Как говорится в пояснительных документах, в настоящее время мировой рынок биотехнологий быстро развивается и согласно прогнозу в 2025 году достигнет уровня двух триллионов долларов США. Темпы роста по отдельным сегментам рынка колеблются от 5-7 процентов до 30 процентов в год. Но на долю России на мировом рынке биотехнологий приходится менее 0,1 процента, а по ряду сегментов продукция не производится. Более 80 процентов биотехнологической продукции импортируется.
«Дорожная карта» призвана сократить отставание России и увеличить объём собственного производства ГМО (генетически модифицированные организмы). Она включает в себя мероприятия в области биофармацевтики, биомедицины, промышленной биотехнологии, биоэнергетики, агропищевой биотехнологии, лесной биотехнологии, природоохранной биотехнологии и генной инженерии, а также содержит меры, направленные на развитие исследований и разработок, производственного потенциала и кооперации, включая региональный и международный уровень, а также совершенствование государственного регулирования и подготовки кадров.
В итоге к 2018 году Россия должна достигнуть следующих объёмов биотехнологической продукции: в сфере потребления — 300 миллиардов рублей (в 2012 году — 128 млрд рублей); в сфере производства — 200 миллиардов рублей (в 2012 году — 26 миллиардов); экспорт — 50 миллиардов рублей (в 2012 году — менее 1 миллиарда рублей).
Реализация «дорожной карты» будет способствовать повышению уровня производства биотехнологической продукции в России в объёме около одного процента ВВП к 2020 году, а также созданию условий для достижения сектором объёмов не менее трех процентов ВВП к 2030 году, считают авторы документа.
Напомним, что генномодифицированные продукты уже давно систематически используют во многих западных странах, в том числе в США. К примеру, в ДНК некоторых животных вносят искусственные изменения, добиваясь новых качеств. На рисовых полях Калифорнии прямо среди пищевых сортов риса проводятся открытые испытания сортов риса, несущего человеческие белки лактоферин и лизозим, используемые в фармакологии.
ГМО, согласно исследованиям ученых, могут стать мутагенными и канцерогенными за счет их способности накапливать гербициды, пестициды и продукты их разложения. Например, гербицид глифосат, используемый при возделывании трансгенных сахарной свеклы и хлопчатника, является сильным канцерогеном и может вызывать лимфому — рак крови. Некоторые гербициды могут оказывать негативное влияние на выживаемость и здоровье человеческих эмбрионов, а также вызывать мутации. В ГМ-продуктах могут содержаться продукты распада гербицидов, которые при попадании в организм человека могут образовать новые ядовитые соединения. Поэтому употребление ГМ-продуктов, как растительного, так и животного происхождения, вредно для здоровья.
В свою очередь, публицист, в советское время - аналитик отдела научно-технической информации КБ Туполева Иван Леонов в статье «Генетически модифицированные продукты - оружие массового поражения и инструмент глобальной диктатуры нового типа» пишет, что «будущее нашей страны и всей планеты находится под угрозой генетического уничтожения, так как идёт массовая трансгенизация».
«Процесс переопыления на планете невозможно контролировать, и поэтому всё новые мутации растений будут возникать вблизи ГМ полей, а за ними и мутации у млекопитающих и насекомых. Во всём мире сейчас обеспокоены снижением биоразнообразия. Насекомые исчезают (в США погибло 90% пчёл, в Европе 40%, в России есть первые случаи), вслед за ними исчезают птицы (в Европе более 30%), и по цепочке вымирают все. ГМО наносит вред не только тем животным и птицам, которые едят ГМО-корм, но и тем, кто волей или неволей даёт им трансгенные корма, а затем сам употребляет в пищу продукты животноводства и растениеводства, подвергаясь трансгенизации», - подчеркивает автор публикации.