«Мы условились, прежде всего, обсуждать в Женеве инициативу – которая собрала широкую поддержку во всем мире – о необходимости договориться о постановке под международный контроль сирийских арсеналов химического оружия при понимании, что это позволит отказаться от применения вооруженной силы против САР. И российская, и американская стороны направляют в Женеву группы экспертов, обладающих необходимыми знаниями и опытом в определении путей решения подобных вопросов. Это в значительной степени технические аспекты», - отметил Лавров.
По его словам, «надо, безусловно, обеспечить присоединение Сирии к Конвенции о запрещении химического оружия, что будет предполагать объявление САР районов складирования химоружия, раскрытия своей химической программы». «На этой основе эксперты будут определять, какие конкретно потребуются меры, чтобы обезопасить соответствующие места хранения и арсеналы. Это, повторю, техническая сторона дела, и для проработки соответствующих планов подобная экспертиза необходима. Естественно, мы не собираемся узурпировать в российско-американском формате подготовительную работу. В ней должны участвовать международные эксперты, специалисты ООН и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), с которыми и мы, и американские коллеги уже вступили в предметный разговор. Так что, это – одна часть нашей повестки дня», - добавил министр.
Также, по его словам, была достигнута договоренность с Дж.Керри, что «неправильно не воспользоваться пребыванием в Женеве для проведения встречи по вопросам подготовки конференции "Женева-2"». «Раз появился шанс не допустить военного сценария с внешним вмешательством, то, соответственно, есть шансы и на то, что многомесячная работа по подготовке "Женевы-2" может перейти в практическую стадию при понимании, что наши западные партнеры и партнеры в регионе обеспечат, наконец, конструктивное отношение непримиримой сирийской оппозиции к российско-американской инициативе о созыве международной конференции. В этом контексте, учитывая, что Л.Брахими и его команда располагаются в Женеве, мы не исключаем возможности трехсторонней встречи, чтобы наряду с проблемой химоружия, которая сейчас является абсолютно срочным приоритетом, поговорить и о перспективах "Женевы-2"», - заключил Сергей Лавров.