О смелом поступке старшеклассников узнал весь Обоянский район. Роман Блохин и Анатолий Медведев получили грамоты и слова благодарности от руководства регионального МЧС. В родной школе ребят тоже встретили как героев.
«Когда узнала, что совершили наши дети, испытала прилив гордости. И не совсем удивилась. Ребята хорошие. Уже совсем взрослые. И, наверное, такой дух в школе царит, что не могли они поступить иначе», — отметила директор школы № 2 города Обоянь Любовь Переверзева.
В тот жаркий день двое друзей отправились на речку. Дорога на пляж проходит через сельский луг. Там Роман с Анатолием и увидели высокие языки пламени – огонь двигался к деревне. Сообщив о пожаре живущему по соседству священнику, ребята бросились тушить пламя.
«Страшно было. Но сработал адреналин. Цель одна была – затушить пожар. Когда тушили, был страх. Но, что случилось, потом осознали. Первое время не доходило до нас», — вспоминает Анатолий Медведев.
Воду они носили из реки, которая находится в сотне метров от места пожара. Бегать пришлось не меньше тридцати раз.
«Уже устали носить. Начали просто ими же тушить: ведрами, тазами, граблями, — чтобы в стороны разбивать. Тоже не помогало. Уже майками, рубашками тушили. Тем, что на нас было, тушили», — рассказывает Роман Блохин.
Высокая сухая трава на заброшенных сельских огородах тянется до самих домов. При сильном ветре, который бушевал в этот день, до домов пламя бы дошло меньше чем за час. Когда силы уже были на исходе, на помощь к Роману и Антону пришел настоятель местного храма протоиерей Сергий Медведев. Совместными усилиями за полтора часа они смогли погасить пламя.
«Здесь живут, в основном, пенсионеры и инвалиды, потому и поля в запустении. Это хорошо, что пошло по моему огороду и заметили, а так бы сгорело все село», — рассказал протоиерей Сергий Медведев, настоятель храма святого Александра Невского.
Когда на место ЧП приехали пожарные, огонь уже был полностью потушен – благодаря подросткам он до села не добрался. Впрочем, Роман и Анатолий героями себя не считают – по их словам, так поступил бы каждый.