Как сообщалось, в Москве был создан лагерь для временного пребывания мигрантов, нелегально находящихся на территории Москвы.
Своим мнением о создании этого палаточного городка поделился в интервью порталу KM.RU политолог Михаил Ремизов.
«Конечно, - начал эксперт, - повышенное внимание к теме нелегальной миграции связано с предвыборной конъюнктурой, но выборы иногда тоже становятся поводом для того, чтобы привлечь внимание к системным проблемам и обсуждать способы их решения. А почему нет? Сегодня инфраструктуры выдворения нелегальных мигрантов у нас в стране как таковой не существует. Если десятки правовых механизмов, но они несовершенны. Скажем, очень длительным бывает срок между вынесением судебного решения о выдворении нелегала и собственно самим выдворением. До сих пор не было физической инфраструктуры — мест временного пребывания, где выдворяемые могут ожидать своей депортации».
«В этой ситуации очень нередки бывали случаи, когда те люди, по которым уже было принято судебное решение просто растворялись в пространстве. Так что нынешняя импровизация с "лагерями" — это прямое следствие долгих лет бездействия власти, следствие накопившихся проблем за все время попустительства тому миграционному беспределу, который творится в нашей стране», - отметил политолог.
«Для того, чтобы позиция России и действия властей сегодня выглядели убедительными нужно дать обществу однозначные и четкие ответы на следующие вопросы. Что люди делают в этих временных лагерях, чего они там дожидаются? Ответ — выдворение согласно решению суда. Выдворение - мера вынужденная, но необходимая. Если же в процессе выяснится, что перед нами лишь административно-показательный пример работы с нелегалами, которых потом просто отпустят на все четыре стороны — конечно же это будет выглядеть просто абсурдом», – уверен эксперт.
«Второй вопрос — лагерь лагерем, но что конкретно делается именно для системного решения проблемы, для создания постоянной инфраструктуры контроля над миграционными потоками, в том числе инфраструктуры выдворения нелегалов? Проводится ли реформа в правовой сфере в сторону ужесточения и упрощения процедуры депортации нелегалов?» – задался вопросами политолог.
«Разумеется, - продолжил он, - сами по себе объекты временного пребывания должны соответствовать определенным стандартам и нормам. Чего уж греха таить, система предварительного заключения и система исполнения наказаний в России гуманизмом, увы, не отличается. Поэтому и содержание многих российских граждан, в том числе не обвиненных еще по уголовным статьям, происходит подчас в неприемлемых условиях, к чему правозащитники вправе предъявить массу справедливых претензий».
«В блогах, да и в некоторых уважаемых СМИ уже, тем временем, появились странные комментарии, что этот лагерь - что-то вроде «репетиции» нового ГУЛАГа путинской России. Проводят параллели с концлагерями... Это бред и паранойя, - уверен Михаил Ремизов. - Этот совершенно никак не связанные вещи. В данном случае речь идет о нелегалах, которые подлежат депортации, но они ведь должны где-то физически пребывать. В том числе для того, чтобы их потом не приходилось по новой вылавливать по улицам».
«Лагеря, подобные нынешнему московскому существуют в южной Европе, там они просто огромные. Да, у самого слова «лагерь» есть сильная отрицательная ассоциация с ГУЛАГом, с концлагерями Второй мировой войны. Слово имеет безусловно негативную окраску. Но все же речь идет о временном ограничением свободы и к тому же у этого решения на данный момент и с учетом сложившихся обстоятельств альтернативы просто нет — депортацию при всем желании невозможно организовать молниеносно», - заключил эксперт.