Святые мученики Борис и Глеб были сыновьями святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Они с детства отличались благочестием и братской любовью друг к другу и к другим братьям, являя собою идеал христианской кротости. В 1015 году перед своей кончиной святой Владимир дал благоверному князю Борису много воинов и послал его на печенегов. Тем временам старший брат Бориса и Глеба - Святополк воссел на отеческий Великокняжеский стол в Киеве. Чтобы удержать захваченную им власть, Святополк тайно повелел людям своим идти навстречу князю Борису и убить его.
Борис был кроток и смиренен, правдив, щедр и тих. Поэтому когда он на возвратном пути стал на реке Альте и к нему пришли воеводы князя Владимира, требуя силой занять отеческий престол, он им отказал, не желая поднимать руку на брата своего и начинать междоусобную войну. Оставшись один, князь Борис стал просить себе мученической кончины. По прошествии нескольких часов подосланные убийцы ворвались в шатер благоверного князя и убили его.
Но Святополк не остановился на этом убийстве. Он послал сказать Глебу, что отец болен и желает видеть его. Глеб тотчас сел на коня и с малой дружиной помчался на зов брата, но по дороге был убит подосланными Святополком убийцами. Тело князя-мученика спустя несколько лет нашли невредимым и похоронили рядом с телом князя Бориса. На месте, где они лежали, иногда виделся огненный столп, иногда же доносилось ангельское пение. Вскоре от их могилы стали происходить различные чудеса.
Скорые помощники святые мученики Борис и Глеб были на протяжении девяти веков и остаются в наше время среди самых почитаемых и любимых русских святых.
В этот день, 6 августа (24 июля по юлианскому календарю) 1783 года, в крепости Георгиевск (Северная Грузия) Россия и объединенное грузинское царство Картли-Кахети (иначе Картлийско-Кахетинское царство, Восточная Грузия) заключили договор о переходе Грузии под протекторат России, так называемый Георгиевский трактат.
Постоянная опасность со стороны Ирана и Турции угрожала национальному существованию православной Грузии. Единственным выходом царь Картлийский и Кахетинский Ираклий II считал укрепление связей с Российской Империй. В конце 1782 года Ираклий II обратился к Императрице Екатерине II с просьбой принять Грузию под покровительство России. Государыня Екатерина II предоставила князю Григорию Потемкину полномочия для заключения договора с царем Ираклием. Уполномоченными с грузинской стороны были князь Иван Багратион-Мухранский и князь Гарсеван Чавчавадзе. Согласно Георгиевскому трактату, грузинский царь Ираклий II признавал покровительство России и отказывался от самостоятельной внешней политики, обязывался своими войсками служить российской Императрице. Екатерина II со своей стороны ручалась за сохранение целостности владений Ираклия. При этом Грузии предоставлялась полная внутренняя автономия. Условия договора уравнивали в правах грузинских и русских дворян, духовенство и купечество. Большое значение имели четыре сепаратные статьи договора. По ним Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картли-Кахетинскому царству владений, издавна ему принадлежавших, но отторгнутых Турцией.
18 декабря 1800 года Император Павел I подписал манифест об упразднении Картли-Кахетского царства и присоединении Восточной Грузии к России. Через 10 дней, 28 декабря 1800 года царь Георгий скончался. Последний царь царства Картли-Кахети был похоронен в Светицховели. Временным правителем Картлийско-Кахетинского царства был назначен Давид Георгиевич. 12 сентября 1801 года Император Александр I издал манифест об упразднении Картлийско-Кахетинского царства и вхождении Восточной Грузии в состав Российской Империи. В 1810 году в состав Российской Империи было включено и Имеретинское царство (Западная Грузия), преобразованное в Тифлисскую и Кутаисскую губернии.