Советский Союз предали на антикоммунистическом этапе перманентной холодной войны. Сгубили державу, да никак не повалить было русского! Путин помешал дорастерзать Россию. И отнюдь не заслоном из грозных «спецназовцев» - а «опричниками» типа режиссера Говорухина. Сработал видать эффект неповиновения ельцинскому патрону – Вашингтонскому Обкому.
Россия – крайностная страна: если не беспредел «либеральной сволочи» (словечко Достоевского), то великодержавная русская имперскость. При Путине Запад утрачивает контроль над принятием высших решений в России. Если национальному возрождению русских не помешать – того и гляди Западу придётся признать своё финальное поражение на геополитических полях сражений и забыть о господстве над холодным миром. Геостратег Бжезинский уточняет виды Запада на нашу страну: «Россия – побеждённая держава… Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мысли… Россия будет раздробленной и под опекой». Планируется оставить ей 50-60 миллионов рабочих единиц – для обеспечения российскими ресурсами «благополучных стран».
Насаждаемое чужебесие мутирует русское национальное сознание. У народа отбивается память о своих корнях и вытравливается цивилизационный код. Вместе с тем, зомбированным глуповцам подбрасывается сомнительный праздник: день 12 июня как освобождение русских от самих себя! Приговорённым к самоликвидации (на манер якобы «самораспада» СССР) не положено иметь и геополитических интересов даже в своём южном подбрюшье – не то имперский «совок» оживёт!
Пока «мягкой силой» (soft power) зарятся на русские богатства Сибири и Арктики… Но эскалация системных вызовов и угроз Российской Федерации подвигла Путина заговорить о Народном фронте. Актуальность этого явления ясна: отступать под натиском объединённой контры некуда: за нами - Москва. И по-лермонтовски воззвал Путин: «умремте ж под Москвой, как наши братья умирали». Но братья ли Проханов и Сванидзе? Квачков и Чубайс? Обворованный и вор в законе? Мультик «давайте дружить» - стратегия слишком наивной рецептуры общественного согласия. Видимо, без предварительной размежевки «кто есть кто» и затем мобилизации на общее дело всех прорусских государственнически-патриотических сил – не возродиться будет сильной державной России. Как завещал Отец Иоанн Кронштадский: «Россия будет сильной внутри и извне лишь своею внутреннею правдой, единодушием и взаимопомощью все сословий, беззаветной преданности Церкви, Престолу Царскому и Отечеству». Так что формула народно-государственного единения была и есть – она всё та же Уваровская триада: Православие – Самодержавие – Народность. Шумейковский же суррогат русской идеи России явно не подходит. Кстати, Народному фронту к лицу больше хоругви иконостасные, нежели шляпа артиста Боярского.
Когда Отечество в опасности, и надлежит избавить Московию от ляхов – самообразуется на смертный бой с супостатом народное ополчение Минина и Пожарского, и формируется фронт национально-государственного спасения. Иначе – скоморошество, фикция: не оппозиция, а поза одна. Традиция русская такова: народ сам сообразно опасности «вечевыми» выкриками излагает волю свою и выдвигает военачальника на время (чтоб не засиделся затем в номенклатуре) отпора врагу. «Лихие 90-е» породили воззвание к гражданам России оргкомитета Фронта национального спасения Алксниса-Шафаревича. Оно так напугало министра «временного оккупационного правительства» Полторанина, что он потребовал закрыть «Советскую Россию», отважившуюся напечатать сей манифест народного сопротивления. А там писалось то, что есть: «Наша Родина подвергается невиданному разгрому и поруганию. Великий и трудолюбивый народ ограблен… Закордонные хозяева наших новых властителей разъезжают по России, указывая что нам делать и как нам жить… Чего мы ещё ждём? Или мы уже не хозяева на своей земле? Мы убеждены, что постигшая нашу страну трагедия – результат целенаправленной антинародной политики правящей верхушки, а не ошибок или просчётов «неопытных» руководителей. Предательство нельзя «скорректировать», за него надо отвечать по всей строгости закона. На смену режима должны придти «новые политические лидеры, преданные идее национального возрождения России».
