Вот пример. На Урале готовят медали к зимней Олимпиаде 2014 года. Медали не простые, а с фрагментами метеорита, взорвавшегося над Челябинском. Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехин презентовал эту идею следующим образом: «Наш приз получат спортсмены, которые одержат победу 15 февраля, в день падения челябинского метеорита. Сейчас наши художники разработают эскизы, непосредственно изготовлением наград займутся златоустовские оружейники. Наши награды мы вручим всем спортсменам, завоевавшим золото в этот день, поскольку метеорит, как и Олимпиада, событие мирового масштаба».
Стоит напомнить, что челябинский метеорит стал рекордсменом по числу пострадавших при падении небесного тела за всю документированную историю человечества. Ранения получили (в основном осколками стекол) 1613 человек. Не менее чем 40-ка из них потребовалась госпитализация, два человека оказались в реанимации. То, что произошло в окрестностях Челябинска, несомненно, было трагедией. И вот трагедия используется в качестве материала для маркетинга региона. Поскольку про челябинский метеорит слышали все, министерство культуры области спешит закрепить узнавание, придумав пиар-акцию с медалями. Всё идёт в дело, из всего надо пытаться извлечь прибыль, всё можно превратить в элемент актуальной культуры. Постмодернизм в действии.
Никакого замирания сердца перед лицом грозного знака не обнаруживается. Пролитая кровь давно смыта, боль и ужас затерты новыми впечатлениями, теперь это – лишь примечательный факт в региональной истории. А если бы были погибшие? Вы думаете, что-нибудь изменилось бы? Конечно, может быть, тогда чувство такта немного бы притормозило челябинских имиджмейкеров… Но это, на самом деле, лишь вопрос степени пораженности сознания постмодернизмом. Хорошо, что пока ещё не раздают награды с камешками из Спитака (впрочем о том страшном землетрясении все уже прочно забыли), в Верейском районе Московской области не продаются в качестве сувениров фигурки повешенной Зои Космодемьянской; да мало ли трагедий можно подверстать к планам по увеличению туристической привлекательности… И ведь потребители подобного рекламного продукта в нашем поврежденном мире уже найдутся. Мы ускоренно двигаемся к полной утрате различения должного и недолжного. Чувство, которое позволяет проводить подобное различение, называется словом, сегодня практически вышедшим из употребления. Это слово честь. Честь плохо согласуется с рынком, и потому не принимается в расчёт. Какой министр культуры будет задумываться о том, насколько допустимо получать профит с заглядывания в глаза смерти, когда необходимо как-то поднимать доход региона? Метеорит нанёс ущерба чуть ли не на миллиард рублей, пусть хоть как-то послужит для компенсации убытков… Понять такую логику можно, а в от принять душой – нет.
Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
52. Об ученых и их деятельности.
51. Схема.
50. Драма постмодернизма - драма Запада.
49. Ответ на 47., электрик:
48. Критерий ...
47. 43. Бондарев Игорь : Ответ на 42., электрик:
46. Главная претензия к модерну.
45. Ответ на 39., Бондарев Игорь:
44. Ответ на 41., Лебядкин:
43. Ответ на 42., электрик: