Конфессионально-светское государство

Павел Дмитриев считает, что именно такая форма государственного устройства поможет решить нравственные проблемы общества

0
544
Время на чтение 3 минуты
Если задуматься чем общество обязано Православной Церкви, то нельзя не заметить, что Церковь нередко опережала в своем развитии структуры государства, и последнее многое заимствовало из ее устройства. Так разделение Церкви на епархии, епископаты привело государство к управлению территориями, а не землями, заселенными племенами. Выборность преемника главы Церкви, как лучшего из равных, использовалась еще во власти Византийской империи.

Нельзя не увидеть, что эти элементы управления использовались светской властью и в период СССР. Да и современная власть у нас пока еще реально передается через механизм преемника. А национальные системы образования, социального обеспечения, здравоохранения также имеют свои исторические корни в деятельности Церкви. Она же традиционно исполняла в государстве и некоторые функции, носившие властный характер, например, регистрацию актов гражданского состояния.

Роль Православия в объединении русского народа, его сплочении вокруг центральной власти, в создании культуры, в воспитании людей, решении исторических и текущих проблем неизмерима ни в историческом контексте, ни в контексте современности.

Нельзя не признать, что с атеизмом, возобладавшим в 20-м веке, возник и некий тупик развития.

Светское государство исключило религию из жизни. Однако, нравственность, которой жили атеисты, была, по сути, религиозного содержания! Правилами морали общество продолжало быть единым.

Приход поколений атеистов, не знавших влияния религиозности старших поколений, привел к новой моральной ситуации. Стали появляться люди, не принимающие мораль в принципе. Гендерное разнообразие – уже состоявшийся факт в Европе. Но у нас попытка введения таких правил равнозначна распаду страны. Мусульманские анклавы выпадут из страны мгновенно.

Мы подписывали европейские хартии и конвенции, которыми вползали в нашу жизнь правила, разрушающие семью и традицию. Теперь, с принятием закона о запрете пропаганды гомосексуализма, наступила некоторая отработка назад. Насколько она длительна и серьезна?

Следует учитывать, что часть нашего населения хочет жить и работать в Европе, получать там образование. То есть железного занавеса не предвидится. Пусть с отсрочкой, но моральные недоделки все равно будут вмешиваться в нашу жизнь.

Представьте, что вы стоите в очереди в ЗАГСе на торжественную регистрацию брака дочери. А тут же перед вами идет к регистрации пара лесбиянок или другой твари. Вы способны вынести это морально?

Или вы привели в школу ребенка, а в классе за одной партой с ним оказывается мальчик, воспитываемый парой гомосексуалистов!

Очевидно, нужно быть готовым к тому, что меньшинства, пока они еще меньшинства, должны быть помещены в некие рамки.

Но тут нельзя не вспомнить, как у нас отменили выборы губернаторов, а потом, реагируя на ситуацию, их ввели вновь. Так и любое наступление на извращенцев может завтра обернуться отступлением. Такова природа светского государства, где право, в своей сути, определяется целесообразностью.

Может ли общество иметь гарантии сохранения политики по защите традиционного образа жизни.

Следует признать, что в рамках светского государства такие гарантии, практически, невозможны.

Ведь государство со светского на религиозное не поменяешь. Атеизм части населения пока непреодолим.

Но, думается, что возможен переход к государству смешанного типа: «конфессионально-светскому». Все же это путь не в неизвестное будущее, а дорога в достаточно понятное прошлое.

Представляется, что принципы такого государства изменят характер власти. Ведь корень наших проблем в монополии власти на отправление всех властных функций: от обороны до опеки сирот. Опека получит инструкцию по изъятию детей из семьи и начнет выполнять. И вы бессильны! А государство, в лице теток из социальных служб, будет действовать законно, по правилам им же написанным и принятым. И остается лишь подчиняться!

