользе вступления в ЕС или в Таможенный союз. Говоря об Украине, мы имеем дело с реалиями и ценностями другого порядка.
Для любого русского человека так называемая «Украина» была, есть и будет частью его великой Родины. Надо помнить, что Украина как отдельное государство возникло в результате катастрофы 1917 года. До этого она тысячу лет называлась Русской землей или Малой Русью. О ней некогда вопрошал преподобный Нестор Летописец: «Откуда пошла есть Русская Земля?» Ответ великого святого и первого русского историка очевиден: Новгород и Киев — два первоисточника Руси. Киев - это матерь городов русских, а Новгород можно назвать отцом самой государственности. Современные политики Киева забыли древнее и исконное, великое и прекрасное название Украины - Малая Русь! Она так была названа нашими предками не в силу малых размеров (она всегда была большой, как в сравнении с европейскими государствами, так и в сравнении с Московской Русью). Понятие «малая» означало ничто иное как «исконная, начальная», то же, что и понятие «малая Родина», то есть «изначальная Русь», давшая начало всей Великой России.
Малая Русь — это наши исторические и духовные корни, а Великая Русь — крона общего исторического древа. Пусть подумают нынешние украинские политики, отчего они отказываются?! Может ли древо существовать без корня или без кроны? Без корня ему не хватает воды, без кроны — солнца. Такое древо погибает.
Есть международно-признанные стандарты и критерии единого народа, которые выражаются в 1) единстве истории и культуры, 2) единстве территории, 3) единстве веры, 4) единстве языка. Пусть кто-нибудь докажет, что Украина - это другая страна, а украинцы - другой народ, исходя из этих международных критериев!
1. У нас одна тысячелетняя история и культура. Собственно Украина отделилась только 20 лет назад, а до этого мы всегда были вместе: и тогда, когда призывали Рюрика на княжение во всей Русской земле; и тогда, когда крестились вместе в водах Днепра; и тогда, когда вместе приняли удар татаро-монгольского нашествия и последующего ига. Будучи разделенные политически, мечтали о воссоединении, воплотив свою мечту в 1654 году на Переяславской раде. У нас один общий первопечатник знаменитый Иван Федоров, который в конце XVI века печатал книги в Москве, Львове, Остроге (на Волыни) на одном и том же языке, одним и тем же русским шрифтом. Так в 1574 году во Львове Иван Федоров печатает «Азбуку».
2. У нас одна Православная вера, которая является основой нашего духовного единства. Мы все являемся чадами одной поместной церкви, также существующей уже более тысячи лет. Наш народ как единое целое одновременно крестился в 988 году в главе с князем Владимиром. В этом смысле только украинцы-униаты, жители западных территорий Украины, выпадают из этого духовного единства Русского народа. Они предали Православие и уклонились в католичество. В этом смысле они действительно могут претендовать на статус субэтноса русского народа.
3. У нас, безусловно, одна территория национального существования, которая, исторически расширяясь, достигла естественных границ от Карпат до Курил, от Белого до Черного морей. Русские живут на той же территории, что и тысячу лет назад. Давайте задумаемся над зловещей логикой, когда русские объявляются национальным меньшинством на территории исторической Киевской Руси?!
4. У нас один язык национального общения. Мы все прекрасно понимаем друг друга. Русскому и украинцу не нужны переводчики. Отличия русского и украинского языков находятся в пределах единого языка, общий лексический фонд достигает до 80 процентов . Отличия русского и украинского языков куда менее значимые, чем отличия какого-нибудь швабского и берлинского диалектов немецкого языка.
Мне самому приходилось бывать в баварской глубинке и, владея литературным немецким, я едва мог понять, о чем говорят мои собеседники. Тем не менее, ни один немец в самом страшном сне никогда не скажет, что жители Баварии - особый народ. Просто немцы сохранили единство национального самосознания, они прекрасно понимают, что ценность национального единства выше диалектных отличий. Почему ФРГ не рассуждала об экономической целесообразности воссоединения с ГДР? Потому что свою разделенность немцы переживали как национальную трагедию.
