Вломившись в монастырь, преступники пытались посеять страх у всех, кто там находился. Но настоятельница игумения Пелагея (Сайяф) не испугалась злодеев. Она храбро вышла им навстречу и спокойно и твердо сказала, что никаких вооруженных людей у них нет, а здесь находятся только монахини и дети (при монастыре действует приют для сирот).
Встретив духовное сопротивление, террористы неожиданно ушли. Страх рассеялся в душах всех, кто находился в монастыре - женщин и детей.
В интервью корреспондентке агентства САНА матушка Пелагея сказала: «В тот момент, когда боевики вторглись в монастырь, я вдруг ощутила странную силу и смогла сдержать их. Эта сила - от Господа. Она всегда была здесь, в этом священном месте, которому более тысячи лет. Эта сила придала храбрости и стойкости всем, кто здесь находится. Поэтому мы встали против террористов, и нашим единственным оружием в этом противостоянии были вера и молитвы».
Ученица 5-го класса Кристина сказала журналистке, что, когда террористы вломились в обитель, она поначалу испугалась. Вместе с другими детьми девочка укрылась в пещере, где они молились, чтобы Всевышний защитил Маалюлю. Кристина призвала всех детей Сирии не бояться террористов.
9-летний Юсеф подтвердил рассказ девочки и добавил: «Я не боялся, потому что Господь с нами».
Дети поменьше - 7-летний Карлос и 5-летняя Екатерина - мирно спали, когда были разбужены неожиданным налетом. Они подумали, что в монастырь вторглись воры.
Настоятельница монастыря игумения Пелагея (Сайяф) продолжила: «Я, как и другие монахини, не думала, что террористы вторгнутся в Маллюлю. Ведь это место славится на весь мир своими иконами, храмами, мечетями. Сюда приезжают верующие из всех стран, это - место для молитв». Она подтвердила, что потревожившие святой покой обители террористы были, в основном, наемниками из других стран, в частности - монархий Залива. Об этом можно было судить по их диалекту. Настоятельница добавила: «Мы не думали о том, чтобы покинуть монастырь. Все были готовы умереть как мученики. Монастырь был для нас домом в мирные времена, и мы не собирались бросать его в тяжелые дни».
Монахиня Агасси Хомси показала журналистам следы обстрелов, изуродовавшие стены святыни. Она сказала, что служит в монастыре уже 51 год, но еще ни разу не приходилось сталкиваться с какими-либо случаями агрессии. Со спокойной улыбкой матушка Агасси выразила надежду, что безопасность вернется в Маалюлю, и все будет, как и прежде. Она добавила, что жители Маалюли вместе отмечали все праздники, всегда делили и радость, и горе. Молодые люди, мусульмане и христиане, танцевали, жили, радовались. По ее словам, из происшедшего нужно извлечь уроки. Она процитировала фразу из Корана: «Вам может что-то не нравиться, но возможно, что это окажется добром для вас».
Напоследок настоятельница монастыря передала три послания мира. Обращаясь ко всем сирийцам, она призвала их быть верными своей Родине и не покидать ее в трудные времена. Оппозиционеров матушка призвала пойти на диалог, вернуться в объятия Родины-матери и работать над восстановлением страны. Обратившись к странам, которые поддерживают терроризм, она сказала, что необходимо прекратить поддерживать убийства, запретить поставку оружия, убивающего людей, и делать все, чтобы мир воцарился на этой земле.
Напомним, что в середине февраля 2013 года главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов в ходе своего официального визита в Сирию посетил деревню Маалюля. Православных христиан в Маалюлю привлекает прежде всего знаменитый девичий монастырь во имя святой первомученицы равноапостольной Феклы, где покоятся мощи ученицы Апостола Павла. Это единственный населенный пункт в мире, основная масса жителей которого разговаривает на почти исчезнувшем новоарамейском языке. Его предшественник около 2 000 лет назад был одним из самых распространенных наречий на Ближнем Востоке. Отметим, что Господь наш Иисус Христос говорил на арамейском языке.