Но если государство конфессионально-светское, то отдельные его функции полностью или в части могут быть переданы конфессиям. Как сказано выше, в царской России регистрацию актов гражданского состояния, или так называемые метрические записи, вели церковные приходы. И никто от этого не страдал. Те же атеисты, сохранившие традиционный быт, если не захотят стоять в ЗАГСе в одной очереди с извращенцами, то будут иметь альтернативную возможность прийти в храм по месту жительства, не связывая себя необходимостью принять веру конкретной конфессии, но в то же время, не испытывая нервы общением с представителями сексуальных меньшинств.

Аналогичные альтернативы могут появиться в сфере образования, здравоохранения, культуры и других областях жизни. Государство, в существенной части, может уйти из сферы детской и семейной политики. То есть из сферы, являющейся оселком, на котором общества проверяются сегодня на выживание. То, что происходит сегодня в Европе, по сути, правовой беспредел светского государства в отношении традиции.

Традицию гарантированно может защищать лишь традиционная конфессия как институт общества, стоящий на камне неизменных ценностей.

Потому правовая работа по изменению конституционного устройства страны со светского на конфессионально-светское является, с моей точки зрения, основным звеном цепи, ухватившись за которое, можно вытянуть всю цепь проблем и противоречий, разрушающих сегодня страны и народы изнутри.

Павел Дмитриев, правовед, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 6., Дмитриев:

Путаете хрен с редькой

А именно: и наука и религия толкуют законы природы одинаково. И оба ошибаются. Потому что по законам природы,если их толковать как сущие от начала Творения (если не видеть в них подмены истины),то сильный прав,потому что лучше приспосабливается и так далее... Каждый выгадывает свое - назовись ты хоть религией,хоть государством. Или не так? Где же подмена истины в законах природы? Потому,что она одновременно жестока и добра. Разве такой ее сотворил Бог? Но,мы то считаем,что законы природы от начала таковы,каковы есть. Вот это и является ГЛАВНОЙ ошибкой человечества (особенно ее христианская часть) за последние века Просвещения. И религия и наука ошибаются в самом главном - в мировоззрении,относительно природы. И религия и государство едины в том,что признают законы природы Богом. Сколько было послано бедствий,чтобы отказаться от такого видения Бога (через природу)... вот теперь посылается цивилизация Содома... снова ничего не понятно и не видно? Ведь Содом уже явно нарушает все законы нравственности и самого естества природы,признаваемые на уровне государства и религии (запада). Что не понятного то?
Бондарев Игорь / 22.08.2013, 13:18

10. Ответ на 2., Корхов Юрий:

Само же по себе данное мероприятие (отстёгивание державой некоторых функций в пользу конфессий, вроде как лекарство для нравственно искалеченного общества) - не ПРОЙДЁТ, встретит сильнейшее и эффективное сопротивление атеистически-безбожной части общества. Волков бояться - в лес не ходить. Иначе эта безбожно - атеистическая часть Вас подавит и сотрет в пыль... Или надеетесь, что придет Тимур и всем голубым бошки отрубит? Не те времена. Конфликт все равно будет решаться в правовом поле. И лучше это поле занять своими конструкциями, чем идти на поводу...
Дмитриев / 22.08.2013, 11:58

9. Re: Конфессионально-светское государство

Дмитриев, так я же об этом и говорю: сегодня вы предаете какие-то небольшие функции, вроде регистрации браков. Завтра загс-мечеть требует у вас права самостоятельно регулировать разводы, послезавтра - дележ наследства. И понеслась...
рудовский / 22.08.2013, 11:04

8. Рудовскому

Я же говорю путаете системообразующие факторы гос-ва. Речь идет именно о вторичных признаках системы. А суд и регулирование имущественных связей не могут иметь мировоззренческого оттенка. Проще говоря гос-во может возникнуть и короткое время существовать без образования. Но без образования оно не сможет воспроизвестись в следующих поколениях. Поэтому то что системообразует гос-во : оборона правопорядок, суд, финансы и правила имущественного оборота, налоговая система, территория - не могут обсуждаться так как в принципе это не может делиться. Но на некие части по признакам мировоззрения может делиться сфера образования, сфера соц.услуг и услуг вообще.
Дмитриев / 22.08.2013, 10:49

