В редакцию «Русской народной линии» поступил текст обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу от настоятелей и прихожан храма святых преподобных Антония и Феодосия Печерских г. Василькова Киевской епархии и Храма Покрова Божьей Матери пгт.Глеваха Киевской епархии. «Уже более двадцати лет мы, православные верующие Украины, смиренно несем тяготы церковных нестроений, вознося свои молитвы Господу и Спасу нашему Иисусу Христу о душеспасительном единстве нашей Святой Православной Церкви, - говорится в письме. - Все эти годы мы искренне верили и надеялись, что дарованный нам Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и всей полнотой Русской Церкви статус церковной автономии, сохраняя единство с Матерью – Русской Православной Церковью и всеми Поместными Православными Церквями, послужит преодолению постигшего нас раскола и уврачеванию вызванных им духовных ран».
«Однако, - продолжают авторы письма, - наши чаяния не оправдались. Более того, с высоты прожитых в составе автономии лет, стало ясно, что Украинская Православная Церковь создавалась исключительно как геополитический проект, направленный на расчленение исторической Руси и ее духовнохранительницы Русской Православной Церкви. Постепенное отделение от Матери-Церкви привело к тому, что в УПЦ стали набирать все большее влияние силы чуждые православию и природе Церкви и криминализирующие ее внутрицерковную жизнь».
Авторы обращения считают, что очевидным подтверждением тому являются непрерывные скандалы вокруг священноначалия УПЦ МП, наиболее известными из которых стали: отравление наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, махинации при строительстве кафедрального Свято-Воскресенского Собора, похищение монахинь Свято-Покровского женского монастыря из митрополии УПЦ МП при непосредственном участии личного секретаря Митрополита Киевского и всея Украины. «Последний, - уверены заявители, - будучи возведенным в сан архиепископа, грубо попирает архиерейское достоинство, систематически и цинично нарушая церковные каноны и элементарные нормы светской морали. Крайнее неприятие и возмущение в церковной среде вызывает то, что отдельные клирики УПЦ, в частности ректор Ужгородской Украинской Богословской Академии, в угоду политической конъюнктуре молитвенно поминают открытых врагов Православной Церкви – фашистских палачей и террористов, обагривших свои руки кровью тысяч невинных людей. Все это происходило и продолжает происходить при молчаливом согласии священноначалия УПЦ, подрывая тем самым веру людей в Богоугодность УПЦ и возможность спасения в ее ограде».
«Твердо уповая на милость Божию, явленную нам грешным Своим неизреченным промыслом в посланных нам испытаниях и укрепивших нас в верности Богозаповеданному единству Русской Церкви, считаем своим долгом обратиться к Вам, Ваше Святейшество, со следующим единомысленным изъявлением:
1. Мы считаем Патриарха Московского и всея Руси своим единственным Богоданным Предстоятелем. Самовольно усвоенное киевскими митрополитами, прежде бывшим Филаретом (Денисенко) и ныне правящим Владимиром (Сабоданом), наименование Предстоятеля церкви категорически отвергаем.
2. Заявления о том что: «у нас есть своя Украинская Православная Церковь во главе со своим предстоятелем и благодатной полнотой» рассматриваем как кощунственную хулу на Духа Святаго. Нахождение в каких-либо церковных образованиях, отличных от Русской Православной Церкви и претендующих на церковную полноту на ее канонической территории, считаем для себя полностью неприемлемым.
3. Ввиду сложившегося в УПЦ кризиса и неспособности ее священноначалия осуществлять духовное и административное управление в соответствии с канонами Православной Церкви, а также в связи с последовательной и неуклонной политикой руководства УПЦ в лице Митрополита Киевского и всея Украины, направленной на окончательный отрыв от Русской Православной Церкви, просим Вас, Ваше Святейшество, принять нас, Ваших верных чад, под Свой Первосвятительский омофор в том статусе, который усмотрит и сочтет возможным Ваше Святейшество и Священный Синод Русской Православной Церкви», - заключили авторы письма.
7. Re: Автономия УПЦ МП привела к криминализации внутрицерковной жизни
6. глас вопиющих в пустыне
5. Уже камни Вопиют!
4. Ответ на 3., Сергий Агапов :
3. Re: Автономия УПЦ МП привела к криминализации внутрицерковной жизни
2. ///
1. Re: Автономия УПЦ МП привела к криминализации внутрицерковной жизни