«Я много лет прожил в России. Жена в Новороссийске. Я богатый человек. Семья моя богатая, очень. У меня дом, вилла, отели в Тартусе, Стамбуле. Я представитель КАМАЗа в Арабском мире», - рассказал о себе Яхья Аль-Хатыб.
Отвечая на вопрос, что заставило его бросить мирную и богатую жизнь, пленный боевик рассказал: «Меня племянник уговорил, Мухамед Хатиб, мы его называли Клинтон, когда я опять приехал в Сирию. Сказал, посмотри, что творится в стране, что делает режим. И я решил убивать людей, которые убивают других людей».
По словам боевика, сначала он передавал деньги для мятежников, которые поступали из Саудовской Аравии, Кувейта и других стран, а затем и сам решил поучаствовать в войне, получив назначение заместителем командира батальона. Говоря о своих обязанностях, боевик сообщил: «Приезжают много людей из Чечни, Дагестана, Узбекистана. Я должен был с ними говорить. Помогать им здесь». По его словам, это, как правило, молодые люди, 27-30 лет. Кроме того, сообщил Яхья Аль-Хатыб, «есть люди, которые приезжают в Россию. Показывают им видео, дают читать книги. Рассказывают, что делается в Сирии. Дают деньги».
На вопрос корреспондента «КП», за что надо было убивать «неверных», пленный боевик заявил: «Они не мусульманской веры. Надо их убивать. Еще если он мусульманин, но работает на режим – тоже убивать». Кроме того, добавил он, «когда у нас было собрание, нам сказали, что когда все сделаем в Сирии, убьем неверных, поедем в Россию. Убивать. Потом в Америку, в Великобританию. Но главное – в Россию и Китай».
Когда же он осознал, что ему могут приказать убить и жену и друзей из России, которые также являются «неверными», было уже поздно, признался Яхья Аль-Хатыб. «Когда Вера (жена) позвонила, плакала, говорила, пожалуйста, вернись, не воюй с ними. (плачет). Но мне сказали, что если ты уйдешь, мы тебя убьем, убьем твою семью. Кошмар, ужас – оказалось, что здесь творится. Если у них нет денег, они ломают двери, воруют, убивают. Воруют людей. Вот просто так, человек идет, а они его убивают. Я видел, как убивают полностью семью. Кошмар. Просто кошмар».
«Если вы любите Аллаха, не приезжайте в Сирию. Я вас прошу, я сам работал с ними. Я видел своими глазами, что происходит. Я вас очень прошу, пожалуйста, не приезжайте в Сирию», - сказал в конце интервью боевик, попросив прощения у своей русской жены.