Речь также шла о том, что аппарат МЧС сократят и реорганизуют в госслужбу в ведении Минобороны. При этом основные структурные подразделения МЧС, в том числе пожарные, в регионах останутся, но будут тесно контактировать с воинскими подразделениями, сообщает Newsru.com. В свою очередь армия получит новые функции, связанные со стихийными бедствиями. Части и подразделения гражданской обороны усилят - в основном за счет перераспределения функций, часть которых возьмут на себя ВС.
Между тем, как сообщает ИТАР-ТАСС, Министерство обороны не выходило с инициативой о включении в свой состав структурных подразделений МЧС. «В Минобороны вызвала удивление появившаяся в ряде СМИ информация о якобы существующей инициативе военного ведомства по включению в его состав структурных подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», - заявили сегодня в управлении пресс-службы и информации Минобороны.
При этом в министерстве отметили, что воинские части и подразделения Вооруженных сил России никогда не оставались безучастными при возникновении масштабных стихийных бедствий или ЧС и одними из первых приходили на помощь населению пострадавших регионов.
«Призванное обеспечивать безопасность государства и его граждан военное ведомство не может оставаться в стороне и от сложившейся в настоящее время в некоторых регионах Дальнего Востока чрезвычайной ситуации. Минобороны активно использует имеющиеся в его распоряжении силы и средства для оказания помощи местному населению», - подчеркивается в сообщении.
Однако, отмечает издание, в Государственной Думе видят смысл в подчинении МЧС Министерству обороны. По мнению зампреда думского комитета по обороне Франца Клинцевича, это сократит расходы на аппарат и повысит координацию. «С точки зрения проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, у МЧС ничего нет. Они только координируют деятельность», - сказал парламентарий. По его словам, в данных операциях «в любом случае принимают участие подразделения министерства обороны и внутренние войска».
«И с точки зрения логистики, оптимизации управления, это было бы более эффективно, - считает Клинцевич. - Потому что, какая бы ЧС ни произошла, обойтись без министерства обороны невозможно». «В случае оптимизации, конечно, расходы на МЧС резко уменьшатся, и все уже будет находиться в ведомстве одного человека», - продолжил он. «Сократится аппарат, все это перейдет в министерство обороны», - пояснил зампред думского комитета.
Кроме того, «совмещение МЧС с Минобороны дает абсолютно другую конфигурацию с точки зрения возможных конфликтов», подчеркнул Клинцевич. «Если возникнет ситуация, когда в условиях реального военного конфликта нужно будет оказывать поддержку гражданскому населению, организовывать какие-то процессы – а это существенно отличается от ЧС и там нужны другие полномочия и возможности – это (совмещение министерств. – ред). не лишено смысла», - заключил он.