В Карелии на минувшей неделе наделала много шума появившаяся в Интернете история о том, что врач родильного дома им К.А. Гуткина отказала в медпомощи мусульманке, поскольку сама исповедует иудаизм, сообщает сайт «Россия24».
Верить этой шокирующей информации многие отказывались, в том числе и врачи роддома, где произошел этот беспрецедентный случай. Тем не менее, Минздрав Карелии организовал соответствующую служебную проверку, результаты которой опубликованы 23 июля.
«По данной информации министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия проведена служебная проверка, в ходе которой данный факт нашел свое подтверждение», — говорится в сообщении республиканского Минздрава.
«В нашем учреждении доброжелательно относятся ко всем пациентам – разных вероисповеданий и национальностей. Этот случай, конечно, шокировал всех. Врачу вынесено дисциплинарное взыскание. Уверен, что такого больше не повторится, и еще раз приношу искренние извинения пациентке и гражданам, чьи чувства были затронуты», – сказал главный врач учреждения Евгений Тучин.
В интервью «Русской народной линии» о проблеме религиозной дискриминации в нашей стране рассуждает настоятель Спасо-Преображенского Архиерейского подворья в р/п Пронск, заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина игумен Лука (Степанов):
В России имеется дискриминация по религиозному признаку. Прежде всего, подвергается дискриминации наша Святая вера - Православие. Именно Православию мы имеем большие затруднения обучать в наших школах и вузах, именно на православное образование выделение средств государством несоразмерно маленькое по сравнению, например, с выделением средств на высшее иудейское или мусульманское образование. А вопрос о финансировании теологических кафедр бюджетных мест остается до сих пор открытым и не решаемым положительно.
Вопрос профессиональной ответственности решается однозначно. Если врач ссылается на какие-то религиозные приоритеты, не оказывая помощи человеку, которую обязан совершить по долгу своего медицинского служения, то это преступление.
Есть другие формы удивляющего нас положения религий в современной России. Совсем недавно возвращаясь из Европы на самолете Аэрофлота, я мог убедиться, что заказывающий себе кошерное питание в Аэрофлоте питаются гораздо лучше, чем обычные пассажиры. Почему это происходит? Затрудняюсь сказать. Быть может, я хотел бы заказать русские народные пельмени или постную пищу в соответствии с традициями русского поста, но такого в меню даже нет. Бывает и вегетарианскую еду можно заказать. А в соответствии с правилами поста желаешь не вкушать мясного и молочного, а какая-то рыба является для тебя - крайней с позиции разрешенного, но такого выбора ты сделать не можешь. Но вегетарианская пища - это не совсем то же самое, что наше постное питание.
Сомнению не подвергается тот факт, что православные люди нуждаются в восстанавливаемых храмах. Но даже построение в Москве всего лишь двухсот храмов вызывает такие дискуссии и недоумения, что по неволе возникает вопрос: с какой истории мы живем, с православной или какой-то другой?
Вопрос взаимоотношений религий в нашей стране пока не решен. Это происходит в связи с не сформулированностью идеологической позиции.
Мы видим сейчас только первые шаги и слова нашего Президента о национальной самоидентичности России, о ее духовной основе, которая есть жизнь Православной Церкви, Православия в России и России в Православии.
Правильное отношение к религиозности в нашей стране установится только тогда, когда оно будет осознано и осмысленно христианское, когда образование и воспитание человека станут не выдуманными и не заимствованными с деморализованного Запада, а своими православными, зиждущимися на Богооткровенных и Богоустановленных нравственных ценностях.
Тогда в свете своей веры мы будем веротерпимыми к носителям других религий, которые должны быть добрыми верноподданными нашего государства, имея свободу нравственного и религиозного самоопределения.
Основа основ в жизни государства является воспитательная политика в отношении своего народа. Она не должна быть такой как сейчас. Без определенности собственной нравственной позиции в России мы никогда не достигнем здоровых соотношений религиозных культов. Тогда все равно будут деньги диктовать свои законы, и как сейчас будет происходить мучительное выяснение отношений с представителями кавказских народов на отечественных рынках. Надо понимать, кому выгодно такое беззаконие, которое попущено сейчас. А выгода здесь исключительно материальная, которую получают те люди, которые делают возможным развитие Москвы не как православного города в свете образования, промышленности и производства. Ныне Москва развивается как город, лишенный духовных ориентиров, заселенный людьми, ищущими наживы и собственных удовольствий. Эти люди, кроме личной выгоды, никаких иных целей своей деятельности в Москве не имеют. Это угрожает не только Москве, но и всей нашей стране.
9. Re: «Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»
8. Re: «Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»
7. Re: «Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»
6. Ответ на 5., электрик:
5. 3. рудовский :я мог убедиться, что заказывающий себе кошерное питание в Аэрофлоте питаются гораздо лучше, чем обычные пассажиры. (c) Вряд ли это так.
4. Re: «Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»
3. Re: «Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»
2. Ответ на 1., Степа:
1. Богоненавистникам