Оба обращения к нации – концептуально разные. Первое – исходит из посыла, что страна оккупирована и что только правительство народного доверия способно спасти Россию от полного её порабощения и разграба. Путинский же Народный фронт – призван скорее не «спецназить» (выкорчевывать вражеские происки), а оптимально совершенствовать сложившуюся модель якобы успешного стабильного развития страны. Первое – за немедленную смену антинародного режима и правящего госкурса. Второе – мобилизация всего позитива на улучшение качества жизни.
Однако НАРОДНЫЙ ФРОНТ – это когда нации невыносимо плохо. Если так, то от чего и как именно собрался Путин спасать нацию? От коррумпированного Сердюкова, но «это вам не 37-й год» (своих не сдаём). От либерал-разрушителей, но они в недрах самой системы, как костяк «неприкасаемых» (НАНО Чубайса практически неподсудно, как и потеря Гайдаром тонн золота – мол, «утряска и усушка»…). Выходит – подмена понятий. Вроде как Фронт… Но коль враг не уточнен и не персонифицирован – понимай как угодно: можно, и как коллективное сопротивление ночному топоту котов, мешающему спать спокойно народным избранникам Питера… Скорей всего – просто грядёт смена вывески – бренда правящей партии: вместо обанкротившейся и забюрокраченной «Единой России» - Народный фронт второго призыва, как осыпание Оттепели в подоконную лужу. Выглядит всё пригляднее, понароднее. Но народу, как хлеб и воздух, нужен изначальный прохановский смысл этого Воззвания от 1992 года:
«Создание правительства национального спасения, способного взять в руки реальную исполнительную власть и предотвратить приближающийся крах государства. 2. Наведение в стране порядка и пресечение разгула преступности, спекуляции, коррупции и беззакония. …Обеспечение гражданам достойного уровня жизни и приведение заработной платы в соответствие с уровнем цен»… и т.д. По большинству пунктов – воз и ныне там.
Если и будет спасена Россия, то «только как евразийская держава и только через евразийство» (Лев Гумилев). Но и грядущий Евразийский Союз Путин видит без русско-имперского центра. Однако вне империи Великой России не бывать. Из-за мировоззренческой неясности до сих пор не созданы идейные условия стабильного развития суверенного государства. В обществе нет согласия по поводу смысла и цели существования новой России. Не решен вопрос и об исторической преемственности к прошлому. Например, социализм – это идеал русского правдолюбивого искательства? Или же – утопическая «дурилка коммуняг»? А ведь за идеалы христианского социализма Достоевский шел на каторгу. Или взять вопрос: что строится в РФ? Бандитский капитализм латиноамериканского образца на основе «криминальной революции»? Или – «народный капитализм», по олигархату Дерипаска-Прохоров? Без мировоззренческих оценок нельзя понять российской метаморфозы 1990-х годов. Без мировоззренческих уточнений нельзя строить незнамо что. Мудро заметил Иосиф Виссарионович: «Мы не можем двигаться вперёд, не зная куда нужно двигаться, не зная цели движения».
Выражаясь словами Достоевского, «надо поскорее стать русскими» - то есть, перестать быть европейской «общмыгой» - «стрюцким» в своём Отечестве. Для этого не помешает, прежде всего, «русифицировать» Конституцию России от 1993 года, в которой титульной нации страны уделено незначительное место наравне с другими этносами и культурными образованиями. 13-я статья этого Основного Закона признает равенство всех идеологий, что на деле даёт либерал-смердяковшине право на борьбу с «русским великодержавием» - то есть, с национальными интересами большинства россиян! Русскость, как имманентный очаг концентрации русского «я», карается Уголовным кодексом.
В условиях организованных атак на русскую духовно-цивилизационную матрицу, на русский культурно-генетический код – надо признать страну в опасности, и нации мобилизоваться на сопротивление внешней и внутренней контре, очистив имперско-государственнические ряды подлинных защитников державы от лиходеев, мздоимцев, попутчиков и других недоброжелателей русского национального Возрождения. Иначе народ не поймёт.
Евгений Александрович Вертлиб, профессор, академик РАЕН, президент Международного института стратегических оценок и управления конфликтами, Париж
6. Ответ на 2., Hyuga:
5. Ответ на 2., Hyuga :
4. Re: Мобилизация нации как основа Русского прорыва
3. Re: Мобилизация нации как основа Русского прорыва
2. день 12 июня как освобождение русских от самих себя!
1. Re: Мобилизация нации как основа Русского прорыва