Для начала мы должны назвать вещи своими именами. В настоящее время мы искусственно разделенный народ. Мы живем в ситуации политического разделения. Наша страна беззаконно разделена, ее территория раздроблена. Мы должны переживать эту ситуацию как нашу общую трагедию и общенациональную катастрофу. Мы должны ощущать наше национальное бытие как неполноценное, будучи разделенными на части.
Наша национальная идея состоит в полном восстановлении нашего национального единства. Как? Мы можем уповать только на нашу веру, на историческую память, на общерусское братство, на национальный инстинкт самосохранения. Зов веры, зов истории, зов кровного братства непобедимы. Мы знаем в истории много примеров, когда народ разделившись сам в себе, утратив чувство своего единства исчезал с исторической арены, также мы знаем и обратные примеры, когда разделенный народ преодолевал политическое разделение и восстанавливал свое национальное единство. Здесь можно вспомнить примеры немецкого, итальянского, еврейского и других народов. Наш народ не утратил еще своего национального самосознания. Его разделили и разделают политики, которые должны считаться с волей народа.
Поэтому вопрос для нас состоит не в том, насколько выгодно или невыгодно Украине вступать в Европу или сколько денег мы сможем вместе заработать в Таможенном союзе? Это вопрос, который не измеряется ни рублями, ни долларами, ни евро. Мы должны подняться над экономическими выкладками. Воссоединение Великой и Малой России в XVII веке не несло экономической выгоды. Россия может заплатить любую цену, когда речь идет о ее национальном бытии. Мы видим, что наша страна не считает деньги, когда речь идет о единстве с Белоруссией. Никакие экономические преграды не должны помешать восстановлению единства Русской земли. Мы должны говорить не об интеграции в евразийское пространство - эта идея, скорее может не вдохновить, а кого-то испугать бездонностью степей и просторов Азии, а восстановлении нашего национального организма. Мы должны вспомнить прекрасное забытое слово «братство»!
Речь идет о целостности нашего исторического дома. Его в начале 1990-х разделили временными гипрочными перегородками, а теперь хотят демонтировать вообще, разделив по сути новой «берлинской стеной», только передвинутой на границу с Россией. Именно в этом состоит цель «заботливой» Европы.
Нужно признать, что «интеграционной политике» Путина не хватает внятной и вдохновляющей идеологии.
Сегодня мы должны исповедовать только одну идею: мы - один народ, у нас - одна вера, одна история, одна культура в ее многообразии, одна территория от Карпат до Курил, одно наследие наших предков. И как следствие у нас должно быть также и политическое единство. Мы дети одной Руси, одной Церкви, одного народа и одной истории. В этом состоит завет святого князя Владимира и гетмана Богдана Хмельницкого. Это завет наших святых от преподобного Нестора в XI в. до преподобного Лаврентия Черниговского в ХХ веке. Именно ему принадлежат слова: «Как нельзя разделить Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа - это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию - это вместе - Святая Русь».
Вызывает глубокое сожаление, что ни в Великой России, ни в Малой России нет политической силы, которая формулировала бы эту идею о неразрывном единстве нашего народа. Только политкорректность не позволяет эту идею заявлять во всеуслышание.
Отмечу, что множество читателей «Русской народной линии» живут в пределах нынешнего Украинского государства, и эти границы им отнюдь не помеха.
Я — русский православный священник, живущий в Санкт-Петербурге, не могу помыслить и одной секунды своей жизни без Киева, без крещенской Днепровской купели, без истории Киевской Руси, без святого князя Владимира. Меня никто никогда не заставит считать, что Украина для меня - это зарубежье, что это теперь часть Европы, а не часть Святой Руси. Для любого русского человека Малая Русь единая и неделимая часть его души.
4. Re: Единство Руси — завет святых!
3. Каждому своё
2. Re: Единство Руси — завет святых!
1. Re: Единство Руси — завет святых!