Постановление об этом 6 августа подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Название станции изменено в соответствии с федеральным законом «О наименованиях географических объектов», передает компания Piter.tv.
До революции «Царским Селом» называлась и станция, и город под Санкт-Петербургом, там находилась летняя резиденция Царской Семьи.
Станция Царское село входила в состав первой в России Царскосельской железной дороги и до 22 мая 1838 года являлась конечной. После революции Царское село переименовали в Детское Село. Город Детское село был переименован в Пушкин в 1937 году, однако станция сохранила свое название.
С идеей вернуть станции историческое название Царское Село, устранив таким образом курьез советского времени, а также увековечив дореволюционное название города Пушкин, неоднократно выступали местные общественники и культурные деятели, а также топонимическая комиссия Петербурга.
К 300-летию города Пушкина, которое отмечалось в 2010 году, планировалось вернуть станции историческое название Царское Село. Однако этого так и не произошло. В 2011 году администрация Пушкина попросила назвать станцию «Царское Село — Город Пушкин», поскольку, по мнению властей, название «Детское село» дезориентировало гостей города.
В ОАО «Российские железные дороги» идею переименования поддержали, оговорившись, однако, что будут требовать возмещения расходов на приведение поездной инфраструктуры в соответствие с возвращенным наименованием, оно было оценено в сумму не менее 800 тыс. рублей. Президент «РЖД» Владимир Якунин также поддержал инициативу, напомнив лишь, что в его власти только изменить название вокзала, подлинное же переименование станции находится в компетенции органов федеральной власти.
Член петербургской топонимической комиссии Андрей Рыжков в интервью «Карповке» отметил, что подписание документа знаменует собой окончание той части процедуры переименования, в которой требовалось участие федералов, дальнейшие действия по замене информационных табличек и стендов, корректировке тарифного руководства и других документов ляжет на железнодорожников.