Нельзя не увидеть, что эти элементы управления использовались светской властью и в период СССР. Да и современная власть у нас пока еще реально передается через механизм преемника. А национальные системы образования, социального обеспечения, здравоохранения также имеют свои исторические корни в деятельности Церкви. Она же традиционно исполняла в государстве и некоторые функции, носившие властный характер, например, регистрацию актов гражданского состояния.
Роль Православия в объединении русского народа, его сплочении вокруг центральной власти, в создании культуры, в воспитании людей, решении исторических и текущих проблем неизмерима ни в историческом контексте, ни в контексте современности.
Нельзя не признать, что с атеизмом, возобладавшим в 20-м веке, возник и некий тупик развития.
Светское государство исключило религию из жизни. Однако, нравственность, которой жили атеисты, была, по сути, религиозного содержания! Правилами морали общество продолжало быть единым.
Приход поколений атеистов, не знавших влияния религиозности старших поколений, привел к новой моральной ситуации. Стали появляться люди, не принимающие мораль в принципе. Гендерное разнообразие – уже состоявшийся факт в Европе. Но у нас попытка введения таких правил равнозначна распаду страны. Мусульманские анклавы выпадут из страны мгновенно.
Мы подписывали европейские хартии и конвенции, которыми вползали в нашу жизнь правила, разрушающие семью и традицию. Теперь, с принятием закона о запрете пропаганды гомосексуализма, наступила некоторая отработка назад. Насколько она длительна и серьезна?
Следует учитывать, что часть нашего населения хочет жить и работать в Европе, получать там образование. То есть железного занавеса не предвидится. Пусть с отсрочкой, но моральные недоделки все равно будут вмешиваться в нашу жизнь.
Представьте, что вы стоите в очереди в ЗАГСе на торжественную регистрацию брака дочери. А тут же перед вами идет к регистрации пара лесбиянок или другой твари. Вы способны вынести это морально?
Или вы привели в школу ребенка, а в классе за одной партой с ним оказывается мальчик, воспитываемый парой гомосексуалистов!
Очевидно, нужно быть готовым к тому, что меньшинства, пока они еще меньшинства, должны быть помещены в некие рамки.
Но тут нельзя не вспомнить, как у нас отменили выборы губернаторов, а потом, реагируя на ситуацию, их ввели вновь. Так и любое наступление на извращенцев может завтра обернуться отступлением. Такова природа светского государства, где право, в своей сути, определяется целесообразностью.
Может ли общество иметь гарантии сохранения политики по защите традиционного образа жизни.
Следует признать, что в рамках светского государства такие гарантии, практически, невозможны.
Ведь государство со светского на религиозное не поменяешь. Атеизм части населения пока непреодолим.
Но, думается, что возможен переход к государству смешанного типа: «конфессионально-светскому». Все же это путь не в неизвестное будущее, а дорога в достаточно понятное прошлое.
Представляется, что принципы такого государства изменят характер власти. Ведь корень наших проблем в монополии власти на отправление всех властных функций: от обороны до опеки сирот. Опека получит инструкцию по изъятию детей из семьи и начнет выполнять. И вы бессильны! А государство, в лице теток из социальных служб, будет действовать законно, по правилам им же написанным и принятым. И остается лишь подчиняться!
Но если государство конфессионально-светское, то отдельные его функции полностью или в части могут быть переданы конфессиям. Как сказано выше, в царской России регистрацию актов гражданского состояния, или так называемые метрические записи, вели церковные приходы. И никто от этого не страдал. Те же атеисты, сохранившие традиционный быт, если не захотят стоять в ЗАГСе в одной очереди с извращенцами, то будут иметь альтернативную возможность прийти в храм по месту жительства, не связывая себя необходимостью принять веру конкретной конфессии, но в то же время, не испытывая нервы общением с представителями сексуальных меньшинств.
Аналогичные альтернативы могут появиться в сфере образования, здравоохранения, культуры и других областях жизни. Государство, в существенной части, может уйти из сферы детской и семейной политики. То есть из сферы, являющейся оселком, на котором общества проверяются сегодня на выживание. То, что происходит сегодня в Европе, по сути, правовой беспредел светского государства в отношении традиции.
Традицию гарантированно может защищать лишь традиционная конфессия как институт общества, стоящий на камне неизменных ценностей.
Потому правовая работа по изменению конституционного устройства страны со светского на конфессионально-светское является, с моей точки зрения, основным звеном цепи, ухватившись за которое, можно вытянуть всю цепь проблем и противоречий, разрушающих сегодня страны и народы изнутри.
Павел Дмитриев, правовед, публицист
11. Ответ на 6., Дмитриев:
10. Ответ на 2., Корхов Юрий:
9. Re: Конфессионально-светское государство
8. Рудовскому
7. Re: Конфессионально-светское государство
6. На 5
5. Re: Конфессионально-светское государство
4. Re: Конфессионально-светское государство
3. Re: Конфессионально-светское государство
2. Наивная хитромудрость не пройдёт