7. Re: Конфессионально-светское государство

Дмитриев, разумеется, нет. В Дагестане или Чечне и сейчас жить неуютно и порядок достигается за счет проектов вроде top.rbc.ru/economics/22/08/2013/871187.shtml Если в эти регионы передать права на самостоятельное определение и регулирование судебной системы, системы образования и пр., это будет большим шагом в сторону дезинтеграции. Сегодня автор передает мечетям право регистрировать брак, завтра - составлять списки умерших, послезавтра имамы начинают следить за исполнением завещаний, а послепослезавтра?..
рудовский / 22.08.2013, 08:49

6. На 5

Путаете хрен с редькой
Дмитриев / 22.08.2013, 06:34

5. Re: Конфессионально-светское государство

Но если государство конфессионально-светское, то отдельные его функции полностью или в части могут быть переданы конфессиям. (с) Что приведет или по меньшей мере может привести ровно к тому, о чем автор написал 2 абзацами выше: отделению мусульманских (только ли мусульманских) регионов.
рудовский / 21.08.2013, 21:05

4. Re: Конфессионально-светское государство

Поддерживаю предложение уважаемого автора. Во всяком случае это - хотя бы какая-то альтернатива превращению человека в обезьяну. Считаю, что многие проблемы общества "вытянутся по цепочке" при такой расстановке нравственных приоритетов. Например, даже в многострадальной экономике, как верно подметили о.Всеволод Чаплин и многие другие уважаемые специалисты. На,теперь уже точно "загнивающий Запад", даже смотреть не стоит, только время зря терять. Наша Россия всегда славилась оригинальными идеями, нужно только создать механизм для наиболее оптимального сотрудничества светлых голов из разных общественных сфер, устроить "мозговой штурм" проблемы. Цель - самая достойная - вывод любимой нашей Родины на приличествующий ей уровень. Предлагаю в качестве первой меры заменить весь наличный состав "Белого" дома и какой-то части Кремля на академика Фортова с парой лаборантов из любого академического института при духовной поддержке нашей Церкви.
зиф / 21.08.2013, 15:44

3. Re: Конфессионально-светское государство

Наше светское колеблется от языческого до постмодернистского. А должно быть симфония,общая аналогия между традицией и светскостью.Тогда дело будет :взаимозачет. А то,как теперь ,когда конфессия и светскость соединяют,получается подмена понятий и там и там. А надо,чтобы подмена понятий была физически невозможной,тогда и "мотор" будет работать на энергии "подмен" между собой того и другого ("топлива" и "огня").
Бондарев Игорь / 21.08.2013, 12:47

2. Наивная хитромудрость не пройдёт

Подобное полезно и возможно в рамках определённой стратегии, принятой Государством (ясно, что Лидером, кто там есть или будет). Причём как один из этапов воцерковления Государства. Тогда это будет понятно и логически обоснованно для всех независимо от их позиции (нравится-не нравится, хочу-не хочу, …). Это в случае движения Государства в определённом историческом русле - "Возрождение Русской цивилизации". Для того и новая элита нужна. Само же по себе данное мероприятие (отстёгивание державой некоторых функций в пользу конфессий, вроде как лекарство для нравственно искалеченного общества) - не ПРОЙДЁТ, встретит сильнейшее и эффективное сопротивление атеистически-безбожной части общества. Вот так протащили один-одинёшенек закон против гей-пропаганды, так он и висит жалким бессистемным обрубком. Вроде как заявлением о неясных намерениях (типа "погрозили пальчиком"). А она (эта "безбожная часть" общества) маленькая да удаленькая - пронизывает все ветви власти (то есть это прежде всего политическая элита), да ещё и СМИ (медиаэлиту) в придачу. Так просто, за одинокое "полезное мероприятие", не сойдёт/не пройдёт, не протащишь. С т.з. правящей и выгодополучающей элиты это именуется "дай попам палец, так они руку отхватят".
Корхов Юрий / 21.08.2013, 10:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06