«Разоблачения экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена не выявили новых проблем с точки зрения обеспечения безопасности России, но факт обнародования им данных подталкивает к созданию собственной электронной базы», - передают РИА Новости слова Дмитрия Рогозина.
«Ничего неожиданного технари наши не услышали, это просто "обнаженная" правда, которую мы знали по другим источникам, и правда, которая заставляет нас активно шевелиться и немедленными, ускоренными темпами создавать собственную электронную компонентную базу, без которой мы не обойдемся», — сказал Дмитрий Рогозин.
Он подчеркнул, что Сноуден «обнажил то, что мы давно знаем».
«Это касается сил, оружия, информационного или кибероружия», — отметил вице-премьер. Он напомнил, что когда работал постпредом России при НАТО, «было принято решение еще на юбилейном саммите (НАТО) о том, чтобы отказаться от термина кибербезопасности на кибероборону, то есть по сути дела, было принято решение о том, что информационные сети становятся оружием, а не только вопросом безопасности».
«Это то, что происходит в НАТО. То, что происходит в реальности заставляет нас серьезно задуматься, речь идет об информационной безопасности не только через открытые сети, но крайне важно в рамках процесса перевооружения наших предприятий, когда мы покупаем иностранные станки, имеется в виду, что эти станки снабжены программным обеспечением, которое может иметь определенные закладки, и эти закладки могут сработать в определенный момент, эти станки могут быть выключены, либо они могут передавать определенную информацию», — сказал заместитель председателя правительства.
Он подчеркнул, что это вопрос «даже уже не информационной безопасности, а вопрос национальной безопасности». «Если говорить о безопасности электронной компонентной базы, которая широко в средствах информационной системы применяется на Военно-морском флоте, на Военно-воздушных силах, в бронетехнике, не говоря уже про космос и еще более высокотехнологичные отрасли, то здесь также мы будем исходить из необходимости, чтобы ключевые элементы этой электронной базы были произведены на территории России, — добавил он. «Поэтому уже мы принимаем все необходимые меры с тем, чтобы умное оружие было нашим умным оружием», — заключил вице-премьер.