11 августа исполнилось ровно 40 лет со дня, когда на советские телеэкраны впервые вышел легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны». О значении фильма рассуждает в своем блоге на КМ.ру член Патриаршего совета по культуре, председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, президент Международного кинофорума «Золотой витязь», народный артист России Николай Бурляев.
«Это был не просто какой-то сериальный "продукт", это было подлинное произведение искусства, - считает он. - И пока мы будем в искусстве видеть "продукт", ничего путного у нас на телевидении не появится, и оно не дотянется до того уровня, до которого доросли создатели того фильма, профессионалы экстра-класса, которые работали над созданием этой многосерийной ленты не как нынешние халтурщики-поденщики, а как художники».
«Этот фильм делался согласно всем канонам художественного кинематографа — так же тщательно, с такой же подготовкой, декорациями. Сейчас же в культуру пришел рынок и убивает ее. И вот когда это поймет руководство государства и наши министры культуры, которые сменяют один другого, но ничего не делают для спасения культуры, для спасения ее из лап рынка — ничего путного не будет», - уверен известный режиссер.
«Меня, естественно, задела "раскраска" этого фильма в наше время. Конечно, главное слово тут за режиссером и оператором, ведь изначально "Семнадцать мгновений" были задуманы черно-белыми. Ко мне, кстати, ранее обращались журналисты с вопросом, как бы я отнесся к тому, чтобы так же раскрасили фильм "Иваново детство", и я сказал, что категорически против этого. Поскольку Тарковский его видел именно в черно-белой эстетике, стало быть, таким он и должен дойти до зрителя», - заключил Николай Бурляев.