Мышление человеческое - несомненно, дар Богоданный. И сама способность и процесс. Интуитивно умозрительно понимаются, что мыслительный процесс и есть реализация свободы воли человека. Если учесть, что и свобода воли так же есть дар Божий, и что душа человеческая по природе своей христианка, - неудивительно, что через некоторое количество умозаключений автор пришел к термину - Богословие. Термин весьма условный, но устоявшийся и функционально достаточный. Тем не менее буквальный смысл его не вполне адекватен. Богословие, слово Бога - есть само Священное писание. Тем не менее, нами принимается, что это толкование разъяснения Священного писания.
Сам вопрос который будет представлен далее, - возник именно из этой точки отсчета от рассуждения по поводу термина Богословие. Достаточно отчетливо проясняется, что Богопознание в прямом смысле этого термина невозможно в принципе. Поэтому думается, имеет смысл ввести для использования новый термин, а именно - Богопонимание.
Термин Богопонимание увеличивает количество степеней свободы для постановки вопросов сакрального характера. Но не только. Самая главная сфера Богопонимания, вся без остатка в лоне Церкви, в совокупной сфере всех оросов, очерчивающих области вероучительных истин, вся в сфере Православия. Сфера Богопонимания - это преддверие канонического Богословия. Некий «полигон» Богословия где могут обкатываться, прежде всего, вопросы, которые ставит время. Вопросы которые уже поставлены и ответы, на которые уже даны в Священном писании. Но которые теоретически возможно могут не быть прописаны в Богословии в данный момент времени.
И теперь: сам вопрос. Бог Отец - личность, Бог Сын - личность, Бог Дух - личность. Возникает предположение имеющий вид вопроса. Святая Троица - тоже личность? Наше человеческое мышление говорит да. И если да - личность, то в количественном плане она также должна быть самостоятельным образом представлена. И тогда получаем: ипостаси - три, но Божественных личности - четыре. Таким образом, гипотетическое четвертое измерение мы находим непосредственно в Самом Творце и Создателе всего сущего. Так ли это? Можно ли говорить: ипостаси - три, личности - четыре?
Владимир Сурин, директор Аналитического центра изучения социально значимых проблем, кандидат педагогических наук
15. У меня тоже вопрос
14. Социальная наука и наука о мышлении
13. Re: Вопрошая Церковь
12. Re: Вопрошая Церковь
11. у меня тоже несколько вопросов к священикам?
10. Ответ на 9., электрик:
9. Re: Вопрошая Церковь
8. Re: Вопрошая Церковь
7. Re: Вопрошая Церковь
6. Ответ на 3., Фёдор: